Вы находитесь здесь: Главная > Новости спорта > Себастьян Феттель выиграл Гран-при США Формулы-1 — Новости Формулы-1 — Авто/мото — Спорт Mail

Себастьян Феттель выиграл Гран-при США Формулы-1 — Новости Формулы-1 — Авто/мото — Спорт Mail

Нечётная сторона стартовой решётки в Остине считается одной из самых грязных в сезоне, так что у Марка Уэббера был лишний повод огорчаться собственному проигрышу Себастьяну Феттелю в квалификации Гран-при США: было почти очевидно, что на старте австралиец не только не поборется с напарником, но и пропустит кого-нибудь вперёд. Так и вышло: Уэббер оказался позади обладателей третьей и пятой стартовых позиций Грожана и Хэмилтона. Хюлькенберг потерял одно место и поехал дальше пятым впереди Переса — Чеко за счёт чистой стороны опередил Алонсо. В первом повороте обошлось без происшествий, а вот далее по ходу первого круга сошлись две горячие головы — Сутиль и Мальдонадо. На прямой пилот «Форс Индия» почему-то решил сместиться влево от себя, словно там не существовало «Уильямса». Произошёл контакт, после которого неуправляемая машина Адриана отправилась в отбойник — авария и появление на трассе сейфти-кара. Мальдонадо в этом инциденте сильно повредил переднее антикрыло, однако команда почему-то решила не звать его в боксы. В итоге венесуэлец терял время на фоне соперников, а потом стюарды и вовсе приказали ему отправиться на пит-стоп, вывесив чёрно-оранжевый флаг. Очередной удар по гонщику, покидающему «Уильямс» — в то время как Боттас после старта шёл восьмым впереди ди Ресты и Риккардо. За гонщиком «Торо Россо» собралась очень именитая группа: Росберг, Ковалайнен, Масса, Баттон — ничего себе состав, не правда ли? И вот все они идут вне очковой зоны, соревнуясь друг с другом. Баттон пробовал пройти Массу — не вышло. А Ковалайнен пошёл своим путём, первым отправившись в боксы на 18-м круге. Впереди всё было довольно традиционно: Феттель уже на первых кругах создал достаточный отрыв от Грожана, чтобы не думать о зоне DRS и тому подобных вещах. Хэмилтон удержаться за «Лотусом» не мог и в какой-то момент попал под атаки Уэббера. Марк обогнал почти сразу же, нырнув в последний момент на внешний радиус — Льюису оставалось лишь развести руками и огрызаться инженеру по радио. По тактике сомнений особо ни у кого не было: все нацелились на один пит-стоп после старта на «медиуме» и последующего перехода на «хард». На старте белой вороной был лишь Вернь, единственный выбравший более жёсткие шины (это французу ничего особо не дало). Ну и Гутьеррес сразу после старта сменил шины под сейфти-каром, вознамерившись проехать вообще всю гонку на «харде»! Стратегия мексиканца и «Заубера» была смелой, и всё же постепенно шины начали сдавать: Алонсо и Перес после своих пит-стопов достаточно легко опередили Гутьерреса (Фернандо при этом за счёт остановок в боксах оказался впереди Серхио). Эстебан все равно был внутри топ-10 на восьмой строчке, но его догоняли Боттас и все остальные. Валттери было комфортно: за ним образовался запас сразу в 12 секунд. Группу отставших от «Уильямса» гонщиков возглавлял Ковалайнен, который сразу после пит-стопов опередил ди Ресту. Однако вскоре Пол контратаковал, а «Лотус» начал терять скорость, и Хейкки пришлось вновь поехать в боксы за новым передним антикрылом. Увы, первая гонка после возвращения очков не принесла. На авансцену вышел Росберг: он в свою очередь прошёл ди Ресту и выбрался на десятую позицию. После того как Боттас обошёл Гутьрреса, следующим за мексиканцем погнался именно немец на «Мерседесе». Но обгона не случилось: Эстебан всё-таки поехал за новыми шинами. Масса и Баттон между тем не блистали, продолжая занимать 12-е и 13-е места. Впереди шла игра в кошки-мышки между Грожаном и Уэббером. После пит-стопов австралиец резко приблизился к французу, сократив отрыв до одной секунды, но затем всего за несколько кругов гандикап опять вырос до трёх — чтобы снова начать скукоживаться. Оставалось посмотреть, быть ли атаке Марка или нет. При этом гонщику «Ред Булл» мешали очередные технические проблемы — на сей раз, возникла сильная вибрация на торможении. Пока Уэббер примеривался к Грожану, Алонсо сумел значительно взвинтить темп на жёстких шинах и начал отыгрывать у Хюлькенберга по полсекунды на круге. Борьбы не получилось: гонщик «Феррари» стремительно вышел вперёд, перекрестив траектории в первом повороте. После этого даже показалось на мгновение, что Алонсо догонит и Хэмилтона, но когда Льюис справился с круговыми, то отрыв стабилизировался. Перес в этом веселье не участвовал, оставаясь седьмым. Очень уверенно шёл восьмым Боттас, чьи шины позволяли ему временами идти на последних кругах в темпе тройки лидеров! Росберг оставался девятым за пилотом «Уильямса», а на десятое место сумел пробиться Даниэль Риккардо, обогнавший ди Ресту. Отстав от соперника, ди Реста во второй раз поехал в боксы. Тот же манёвр ранее провернул Масса — оба не имели шансов выбраться в десятку. Но не было суждено остаться в топ-10 и Риккардо: на предпоследнем круге Баттон сумел-таки подняться в очковую зону! Позади Даниэля 12-м финишировал Вернь, которому ради этого даже пришлось отправить на обочину Гутьерреса: мексиканец пошёл в отчаянную атаку перед финишем, оказался в повороте внутри, но подскочил на заднем колесе «Торо Россо». Хорошо хоть в гравии не застрял. Уэббер так и не смог потревожить позиции Грожана, зато за ними и Хэмилтоном Хюлькенберг чуть не вернул себе пятое место. Под финиш немец вновь оказался быстрее Алонсо и на стартовой прямой на самом последнем круге Нико попробовал опередить испанца, но Фернандо чётко перекрестил траекторию и всё же остался впереди. Было красиво! Перес финишировал седьмым, ну а за ним на восьмой строчке Боттас — есть первые очки в Формуле-1, причём в блестящем стиле! Эпитет «блестящий стиль» можно применить и к Феттелю: он одержал восьмую победу подряд, заодно всё-таки записав на свой счёт быстрейший круг гонки — хотя команда всю дистанции увещевала его не совершать рискованных поступков. Но куда там! Не обошлось и без уже традиционных «пончиков» на потеху местной публике.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.