Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Оценки пилотам за Гран

Оценки пилотам за Гран

 1. Себастьян Феттель – 10 Немецкий чемпион действует с безжалостной эффективностью, полным ходом приближаясь к своему четвёртому по счету титулу. В квалификационном режиме «красные быки» пока не в состоянии оказать сопротивление Льюису Хэмилтону, но в воскресенье всё решилось быстро и безболезненно: Себастьян не провалил старт и уже на первом круге опередил гонщика «Мерседеса». К моменту включения DRS Хэмилтону можно было не волноваться. В 2012-м после 11 Гран-при немец отставал от лидера чемпионата (Алонсо) на 42 очка, а в текущем сезоне уже смог создать преимущество в 46 – интрига в 2013-м нарастать не желает. 2. Фернандо Алонсо — 10 Ведущий пилот «Феррари» провёл Гран-при Бельгии почти безупречно. Старт с девятой позиции не смутил ветерана «Скудерии»; богатое обгонами боевое выступление для Фернандо завершилась вторым местом. После заездов в Спа именно испанец снова стал главным соперником Феттеля в личном зачёте. За восемь этапов до конца сезона ещё слишком рано хоронить надежду, хотя, конечно, поравняться с «Ред Булл» будет трудно. 3. Льюис Хэмилтон – 8 Британская пресса проводила летние каникулы в трудах. Разного рода статьи убеждали: именно Хэмилтон может возглавить погоню за Феттелем. После Гран-при Бельгии оказалось: прежде чем побороться с «Ред Булл», команде Росса Брауна предстоит одолеть как минимум «Феррари». Впрочем, третье место стало вполне достойным финишем уик-энда – в рамках которого Льюис завоевал 31-ю по счету поул-позицию. 4. Ромен Грожан – 7 У Грожана богатая история дебошей на первом круге Спа – тем значительнее достижение: по итогам Гран-при пилот получает дополнительные баллы за избежание аварии в первом повороте. Хотя на старте ситуация выглядела угрожающе: Ромена зажало между Райкконеном и Уэббером. Это, к счастью, не оказалось поводом для разрушений. В дальнейшем, правда, гонка с единственным пит-стопом сложилась для Грожана не слишком удачно – во многом благодаря Серхио Пересу. 5. Адриан Сутиль – 7 Впервые после Гран-при Великобритании Адриан Сутиль смог завоевать очки, даже несмотря на пристальный интерес к себе со стороны Пастора Мальдонадо. Адриан – сильный гонщик, способный демонстрировать стабильный результат в любых условиях. Главное, чтобы не подводила машина и пит-бригада. 6. Нико Робсерг – 6 Немецкий пилот «Мерседеса» не смог одолеть напарника в квалификации и остался позади него в гонке. Правда, финиш на четвёртом месте позволил серебряным стрелам нарастить отрыв от «Феррари» и закрепиться на втором месте в Кубке Конструкторов. «Скудерии» (и особенно Фелипе Массе) стоит взбодриться. 7. Пол ди Реста — 6 В условиях переменчивой погоды шотландец едва не сотворил квалификационную сенсацию в стиле Рубенса Баррикелло 1994 года. Гонка, впрочем, прошла не столь динамично: Пол замешкался на старте, а выступление на грани зачётной десятки завершилось столкновением с воинственно настроенным Мальдонадо. Если бы не венесуэлец, скорее всего, Пол смог бы приехать в очковую зону. 8. Кими Райкконен – 6 Впервые с момента возвращения в Формулу-1 за руль «Лотуса» финн прервал выступление в Гран-при – из-за технических проблем. До схода, правда, пилот боролся отнюдь не за лидерство. Учитывая, что Феттель, Алонсо и Хэмилтон закончили гонку на подиуме, шансы на чемпионский титул Кими (с отставанием в 63 очка от Себастьяна) постепенно переходят в разряд научной фантастики. Самое время подумать о будущем месте трудоустройства. 9. Даниэль Риккардо – 6 В погоне за вожделенным кокпитом Марка Уэббера пилот «Торо Россо» сделал робкий шаг вперёд. Младшие «быки» дружно провалили квалификацию, но в воскресенье австралиец постепенно поднялся с 19-го на 10-е место – единственный балл, учитывая карьерные перспективы, оказался на вес золота. 10. Дженсон Баттон — 5 С видимым напряжением большая сияющая команда «Макларен» обогнала в Кубке Конструкторов скромную «Форс Индия». Дженсон Баттон завоевал шестое место, и в процессе ничто не напомнило событий 2012 года, когда англичанин уверенно выиграл в Спа, стартуя с поул-позиции. Надеемся, Дженсон периодически интересуется у Мартина Уитмарша, почему «Макларен» принял очевидно глупое решение не развивать прекрасную машину 2012 года в рамках последнего сезона действия старого регламента. 11. Фелипе Масса — 5 Пути двух «Феррари» в Бельгии разошлись: Алонсо прорвался вперёд, а Масса оказался не у дел. Пилот пожаловался на проблемы с KERS в начале гонки, но даже с учётом этой поломки (проблема позже устранилась) итоговое седьмое место не добавляет Массе уверенности в том, что в 2014-м он сохранит место в «Скудерии». 12. Гидо ван дер Гарде — 5 Голландец сильно удивил (прежде всего себя) квалификационным прорывом в Q1 и стартом с 14-й позиции – лучший результат в карьере. Несомненно, важную роль сыграл погодный фактор, но Шарль Пик, в отличие от расторопного Гидо, шансом не воспользовался. Однако в гонке поводов для приятных ощущений было поменьше. Всё же, по итогам Гран-при пилот «Кэтерхэма» имеет весьма нечастый для сезона-2013 повод для гордости. 13. Нико Хюлькенберг – 4 «Заубер» вновь не смог завоевать очки – даже несмотря на отдельные технические новинки, привезенные в Спа. Конкуренция в середине пелотона (куда опустился даже «Макларен») в нынешнем сезоне безжалостна и совсем не добавляет уверенности Хюлькенбергу. 14. Эстебан Гутьерес – 4 Мексиканец держался неплохо – почти половина дистанции была пройдена на одном комплекте покрышек. Но, разумеется, речь не идёт о скорости, которой хватило бы для того, чтобы задержаться в Формуле-1. 15. Марк Уэббер – 4 Прощальный сезон Уэббера по-прежнему проходит в расслабленном режиме. Квалификационный счёт в паре с Феттелем замер на отметке 11:0 (даже Чилтон смог однажды обогнать Бьянки). Старт Уэббера в Спа, как и обычно, закончился потерей позиций. Марк добавляет уверенности будущему партнёру Себастьяна – на таком уровне, как кажется, сможет выступать почти каждый. 16. Жюль Бьянки – 4 «Маруся» теряет остатки формы сезона: денег на обновления у самого бедного коллектива Формулы-1 почти нет, Симондс отправился в «Уильямс»; кто возглавит инженерно-технический штаб команды, до конца не понятно. В таких условиях Жюль Бьянки, увы, блеснуть не в состоянии. 17. Жан-Эрик Вернь – 4 Вернь пострадал наравне с Риккардо из-за ошибки команды в квалификации, но в гонке не смог навязать борьбу напарнику. Для Верня это – ощутимый минус. Сейчас решается судьба одной из самых перспективных позиций в Формуле-1, и в таких обстоятельствах показывать слабые результаты никак нельзя. 18. Серхио Перес – 3 Мексиканец словно наслаждается недавно приобретённым статусом одного из самых дерзких парней пелотона. При попытке обгона на торможении Серхио вытеснил за пределы трека Романа Грожана и понёс за это наказание. К несчастью, стюарды усвоили: если речь идёт о Пересе, лучше не церемониться – предупреждения тут почти не действуют. 19. Макс Чилтон – 3 Британский сын богатого отца уезжает из Бельгии с хорошим настроением: его выступления выглядели воодушевляюще. Вместе с Бьянки Макс прошел в Q2, но в гонке переместился на привычное последнее место, финишировав с огромным отставанием от француза. 20. Шарль Пик – 2 В квалификации вовсе не Пик оказался героем «Кэтерхэма», а гонка завершилась для Шарля быстрым сходом по техническим причинам. Если использовать ван дер Гарде в качестве ориентира (не самое приятное сравнение для Пика), уик-энд парня выглядел уныло. 21. Валттери Боттас – 2 После довольно неплохой (по меркам «Уильямса») гонки в Венгрии наступило жёсткое разочарование. Боттас провёл этап ближе к концу пелотона, проигрывал целую вечность соперником во втором секторе и в итоге финишировал там, куда режиссёр FOM очень редко направляет телекамеры. 22. Пастор Мальдонадо – 1 Это было очень сложно, но Мальдонадо постарался: в последнем повороте круга пилот «Уильямса» умудрился врезаться сразу в два автомобиля «Форс Индия», причём Полу ди Ресте досталось больше всего. Мальдонадо действует по знакомому сценарию: успешная гонка обычно немедленно забывается из-за очередной дурацкой выходки – ответственность за которую Пастор принять не готов. Экономика Венесуэлы заслуживает более рационального применения десятков миллионов долларов.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.