Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Подаст ли «Феррари» протест на обгон Феттеля?

Подаст ли «Феррари» протест на обгон Феттеля?

 Вечер среды если не взорвал ситуацию в мире Формулы-1, то, во всяком случае, неплохо её взбаламутил: журналист BBC Эндрю Бенсон сообщил, что, по его данным, «Феррари» изучает возможность подать протест на манёвр Себастьяна Феттеля, обогнавшего Жана-Эрика Верня в зоне действия жёлтых флагов. В соответствии с регламентом за такое нарушение немцу грозит штраф в 20 секунд, падение с шестого места на восьмое, потеря четырёх очков, а с ними — и чемпионского титула. В принципе, скандальное видео с обгоном Верня появилось ещё во вторник, и уже тогда испанские газеты начали взрываться сенсационным заголовками а-ля «Царь-то ненастоящий!». Однако ситуацию ещё не воспринимали на полном серьёзе: во многом потому что сама «Феррари» поспешила заявить, что не намерена подавать протест. Но, если информация BBC верна, «Скудерия» может и передумать. Вот только стоит ли? При разборе дебрей регламента Формулы-1 выясняется, что возможность для протеста у «Феррари» имеется: на его подачу у итальянской команды есть время до вечера 30 ноября. Дальше — всё, результаты чемпионата заносятся в скрижали истории. В принципе, расследование может инициировать сама ФИА — «в связи со вновь открывшимися обстоятельствами», но пока позиция федерации проста: без апелляции со стороны «Феррари» никаких разбирательств не будет. Обратимся к спорному эпизоду. Как вы помните, сразу после гонки обсуждался обгон Феттелем Кобаяси, но как раз в том случае померещившиеся многим жёлтые флаги оказались жёлто-красными («жидкость на трассе»), которые не запрещают вести борьбу. Здесь же ни у кого не было сомнений: световые табло сигнализировали именно о зоне жёлтых флагов. Итак, на четвёртом круге гонки Феттель оказывается позади Верня. В первой связке поворотов гонщики проезжают первое «жёлтое табло», в начале следующей прямой следует ещё одно с тем же цветом. Вернь замедляется, позволяя немцу без борьбы пройти себя, и Себ оказывается впереди ещё до того, как пилоты пролетают мимо следующего, уже «зелёного», табло. Всё, нарушение правил? Вроде бы да. Но нашлись энтузиасты, которые подошли к делу максимально детально. Для начала они изучили карту «Интерлагоса», опубликованную ФИА на своём официальном сайте. На ней видно, что между «жёлтым» и «зелёным» экранами есть ещё маршальский пост, откуда пилоты также могут получать указания о ситуации на трассе. И просмотр изображения на основе видео в максимально замедленном режиме показывает, что маршал на посту отнюдь не бездействовал, а размахивал каким-то флагом — причём явно не жёлтым и как раз почти наверняка зелёным. Именно после проезда поста маршала Феттель начинает свой манёвр и оставляет Верня позади. Зелёный флаг от маршала, согласно правилам, в полной мере дезавуирует предыдущие ограничения «жёлтого» табло и снимает претензии к Себу. Если «Феррари» вдруг решится подать апелляцию, то именно этот момент будет главным в защите «Ред Булл». Но мы всё-таки думаем, что апелляции не последует (возможно, во многом из-за появления нового видео с этим зелёным флагом). Вряд ли «Феррари» и Алонсо надумают мараться в подобном скандале и становиться чемпионами мира таким образом. Фернандо моментально получит от злопыхателей звание «чемпиона мира по протестам» или «чемпиона мира по версии ФИА». Куда лучше для «Скудерии» оставить всё как есть и просто время от времени пытаться уколоть соперников из «Ред Булл» пассажами типа «мы-то знаем, кто был настоящим чемпионом-2012″. Это будет новая итальянская присказка сродни 20-секундному чемпиону Массе. Что же касается ФИА, то федерация должна быть очень рада появлению видео с предположительно зелёным флагом. Иначе она оказалась бы в крайне неприятном положении при любом собственном решении. А уж если бы Феттеля лишили титула, то под огонь критики попали не кто иные как стюарды бразильского этапа, проморгавшие важнейший инцидент. Проезд по пит-лейну на первых кругах гонки и штраф после её финиша — это две большие разницы. Если бы Феттеля наказали по ходу дистанции, никакой катастрофы не случилось. Как уже успели подсчитать, к выезду машины безопасности, нивелировавшей все отставания, немец находился бы в районе девятого места — не слишком страшно, да? А ведь впереди были напарник Уэббер и Хэмилтон, ещё не подозревающий про свой грядущий сход. Штраф после финиша отодвинул бы Феттеля за Верня, но понятно, что на трассе Жан-Эрик не забыл бы притормозить и опять пропустить коллегу. В общем, крайне сомнительно, чтобы штраф помешал бы Себу занять ну хотя бы седьмое место. А раз так, наказание после финиша — несправедливое следствие ошибки самих стюардов. Впрочем, с учётом зелёного флага, этой ошибки и не произошло. Есть и ещё один важный момент. Вряд ли хоть кто-то поспорит, что сам Вернь абсолютно не сопротивлялся атаке и, более того, снизил скорость — данные телеметрии это наверняка подтвердят. Не уверены, насколько это существенно с юридической точки зрения, но, во всяком случае, «Ред Булл» может попробовать доказать, что Феттель не рисковал, а обгон обгоном-то по сути и не являлся. Можно вспомнить и скандал на Гран-при Австралии 2009 года, когда Льюис Хэмилтон под пейс-каром пропустил вперёд Ярно Трулли. Как вы помните, итальянца сначала наказали, но когда стало ясно, что британец сам его пропустил (успев признаться в этом по телевидению, но затем соврать стюардам), то штраф отменили. Ситуации неидентичные, но какие-то аналогии провести можно. В общем, сезон-2012 завершён, но — парадокс — продолжается. Продолжается, пока не наступит 30 ноября и пока «Феррари» ещё раз не заверит всех, что побеждать в суде не собирается. Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.