Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Оценки пилотам за Гран

Оценки пилотам за Гран

 1. Себастьян Феттель – 9 Феттель провёл Гран-при не идеально, но нужного результата добился. Квалификация оказалась омрачена поломкой традиционно нежной KERS «Ред Булл»; на старте Себастьян замешкался, пропустил вперёд Грожана и уничтожил покрышку Хэмилтона. В результате, в ход заезда пришлось вмешаться стратегам команды – те двумя пит-стопами вывели чемпиона на первое место. В ключевой момент немец смог быстро обогнать Грожана, и этот стремительный маневр решил судьбу Гран-при. В Индии, с большой вероятностью, Феттель выиграет чемпионский титул: уже можно шумно выражать протест. 2. Ромен Грожан – 9 Ромен очень вовремя собрался с мыслями – в конце сезона, когда решается его судьба и финансовые перспективы команды (уговоры инвесторов пакистанского происхождения идут с переменным успехом). В гонке у «Лотуса» не было шансов на победу, но Ромен выступил на 100%, в очередной раз затмив Кими Райкконена. Французу в квалификационном режиме лучше подходят покрышки «Пирелли», и по этой причине у Ромена есть возможность блеснуть на оставшихся этапах сезона. 3. Марк Уэббер – 9 Австралиец провёл один из лучших Гран-при сезона и помог «Ред Булл» завоевать второй дубль в 2013-м. Первый пришёлся на драматичную и полную взаимных обвинений гонку в Сепанге, после которой у Себастьяна на трибунах появилось немало громких недругов. В Японии Марк стартовал с поула, но прошёл дистанцию с тремя пит-стопами. Стратегия команды вызвала заметное оживление в рядах любителей теорий заговора, но если бы Марк не застрял за Грожаном на несколько кругов, пилот смог бы побороться с Феттелем за победу. Ещё пару таких воскресений, и Уэббер может отправляться на пенсию с высоко поднятой головой. 4. Нико Хюлькенберг – 9 Пилот «Заубера» не смог повторить выдающегося выступления в Корее, но шестое место в Японии позволило обойти Пола ди Ресту в личном зачёте. Нико, таким образом, поставил точку в спорах, правильно ли он поступил, покинув «Форс Индия». Правда, справедливости ради стоит напомнить общественности: высокий результат стал возможен из-за проблем пилотов «Мерседеса». 5. Эстебан Гутьеррес – 9 В полном соответствии с нашими ожиданиями Гутьеррес заработал первые очки. Он прекрасно провёл Гран-при и совместно с Нико продвинул родной «Заубер» на весьма выгодный плацдарм в Кубке конструкторов. За последние четыре гонки команда Кальтенборн завоевала на 20 очков больше, чем «Макларен», и если тенденция продолжится, Уокинг (не говоря уже про Сильверстоун) может быть посрамлён. Разница между 5-м и 7-м местом в КК составляет примерно $10 млн призовых – поболеем за Хюлькенберга, Гутьерреса и Монишу. 6. Нико Росберг — 7 Судьи в Формуле-1 в последнее время сильно склонны к жесточайшим наказаниям по любому поводу. Оказывается, за ошибку команды на пит-стопе должен страдать пилот, не имеющий к процедуре обслуживания в боксах почти никакого отношения. Штрафной проезд вдоль гаражей лишил возможности Росберга претендовать на топ-5 и испортил в целом неплохую гонку немца. Дерзкий мексиканец Перес продвижению вперёд, разумеется, не помог. 7. Фернандо Алонсо – 7 Квалификационный результат испанца не связан с техническими проблемами и сильно разочаровал поклонников Алонсо. В гонке, впрочем, испанец смог финишировать на высоком 4-м месте. «Скудерии», конечно, помогли проблемы обоих подопечных Росса Брауна. Испанец по-прежнему находится на втором месте в личном зачёте, но от Феттеля его отделяет непреодолимая пропасть в 90 очков. Главная задача «Феррари» на конец сезона – не упустить второй по значимости трофей сезона-2013. 8. Кими Райкконен – 7 Субботние результаты финна в последних гонках не вызывают воодушевления на фоне опасений: новые-старые шины «Пирелли» не очень подходят Кими. В воскресенье взрывного прогресса не получилось. Пятое место не очень сочеталось с бенефисом Грожана, и Райкконену нужно напрячься для обеспечения за оставшееся время второй позиции в зачёте чемпионата. 9. Дженсон Баттон – 7 Нет повести печальнее на свете, чем скорость автомобилей «Макларен». Дженсон Баттон предавался ностальгическим воспоминаниям: в 2011-м пилот смог выиграть в Сузуке, но в минувшее воскресенье чемпион мира боролся лишь за утешительные места в топ-10. Активные сражения Баттона на последних кругах скрасили меланхолию болельщиков «Макларена»: они в который раз пересматривают видеообзор сезона-1988. 10. Льюис Хэмилтон – 7 Третье место вслед за двумя «Ред Булл» стало неплохим достижением в субботу, но заезд британца прервался ещё на разгоне со старта: крыло Себастьяна предательски пропороло покрышку. Прокол произошёл в начале круга, и к моменту, когда Льюис добрался до боксов, машина была сильно повреждена. Конец истории. 11. Фелипе Масса – 5 Борьба Фелипе Массы с диктатом Алонсо и вопиющей несправедливостью «Феррари» продолжается с переменным успехом. После неплохого выступления в квалификации последовала трудная гонка, омрачённая проездом по пит-лейн из-за нарушения скоростного режима. 10-е место в Японии означает всё возрастающую вероятность: за право выступать в Формуле-1 в сезоне-2014 Массе и Тодту-младшему придётся раскошелиться. 12. Даниэль Риккардо — 5 В очередной раз «Торо Россо» выбирает для своего подопечного странную стратегию, затягивая первую остановку в боксах. В результате Риккардо вынужден отчаянно отбиваться от более быстрых соперников. Впрочем, в лагере теоретиков заговора есть мнение: подобными грязными маневрами Даниэль ослабляет давление на лидера «Ред Булл». Впрочем, даже принимая во внимание такие манипуляции, у австралийца была возможность зацепиться за топ-10, если бы не судьи, усмотревшие нарушение правил. 13. Пол ди Реста – 5 Выступление в Японии наглядно продемонстрировало текущий уровень «Форс Индия». В начале года эта команда боролась за высокие позиции и даже – казалось – в самом ближайшем будущем позволит ди Ресте или Сутилю покрасоваться на подиуме. Стоит порадоваться: в кои-то веки ди Реста не завершил заезд аварией. Если унылые результаты команды Малльи продолжатся до самой последней гонки, «Форс Индия» может уступить в борьбе с «Заубером», что явно не понравится магнату – Виджай сражается с серьёзным экономическим кризисом у себя на родине. 14. Пастор Мальдонадо – 5 Пастор лишён возможности действовать на нервы Льюису Хэмилтону и другим лидерам чемпионата (как в 2012-м), поэтому у венесуэльца только и остаётся единственный вариант: изводить собственного партнёра по команде. Впрочем, поскольку борьба с финном оказалась чистой, никто не должен упрекать Мальдонадо. 15. Жан-Эрик Вернь – 4 Очередная незаметная гонка француза. В Японии Вернь ни разу не претендовал на очки и оказался впереди напарника только потому, что Даниэль был вынужден заехать на пит-лейн по требованию излишне принципиальных стюардов. 16. Адриан Сутиль – 4 Сутиль прозябал в унылой компании «Уильямсов» и выступил даже хуже Пола ди Ресты. Стратегия с двумя остановками не приблизила немца к топ-10, и Адриан чрезвычайно редко попадал в поле зрения режиссера трансляции. 17. Серхио Перес — 4 Складывается ощущение: мексиканцу разонравилось работать в Уокинге и он намеренно ищет любую возможность позлить начальство. Команда не очень удачно справилась с пит-стопами, но это не должно являться поводом для хаотических перемещений перед Нико Росбергом, результатом которых стало повреждение покрышки. В день, когда соотечественник Гутьеррес выиграл первые очки, нестабильность Серхио заметна особенно сильно. 18. Валттери Боттас – 4 Ещё одна гонка в задней части пелотона не огорчила Валттери. Расстроился финн только из-за коварства партнёра по команде, нагло выпихнувшего парня за пределы трассы. 19. Шарль Пик – 4 Судьи Ф-1 (большие затейники) придумывают пилотам новые наказания почти каждую гонку. Отныне проездом по пит-лейну можно карать ещё до начала основного заезда в воскресенье. Основные конкуренты Шарля – Гидо и Жюль – самоустранились, а задачу-минимум – обогнать Чилтона, француз выполнил. 20. Макс Чилтон — 4 Даже безнадёжные пилоты к концу сезона могут демонстрировать рост результатов – Макс Чилтон провёл действительно успешную квалификацию и некоторое время даже боролся с Шарлем Пиком. 21-22. Гидо Ван дер Гарде и Жюль Бьянки — 3 Гоночный инцидент: две «Маруси» нагло зажали несчастного Гидо, и голландец не нашёл лучшего выхода кроме как врезаться в заднее антикрыло Бьянки. После этого ван дер Гарде проследовал к отбойнику (удар был довольно серьёзным), а француз был вынужден прекратить заезд. Пилоты-аутсайдеры могут радовать себя только тем, что, фактически, воссоздали легендарную стычку Проста и Сенны 1990 года. Любопытно, но столкновение грандов, решившее исход чемпионата, в те бурные времена никто даже не собирался расследовать.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.