Вы находитесь здесь: Главная > Новости спорта > По своему размаху Олимпиада в Сочи стала уникальной — Олимпизм — Спорт Mail

По своему размаху Олимпиада в Сочи стала уникальной — Олимпизм — Спорт Mail

Прошедшая Олимпиада в Сочи запомнится прежде всего успехами российских спортсменов. Но кроме этого, она войдет в историю еще и потому, что на ней был целый ряд особенностей, которые на подобных мероприятиях присутствуют впервые. Вес олимпийских наград Все началось с эстафеты олимпийского огня, которая стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр после отмены в 2008 году МОК международных этапов (за пределами страны – организатора Игр). Эстафета с участием 14 тыс. факелоносцев началась 7 октября и завершилась в день открытия Олимпиады – 7 февраля. В течение 123 дней факел преодолел более 65 тыс. километров на автомобилях, поездах, самолетах, а также на конной тройке и собачьей упряжке на глазах 130 млн россиян. Спортивная программа поставила олимпийский рекорд по общему количеству видов соревнований и по числу новых видов, которых стало на 12 больше. Среди них оказались ски-хафпайп, ски-слоупстайл, сноуборд-слоупстайл и параллельный слалом в сноуборде. Игры стали самыми «равноправными». В них участвовало рекордное количество женщин – около 1200, примерно 45% от общего количества атлетов. При этом российская команда стала самой молодой и многочисленной по составу. Средний возраст составил 22,4 года, что на четыре года меньше, чем на XXI Олимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере. А самой молодой российской спортсменкой стала пятнадцатилетняя фигуристка Юлия Липницкая (в командном соревновании она завоевала золотую медаль). Впервые в истории зимних Олимпиад в Сочи выступили представители Доминики, Зимбабве, Мальты, Парагвая, Восточного Тимора, Того и Тонги. Всего в Играх состязались спортсмены из 88 стран (в Ванкувере – только из 82 стран). Соревнования в Сочи запомнятся и медалями, которые оказались самыми крупными и увесистыми за всю историю проведения Игр. Как подсчитали эксперты, на изготовление медалей Россия израсходовала 2 тонны серебра, 70 килограммов бронзы и свыше 6 килограммов золота. Организаторы постарались сделать трансляции максимально удобными для зрителей. Новшеством стали съемки соревнований с беспилотника с HD-камерой. Этот БПЛА с шестью винтами весом 5 килограммов и диаметром 1,3 метра мог набирать скорость в 70 км/ч. Оператор получал такой угол обзора, который недоступен с помощью камер, подвешенных на кабелях, кранах или дирижаблях. Впервые в истории Олимпиад телесъемка проводилась в формате Super Hi-Vision (разрешение в два раза более высокое, чем в кинотеатрах, в 16 раз более четкий сигнал, чем в формате HD). Миллионы зрителей Все эти ухищрения для трансляций предпринимались не зря. Согласно статистике Международного олимпийского комитета (МОК), Олимпиада собрала у экранов на 25,1 млн зрителей больше, чем аналогичное событие в Ванкувере. Вечерние трансляции в среднем смотрели более 26 млн человек. В США трансляция из Сочи стала популярнее телешоу и сериалов. В Германии тоже был огромный зрительский интерес. Соревнования по прыжкам с трамплина смотрели 8,7 млн немцев, что оказалось больше, чем аудитория Игр в Ванкувере и в Турине в 2006 году. Но самая большая зрительская аудитория была в России. Прямую трансляцию открытия Игр смотрела одна из самых больших телеаудиторий за всю историю вещания: 35,6 млн человек. Рекордное количество зрителей Игры собрали 21 февраля. В пиковые моменты за хоккейным матчем Финляндия – Россия наблюдали 1,7 млн зрителей. Лыжные гонки собрали у телеэкранов на пике просмотра более миллиона зрителей. Олимпиада-2014 в Сочи установила рекорд по числу стран, представители которых завоевали золотые медали, – 21. В Ванкувере олимпийскими чемпионами стали представители 19 государств. Число разыгрываемых комплектов наград растет от Олимпиады к Олимпиаде: так, если на первых «белых» Играх, которые прошли в 1924 году в Шамони (Франция), спортсмены соревновались в 14 дисциплинах, а победителями стали представители восьми стран, то в Сочи определились чемпионы в 98 спортивных дисциплинах. Рекламный рекорд Еще не начавшись, Олимпиада установила рекорд по сумме доходов от маркетинговой программы. Эта сумма превысила 1,3 млрд долларов, что в полтора раза превысило аналогичный показатель зимних Игр – 2010 в Ванкувере и в три раза – заявочные ожидания. Сопоставимый доход от национальных спонсоров до сих пор получили только одни летние Игры – в Пекине в 2008 году. При этом в летних Играх участвует больше спортсменов, они собирают большую аудиторию телезрителей, поэтому обычно доходы зимних и летних Олимпиад несравнимы. Из сувениров рекорд по продажам побили плюшевые игрушки. Было продано свыше 3,6 млн талисманов Игр-2014, одних только белых мишек купили более 1 млн. Также продано более 300 тыс. пар коньков, более 70 тыс. пар беговых лыж и 260 тыс. футбольных мячей. Добавим, что в день открытия Олимпиады в Сочи была установлена рекордная суточная рождаемость в России за последние 10 лет. На свет появились 24 мальчика и 10 девочек. В ночь открытия, когда зажигали олимпийский огонь, родились семь детей, причем один ребенок – в минуту открытия Олимпиады, в 20.14 по московскому времени.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.