Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > «Маруся» на Гран

«Маруся» на Гран

 На трассы Формула-1 после летних каникул вернулась в Спа – Бельгия встретила королеву автоспорта мокрым асфальтом в первой части свободных заездов, так что результаты в таких условиях были далеко не показательными, но всё же малазийская команда смогла опередить пилотов российского коллектива: вернувшийся за руль финн Хейкки Ковалайнен оказался быстрее голландца Гидо ван дер Гарде – 16-й результат против 17-го, а британец Макс Чилтон (18-й) и француз Жюль Бьянки (20-й) выступили и того хуже. Вторая тренировка прошла в более привычных погодных условиях, но ситуации это не изменило – «Кэтерхэм» и «Маруся» прогнозируемо обосновались на последних позициях: ван дер Гарде стал 19-м, вернувшийся за руль француз Шарль Пик разместился 20-м впереди Бьянки и Чилтона. Итоги пятницы подопечные Джона Бута оценили со сдержанным оптимизмом, посетовав на плохую погоду (впрочем, вполне традиционную для трассы в Арденнах), а также на некоторые технические проблемы с болидом, скомкавшие программу подготовки к квалификации. Суббота с утра для «Маруси» тоже не особо заладилась – Бьянки и Чилтон замкнули протоколы, уступив Пику и ван дер Гарде, однако в квалификации дела у «россиян» сложились лучше, хотя как посмотреть… Не столько модернизированные подвеска и тормозная система, сколько грамотная тактика позволили обоим красно-чёрным болидам выйти во второй сегмент квалификации, тогда как сделать это из зелёно-жёлтых машин удалось только одной. За несколько минут до старта сессии над трассой пошёл средней интенсивности дождь, но к середине сегмента осадки немного поутихли и пилоты потихоньку начали переходить на слики. За шесть минут до конца первого сегмента зону вылета возглавили венесуэлец Пастор Мальдонадо («Уильямс») и шотландец Пол ди Реста («Форс Индия»), опережавшие Бьянки, Пика и ван дер Гарде, а также не попадавшего в 107% Чилтона. Именно Макс одним из первых – вместе с ван дер Гарде – решился переключиться на «медиум». Ван дер Гарде поначалу свой результат улучшить не смог, проиграв своему лучшему времени две десятых секунды, Чилтон же с первой попытки снял со своего результата две с половиной секунды. Ван дер Гарде удалось прибавить лишь со второй попытки на «медиуме», но улучшение составило семь секунд разом! Следующим быстрым кругом Гидо снял ещё четыре секунды и показал третье время сегмента. Автором ещё одной сенсации от команд-аутсайдеров стал Жюль Бьянки, показавший одиннадцатое время. Вместе с напарником в Q2 вышел и Макс Чилтон – англичанин удержался на 16-й позиции. Пик остался последним, объяснив низкий по меркам напарника и непосредственных соперников результат не самой оперативной реакцией инженеров на стремительно меняющиеся погодные условия и нерасторопными сотрудниками Международной автомобильной федерации ФИА, которые затянули административные проверки и взвешивание, лишив Шарля возможности вернуться на трассу. В сухом втором сегменте квалификации две «Маруси» и один «Кэтерхэм» предсказуемо уступили всем соперникам, но вот тут Гидо нанёс по Жюлю и Максу серьёзный удар, «объехав» их на полсекунды и семь десятых соответственно. Вот так, впервые выведя обе машины в Q2, российский коллектив проиграл одной машине малазийского коллектива. Впрочем, «наши» остались довольны показанным результатом и никакой печали не испытывали, справедливо напоминая о том, что гонка впереди длинная и на такой трассе как «Спа» случиться может всякое. Всякого не случилось. Сказка аутсайдеров моментально подошла к концу, едва погасли огни стартового светофора: гонщики «Маруси» сразу же очутились на последних позициях, спустя пару кругов их соседом стал и Гидо ван дер Гарде. Что же до Шарля Пика, то он вдобавок к невезению в квалификации вынужден был сойти из-за утечки масла в его болиде. Для француза гонка завершилась в тот самый момент, когда он опередил обоих пилотов «Маруси» и догнал собственного напарника. Для ван дер Гарде же заезд сложился куда насыщеннее – после того как голландец понял, что у него достаточный отрыв от Бьянки и Чилтона, он сосредоточился на своей гонке, а под финиш отчаянно защищался от прессинга Мальдонадо и в итоге смог защитить свою 16-позицию – на финише Пастор был через две секунды после Гидо. Ну а для «Маруси» Гран-при Бельгии выдался более чем разочаровывающим – у российской команды попросту не было темпа в Спа. Так Жюль Бьянки на протяжении практически всей дистанции проигрывал Гидо ван дер Гарде по секунде с круга и в итоге финишировал в 52 секундах от голландца. Единственным позитивным моментом бельгийского уик-энда можно считать сохранение десятой позиции Кубка конструкторов – таков итог 18-го и 19-го мест под клетчатым флагом. Оба «Кэтерхэма» стартовали на новом комплекте более мягкой резины – для Пика этот «медиум» стал первым и последним на дистанции, тогда как ван дер Гарде на 15-м и 29-м кругах «переобувался» в новый «хард». В «Марусе» избрали другой подход: старт для обоих болидов на новой более жёсткой резине и переход с разницей в круг (14-й и 28-й у Бьянки и 15-й и 29-й у Чилтона) сначала на новый «медиум», а потом на новый же «хард». В общем-то это ничуть не помогло российской команде – оба пилота были стабильно медленнее представителя малазийского коллектива независимо от типа шин, использовавшегося в гонке. Ну а по лучшему времени круга за всю дистанцию «Кэтерхэм» оказался на секунду быстрее двух «Марусь». Стоит ли говорить, что по лучшим секторам на всех трёх отрезках немаленького круга «Спа», по максимальной скорости на официальной отсечке преимущество также было отнюдь не на стороне дуэта Бьянки/Чилтон, а у ван дер Гарде. Единственным утешением для «Маруси» может быть работа механиков на пит-стопах, которые пусть ненамного, но были всё же быстрее своих коллег из «Кэтерхэма». Впрочем, всё то, что отыгрывалось в боксах, немедленно терялось при возвращении на трассу… Дождь, который мог бы помочь «россиянам», в гонке так и не пошёл – об этом после финиша говорили и пилоты, и глава коллектива. Также в один голос результаты Гран-при Бельгии «Маруся» оценила ниже ожидаемых и выразила надежду на реабилитацию в Италии. Хотя шаг вперёд и был сделан (если считать таковым верную тактику в квалификации и немного улучшившуюся работу механиков при смене колёс), но это не то, что нужно команде для уверенных выступлений в гонке, – грош цена удачной квалификации, если её не удаётся конвертировать в результативный финиш в Гран-при. Как знать, может быть, Гран-при Италии 8 сентября окажется для команды с российской лицензией более удачливым. Бог с ней, с квалификацией впереди «Кэтерхэма», главное — оказаться в авангарде в воскресенье…

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.