Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Разбор аварий на Гран

Разбор аварий на Гран

 Уже сам старт Гран-при Абу-Даби не обошёлся без аварий. Ещё перед торможением группа гонщиков из двух пилотов «Форс Индия», Серхио Переса на «Заубере» и Бруно Сенна на «Уильямсе» выстроились почти в одну линию. В первый поворот все из них одновременно не поместились. Сначала Пол ди Реста, будучи на внутренней траектории и впереди всех из этой группы, сломал напарнику кусок переднего антикрыла. Затем Нико отправился в сторону Бруно, сломав себе правое переднее колесо. Резких смещений никто из них не совершал, но лучше бы Нико начал тормозить чуть ранее других. Всё-таки Хюлькенберг был на половину корпуса позади ди Ресты и на четверть болида позади Серхио Переса, которые ехали рядом с ним. Но столь небольшие корректировки траектории соперниками с разных сторон трудно контролировать. Вердикт: гоночный инцидент. Смотреть *** На 9-м круге после столкновения выбыли из гонки Нико Росберг на «Мерседесе» и Нараин Картикеян на «ХРТ». С одной стороны, Нараин немного сбросил темп на выходе из поворота из-за проблем с рулевым управлением, что довольно опасно делать перед соперником. С другой стороны, темп «Мерседеса» в поворотах существенно быстрее, чем у «ХРТ». А потому Нико, будучи на довольно близком расстоянии, должен был быть заранее готов к смене траектории, что нельзя сказать после просмотра видео. В общем, совпало несколько факторов, которые по отдельности не привели бы к столкновению. Вердикт: гоночный инцидент. Смотреть *** На 13-м круге в режиме машины безопасности Себастьян Феттель не без помощи Риккиардо сломал табличку DRS. Даниэль довольно сильно замедлился, а Феттель, пытаясь избежать столкновения, почти доехал до отбойников. Впрочем, на видео с бортовой камеры можно заметить, что Феттель до этого маневрировал со скоростью 150 км/ч, плавно набирая скорость до 160 км/ч, а в момент опасности столкновения и вовсе разогнался до 170. В общем, надо бы соблюдать дистанцию! Смотреть *** Любимый поворот Марка Уэббера, часть 1-я. На 23-м круге Марк Уэббер предпринял атаку на Пастора Мальдонадо по внешнему радиусу перед входом в 11-й поворот. На момент начала поворота Марк был впереди на одно колесо. Из-за большей скорости прохождения поворота к моменту контакта (болид «Ред Булл» уже почти доехал до апекса) Марк был впереди на половину корпуса. Вызывает большие сомнения, на что же рассчитывал Уэббер, начиная входить в поворот с прицелом на апекс, если сбоку от него по внутренней траектории был другой болид. «Уильямсу» уже просто некуда было деваться, Мальдонадо и так уже тормозил с лёгкой блокировкой, а срезать поворот, чтобы избежать контакта, Пастор уже не мог. В итоге Мальдонадо ударом переднего правого колеса о заднее колесо «Ред Булл» не дал убежать от себя неудержимому Уэбберу, отправив австралийца в разворот. Смотреть *** Марк Уэббер, дубль 2 Но неудачной схваткой с Мальдонадо выступление Марка Уэббера не закончилось. Вскоре бравый австралиец решил снова попробовать такую же атаку, но уже на Фелипе Массу. Успешность манёвра можно оценить по-разному. Если это был экзамен, то вторая сдача также провалилась, а вот если это было сделано на бис, то справился Марк блестяще! Итак, ремейк. Режиссер Берни Экклстоун, постановщик Чарли Уайтинг, автор сценария Марк Уэббер. В главной роли Марк Уэббер, место действия — всё тот же поворот, время действия — 26-й круг. Воспользовавшись слип-стримом, Уэббер сократил дистанцию для атаки и перед началом торможения сместился на внешний радиус. Фелипе Масса начал тормозить чуть раньше соперника, и Уэббер пересидел его чуть менее чем на корпус. Далее Фелипе начал поворачивать на апекс, чуть позже за ним последовал и Марк, но на этот раз оставил конкуренту внутреннюю полосу чуть менее ширины корпуса. Как Фелипе ни пытался вывернуть руль, увернуться было некуда. Болиды «Феррари» и «Ред Булл» коснулись сначала передними колесами, а затем уже сильнее ударились задними. После контакта Марк Уэббер отправился срезать следующий поворот, а затем резко вернулся на трассу перед носом бразильца. Обрадовавшись такому счастью, Фелипе принял решение пустить болид в занос, дабы избежать столкновения, а Марк умчался вперед. Вердикт: за два опасных инцидента в совокупности Марк Уэббер заслуживал штраф в виде проезда по пит-лейну. Смотреть *** И всё же финишировать Марку Уэбберу было не суждено. На 38-м круге ударная тройка гонщиков в составе Грожана, Мальдонадо и неудержимого Уэббера боролась в одной группе с ди Рестой и Пересом. Сначала группу возглавлял Ромен, но вскоре ди Реста опередил его на прямой за счёт более хорошего выхода из поворота. К концу прямой также и Серхио Перес опередил «Лотус». Играла тревожная музыка Уэббера (не Эндрю Ллойда), приближался поворот имени Марка (11-й). Гонщик «Заубера», будучи немного позади сбоку, начал атаковал ди Ресту по внешнему радиусу. Из поворота выехали они вместе, бок о бок. Но на выходе у Серхио была приоритетная сторона трассы, внутренняя к следующему повороту, что заставило Пола срезать следующий поворот. Перес же не смог вписаться в поворот и расширил траекторию, уехав в зону безопасности и чуть не добравшись до отбойников. Возвращаясь на трассу, гонщик «Заубера» резво устремился на апекс очередного поворота и, видимо, забыл, что на трассе в его группе ехали ещё несколько болидов. Ехали до этого поворота. Сначала на апексе Чеко врезался в Ромена Грожана, повредив ему переднее правое колесо. Затем «Заубер» развернуло, а чёрный «Лотус» отбросило в сторону Уэббера, который уже не смог полностью увернуться и врезался, сломав на «Лотусе» оставшееся переднее колесо. Для Уэббера и Грожана гонка на этом была закончена. Вердикт: в сходе двух соперников виноват Серхио Перес, совершивший опасное возвращение на трассу. 10-секундный «стоп-энд-гоу» — это минимум того, что он заработал. Смотреть Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.