Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Тяжкий путь Квята

Тяжкий путь Квята

 ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА. ЛУЧШИЕ ФОТО. Самый первый Гран-при Сингапура в карьере любого пилота Формулы-1 – это безусловное боевое крещение, пусть и после нескольких пройденных до того этапов. В городе-государстве смешиваются в безумный коктейль ночная гонка, уличная трасса, тропическая жара, отсутствие опыта выступлений на уникальном автодроме и, в этот раз, серьёзные ограничения по радиообмену. В этих условиях молодому российскому пилоту «Торо Россо» блеснуть не удалось – на финише двухчасовой гонки Даниил Квят серьёзно уступил своему французскому напарнику Жану-Эрику Верню… В Сингапур Даниил приехал без опыта выступления на уличной трассе, если не считать таковым гонку скромной Формулы «БМВ» несколько лет назад, так что уик-энд обещал быть непростым. Как и Вернь, Квят подготовил для ночного Гран-при новый дизайн шлема, а вот команде с обновками не повезло – запланированная модернизация носового обтекателя сорвалась из-за того, что деталь не прошла обязательный краш-тест. При этом россиянин был настроен оптимистично, признавшись в своей любви к ночным гонкам и выразив уверенность в своей физической готовности к этапу и более подходящем характере трассы к болиду STR9. Первую часть свободных заездов Даниил закончил девятым, тогда как Вернь был шестым, зато во второй тренировке Квят оказался десятым, опередив Жан-Эрика на одну позицию. В целом россиянин был доволен итогами первого дня уик-энда, однако отметил, что над поведением болида работать ещё предстоит. Главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз также признал, что дебютанту Формулы-1 ещё предстоит сделать шаг вперёд и повысить свою скорость на уличной трассе в Сингапуре. Увы, уже в субботу с утра стало ясно, что легко Квяту не будет – Даниил в третьей практике оказался 14-м, а вот Вернь закончил сессию на высоком четвёртом месте. Тем не менее в финал квалификации пробился именно россиянин, пусть и на десятой позиции, а француз оказался во втором сегменте 12-м. Квят заявил, что 10-е место стало максимумом возможного , а команде надо решать в преддверии гонки вопрос со стабильной работой покрышек. Как и все пилоты, Квят начал гонку на «Суперсофте» – старт Даниилу удался и он смог не потерять позиции, оставшись на десятом месте. К сожалению, с самого начала гонки на «Торо Россо» у россиянина не работала система подачи воды – два часа одного из самых сложных, если не самого сложного с физической точки зрения Гран-при, молодой пилот провёл без живительной влаги! На первых кругах впереди Квята оказался «Макларен» Кевина Магнуссена – плотный прессинг не принёс своих результатов, россиянин не смог пройти датчанина и на восьмом круге команда велела ему уступить позицию идущему следом Верню, но, впрочем, Жан-Эрик тоже не смог ничего поделать с соперником. По завершении десятого круга Даниил отправился в боксы на свой первый плановый пит-стоп, где получил новый комплект «Софта». Оказавшись после визита механиков в конце пелотона, Квят не сказать чтобы совершил блестящий прорыв – во-первых, ехал он на уступающем в скорости новом более жёстком составе покрышек, во-вторых, «Торо Россо» так и не удалось решить проблемы с оптимальной работой шин, в-третьих, сам Даниил был не в лучшей форме, вынужденно пилотируя без глотка воды. В своём продвижении наверх россиянин в какой-то момент достиг 12-й позиции, где его даже начали догонять представители «Лотуса»… На 23-м круге Квят во второй раз наведался в боксы, где его болид «переобули» в более мягкий компаунд, но и «Суперсофт» (ранее, правда, уже использовавшийся) не помог прибавить в скорости. Даниил остался в середине второй десятки, увязнув в сражении с пилотами «Лотуса» и «Форс Индии», которые в Сингапуре оказались быстрее одной «Торо Россо» – вторая в это же время, даже схватив пятисекундный штраф за нарушение границ трассы, ухитрялась вести сражение у первой десятки и записать на свой счёт в какой-то момент быстрейший круг гонки. Столкновение немца Адриана Сутиля на «Заубере» с «Форс Индия» мексиканца Серхио Переса спровоцировало появление пейс-кара. На протяжении нескольких кругов машина безопасности возила за собой пилотов – кто-то в это время побывал на пит-стопе, кто-то поехал туда после рестарта, как Квят, отправившийся на 43-м круге на очередную смену резины – получил он новый «Софт». Почему-то в команде не стали звать Даниила под сейфти-каром, а когда он вышел на 11-ю позицию стало очевидно, что на «Суперсофте» до финиша не дотянуть. Очередной визит на пит-лейн отбросил на 15-е место, а Вернь вернулся на трассу 14-м. Только вот у Даниила темпа не было от слова «совсем», зато Жан-Эрик отыгрывал позицию за позицией даже с учётом второго штрафа в пять секунд — вновь за несоблюдение границ трассы. На финише Гран-при Сингапура «Торо Россо» получила восемь очков – Жан-Эрик Вернь стал одним из героев гонки, финишировав шестым с двумя пятисекундными штрафами! Француз просто прошивал пелетон на последних кругах дистанции, остановленной на 60-м круге из-за истечения двухчасового лимита. Но для Квята это было окончание его мучений – стартовав впереди напарника, проведя гонку без единого штрафа, Даниил под клетчатым флагом оказался на восемь позиций ниже. Конечно, с учётом свалившихся проблем, как то отказ системы подачи воды, определённых тактических проколов и трудностей с настройками болида и просто пройденную дистанцию можно считать успехом, если бы не выступление напарника на точно такой же машине (правда, с нормальным питьём и без обезвоживания). Маленькое утешение лишь в том, что лучший круг Квята оказался на пару десятых быстрее лучшего круга Верня, да и проехал его Даниил раньше Жан-Эрика. Правда, что с того толку, если очков за это не дают. Тяжело признавать, но для российского пилота «Торо Россо» прошедший Гран-при Сингапура неудачным – при лучшей стартовой позиции, с одинаковым количество пит-стопов впереди финишировал француз. К «Торо Россо» традиционный призыв: работайте над надёжностью, господа. На Гран-при Сингапура «Маруся» второй раз подряд после Гран-при Италии оказалась на финише позади «Кэтерхэма», причём в ночной гонке это поражение стало особенно позорным. Накануне этапа руководитель российской команды Джон Бут оптимистично оценивал шансы коллектива , намекая на схожесть трассы в Сингапуре с ареной Гран-при Монако и на максимально подходящий болиду «Маруси» характер городских автодромов ). Француз Жюль Бьянки и британец Макс Чилтонбыли чуть сдержаны в оценках , но также нацеливались на успех – как бы не так… В первой тренировке Бьянки стал 19-м, а Чилтон замкнул протоколы на 22-й позиции – 20-е время показал швед Маркус Эрикссон, а 21-м стал японец Камуи Кобаяси, во второй части свободных заездов Жюль и Макс вдвоём опередили Камуи и Маркуса. «С утра» в субботу пилоты расположились в следующем порядке на четырёх последних позициях – Бьянки, Кобаяси, Чилтон, Эрикссон, сохранив ту же самую диспозицию и по результатам первого сегмента квалификационной борьбы. Жюль назвал этот результат максимально возможным ), а Чилтон понадеялся на успешный обгон Кобаяси на старте гонки – усердствовать британцу не пришлось, поскольку Камуи сошёл на середине прогревочного круга. Львиную долю дистанции в сражении оставшегося трио явным фаворитом был Бьянки, опережавший своего напарника Чилтона и единственный оставшийся «Кэтерхэм» Эрикссона, отметившийся «битвой» со сломавшимся ещё до старта «Мерседесом» немца Нико Росберга. Но затем сначала сейфти-кар, сыгравший на руку Маркусу, потом тактика трёх пит-стопов и вынужденный визит в боксы из-за прокола колеса на «Марусе» Макса, привели к тому, что швед оказался впереди француза и британца, оказавшегося в итоге единственным круговым в гонке. По темпу, к слову, «Маруся» была лучше «Кэтерхэма» (стартовали все трое на новом «Суперсофте», примерно одновременно переходили на новый «Суперсофт» и новый «Софт», а потом две «Маруся» перешли на прикатанный «Суперсофт»), только вот другие факторы привели ко второму подряд поражению от малайзийской команды – особенно печально, что уступили Бьянки и Чилтон не объективно хорошему пилоту Кобаяси, а посредственному Эрикссону, ставшему объектом для шуток из-за своих «стабильных» худших результатов. Через две недели Формулу-1 ждёт абсолютно иная по характеру трасса – после медленного уличного Гран-при Сингапура пилоты выйдут на скоростную «Сузуку», принимающую Гран-при Японии. Будет очень здорово, если там ничего не помешает «Торо Россо» Даниила Квята и «Марусе» в полном составе продемонстрировать свои истинные возможности.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.