Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ выступления команд Ф

Анализ выступления команд Ф

 «Ред Булл» Себастьян Феттель: 1 Марк Уэббер: 7 Эта победа стала для Себастьяна Феттеля первой на «Нюрбургринге», но уже 30-й в Формуле-1 — немцу теперь не хватает всего одного триумфа до Найджела Мэнселла и двух — до Фернандо Алонсо. Несмотря на прессинг со стороны Райкконена на последних кругах, Феттель уверенно вёл всю гонку и одержал абсолютно заслуженную победу. Немец отдавал кому-либо лидерство лишь в случае оттянутых пит-стопов и возглавлял пелотон на протяжении 70% дистанции. Ключевыми моментами в борьбе за победу стали обгоны Хэмилтона и Баттона после финального пит-стопа — если бы Себастьян немного замешкался во время этих манёвров, его отрыва от Райкконена могло бы и не хватить. Победа на Гран-при Германии позволила трёхкратному чемпиону довести свой отрыв в общем зачёте до 34 очков и гарантировать себе первую строчку генеральной классификации до конца лета. Гонка Уэббера была напрочь испорчена уже на восьмом круге, когда механикам не удалось должным образом закрепить колесо на машине австралийца — гонщик потерял круг и откатился в конец пелотона. Сложно судить, смог бы Уэббер пробиться в очковую зону, если бы не получил право отыграть круг во время выезда машины безопасности, но сказать, что оплошность механиков стоила пилоту подиума, вполне можно. «Мерседес» Нико Росберг: 9 Льюис Хэмилтон: 5 Дебют заезда сложился для «Мерседеса» совсем не так, как надеялись в команде: Хэмилтон ещё до первого поворота пропустил обоих пилотов «Ред Булл», а Росберг оказался позади Переса. На первых частях дистанции у немецких машин возникли те же проблемы с шинами, что мучали коллектив в начале сезона — в режиме экономии резины Хэмилтон не мог угнаться за лидерами, а у Росберга слишком быстро изнашивались задние шины. Немаловажно также и то, что на первом и втором пит-стопах Льюис стабильно терял по одной-двум позициям. Впрочем, в концовке команде Росса Брауна удалось хоть немного отыграться — во время финишного спурта Льюис опередил Хюлькенберга, ди Ресту, Переса и Баттона, а Нико за последние 11 кругов прорвался с 16-го на 9-е место. После финиша Браун заявил, что машине вернулись проблемы с шинами при высоких температурах, и пока инженеры не знают, что именно с этим делать, тем не менее набранных 12 очков команде хватило, чтобы не подпустить к себе «Феррари» в Кубке Конструкторов. «Феррари» Фернандо Алонсо: 4 Фелипе Масса: НФ После не самой сильной квалификации Фернандо Алонсо снова смог извлечь максимум в гонке и добиться относительно неплохого результата. «Не думаю, что сегодня мы могли бы подняться выше четвёртого места», — сказал сам пилот. В концовке лидер «Скудерии» активно прессинговал Ромена Грожана, которого смог догнать за счёт свежего комплекта резины, однако провести обгон Алонсо так и не удалось. Сам пилот отметил, что, возможно, подиум он упустил ещё на первых двадцати кругах, но Фернандо немного лукавит — на первой части отрезка после рестарта испанец стабильно уступал Райкконену по 0,4-0,5 секунды с круга, а в сумме отстал от финна перед финальным пит-стопом почти на пять секунд. Алонсо по-прежнему идёт вторым в общем зачёте, хотя в этой гонке «Феррари» были попросту медленнее «Лотусов». Для Массы гонка закончилась уже на четвёртом круге: «Я заблокировал задние колёса на торможении в первый поворот, машину повело левее, но я её поймал, однако потом автомобиль потащило вправо, и меня развернуло». Бразилец также отмечает, что вернулся бы в гонку, но во время вылета отказала коробка передач. «Лотус» Кими Райкконен: 2 Ромен Грожан: 3 «Лотус» впервые вернулся на подиум после середины мая, когда Райкконен финишировал позади Алонсо в Испании, а благодаря выступлению Грожана команда завоевала лишь второй в сезоне двойной подиум. Однако, в целом, «Лотус» недоволен своим выступлением. Так Кими Райкконен после финиша выразил сомнения в том, что финальный пит-стоп был необходим. «Нам стоило бы подумать о том, чтобы финишировать на том комплекте резины — он был в порядке и, полагаю, его хватило бы на оставшуюся дистанцию, но у меня не очень хорошо работало радио — команда не всегда меня слышала», — сказал финн. Перед финальными пит-стопами Феттель опережал Райкконена на 1,7 секунды, но когда Кими вернулся на трассу после своей смены шин, он отставал уже почти на четыре секунды, хотя, получив чистую трассу, перед пит-стопом атаковал изо всех сил. На финальных одиннадцати кругах лидер «Лотуса» отыграл у Феттеля 2,9 секунды, но зацепиться за зону DRS Феттеля так и не смог. При этом лишь на трёх кругах перед остановкой Райкконена Себастьян отыграл у Кими 1,8 секунды. Учитывая, что разрыв между ними не дотягивал и до 14 секунд, при условии сохранения разницы в скорости до финиша, Феттелю понадобилось бы 20 с лишним кругов, чтобы догнать «Лотус». Похоже, команда второй раз подряд лишила Райкконена высокого результата. «Форс Индия» Пол ди Реста: 11 Адриан Сутиль: 13 «Сегодня мы просто недотягивали до очков», — прокомментировал гонку Адриан Сутиль. Пол ди Реста провёл гонку с двумя пит-стопами, и его план почти сработал. Поначалу шотландец откатился вглубь пелотона, но после рестарта Пол постепенно поднялся на восьмое место, однако затем шины потеряли эффективность и добраться до финиша в приемлемом для попадания в первую десятку темпе ди Реста уже не мог. Сутиль тоже изначально собирался пройти гонку с двумя остановками, но износ резины оказался столь велик, что уже на середине заезда инженеры приняли решение перевести немца на тактику трёх пит-стопов — остановившись в боксах за 17 кругов до финиша отыграться с 15-го места Адриан уже не смог. «Макларен» Дженсон Баттон: 6 Серхио Перес: 8 Исходя из количества набранных очков, Гран-при Германии стал самым успешным этапом «Макларена» в текущем сезоне. Баттон провёл гонку с двумя пит-стопами и благодаря чёткому распределению ресурса шин на дистанции, с первой смены шин вернулся на трассу пятым. Ситуация повторилась и после второй остановки, однако под самый финиш Баттон наткнулся на неуступчивых круговых, в результате чего к Дженсону успел приблизиться Хэмилтон и отобрать у него пятую строчку. Серхио Перес тоже прошёл дистанцию с двумя остановками, но второй пит-стоп мексиканца состоялся на 24-м круге, а потому ряд позиций Серхио неизбежно потерял в концовке дистанции. Тем не менее «Макларен» отыграл у «Форс Индия» 12 очков и теперь двух клиентов «Мерседеса» в Кубке Конструкторов разделяют 10 очков. «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь: НФ Даниэль Риккиардо: 12 После наметившегося прогресса и серии из четырёх подряд результативных Гран-при на «Нюрбургринге» «Торо Россо» снова откатились назад. «Мы изначально понимали, что этот трек нашей машине не подходит, так что мы были готовы к подобному результату», — заявил после гонки Франц Тост. Даниэль Риккиардо, стартовав шестым, проиграл одну позицию, но сход Массы быстро вернул австралийцу упущенное, но затем гонщик перешёл на жёсткий тип резины, после чего всё пошло наперекосяк. Риккиардо пожаловался на постоянные блокировки колёс на торможениях, а также полное отсутствие сцепления. Не лучше сложились дела и у Верня, который и без того мучился с настройками по ходу всего уик-энда. Француз тоже не очень хорошо стартовал, а во время первого пит-стопа чуть не врезался в ди Ресту, впрочем, затем мучениям Жана-Эрика положил конец отказ гидравлики. «Заубер» Нико Хюлькенберг: 10 Эстебан Гутьеррес: 14 Оба пилота «Заубера» практически всю дистанцию вели борьбу на трассе, что неминуемо плачевно сказывается на расходе резины. На «Нюрбургринге» швейцарский коллектив снова столкнулся с повышенным износом — обе машины останавливались на пит-лейн по три раза. Впрочем, Нико Хюлькенбергу удалось распределить возможности шин на финальный отрезок, благодаря чему на пяти последних кругах немец отыграл две позиции и в четвёртый раз в сезоне финишировал в очковой зоне. Тем не менее Нико после гонки заявил, что автомобиль вёл себя не лучшим образом, а команда рассчитывала на более высокую скорость. «Уильямс» Пастор Мальдонадо: 15 Валттери Боттас: 16 В свой 600-й Гран-при «Уильямсы» смогли опередить лишь пару команд-аутсайдеров и снова остались без очков. Мальдонадо с Боттасом стартовали на более жёстких комплектах резины в надежде отыграть позиции за счёт оттянутого пит-стопа. В итоге Пастор после первого пит-стопа оказался на восьмом месте, но проблемы на финальной смене шин перечеркнули все усилия гонщика. Заминки возникли и на обоих пит-стопах Боттаса, в результате чего финн и уступил круг лидерам под самый финиш. «Маруся» Жюль Бьянки: НФ Макс Чилтон: 19 Вплоть до второго пит-стопа Жюль Бьянки на Гран-при Германии шёл впереди Шарля Пика, правда, оторваться от лидера «Кэтерхэма» французу никак не удавалось — «Маруся» в этой гонке была немного медленнее своего основного соперника. После схода Бьянки честь команды остался защищать Макс Чилтон, но из-за корректировки тактики, связанной с выездом машины безопасности, рассчитать ресурс резины новичку не удалось — после 39-го круга Чилтон был постоянно медленнее Пика. «Кэтерхэм» Шарль Пик: 17 Гидо ван дер Гарде: 18 «Кэтерхэм» снова опередил «Марусю» в гонке, правда, на этот раз всё складывалось не очень гладко. В самом начале гонки у Шарля Пика возникли вибрации, из-за которых ему пришлось совершить первый пит-стоп немного раньше, а на 34-м круге на его автомобиле случился медленный прокол, из-за которого француз вынужден был в третий раз остановиться в боксах. За счёт незапланированного пит-стопа Гидо ван дер Гарде удалось на время выйти вперёд относительно Пика, однако и у голландца возникли проблемы с износом резины, вследствие которых за пару кругов до финиша голландец пропустил напарника.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.