Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Тенденции Испании: «Мерседес» всё дальше

Тенденции Испании: «Мерседес» всё дальше

 Глава автоспортивного отделения «Рено» Реми Таффен говорил, что французские мотористы добились прогресса, и, похоже, «Ред Булл» действительно сделал шаг вперёд. В тренировках Гран-при Испании крепче смотрелась и »Феррари» — в первую шестёрку к Фернандо Алонсо наконец подтянулся Кими Райкконен. Однако «Мерседес» по-прежнему недосягаемо далёк — никакие усилия преследователей не смогли пошатнуть доминирования W05. По итогам дня быстрейший из остальных — Даниэль Риккардо на обновлённой RB10 — Льюису Хэмилтонууступил 0,985 секунды. Столь подавляющим уже в пятницу преимущество у »Мерседеса» было лишь в Бахрейне, где Хэмилтон и Росберг вообще не обращали на других внимания в борьбе за победу. Сейчас Льюис и Нико выглядят обеспокоенными, но явно не другими командами — приблизиться к »Мерседес» не смог никто. В очередной раз Гран-при пройдёт под знаком дуэли Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, и хотя в общем зачёте лидирует немец, баланс сил сместился в сторону англичанина. Хэмилтон возглавил обе сессии тренировок и опередил Росберга по итогам дня почти на полсекунды. Нико с недоумением воспринял скорость напарника и потерял уверенность. «Мне ещё некомфортно в машине, особенно на фоне проблем в первой тренировке, — говорит Росберг. — Вечером нам предстоит серьёзно поработать. Я плотно пообщаюсь с инженерами, чтобы найти идеальные настройки». У Льюиса Хэмилтона сегодня получалось всё, в то время как Нико Росберг постоянно менял настройки и дотянуться до напарника не мог. На длинных отрезках Нико постоянно упирался в трафик, у него не получалось собрать хотя бы несколько кругов в своём собственном темпе. На каждой попытке быстрого круга гонщику приходилось адаптировать свой стиль, но то в одном, то в другом он постоянно терял. На старте европейской фазы сезона обещанный Реми Таффеном прогрес «Рено» если и имеет место быть, то существенно приблизиться к »Мерседесу» не позволяет. Даниэль Риккардо уверенно опередил пару «Феррари», но от лидеров австралийца отделила почти пропасть — 0,985 секунды. При этом его напарник как-либо подготовиться к субботе не смог вообще — смена шасси не помогла, и машина Себастьяна Феттеля скончалась уже после девяти кругов. «Утром в проводке возникло короткое замыкание. Это была не какая-то новинка, а те же самые детали, которые мы использовали прежде, но подобных проблем не возникало, — рассказывает Себастьян Феттель. — Пришлось менять провода во всём шасси, а это занятие длительное». Перед Гран-при Испании в »Ред Булл» добились небольшого прогресса — Даниэль Риккардо был быстр и на круге, и на длинном отрезке. Австралиец прошёл 33 круга подряд, при этом даже в конце серии его время было выше 1:32, хотя соперникам на куда менее длинных отрезках не удавалось идти так быстро. На данный момент Риккардо выглядит одним из главных претендентов на подиум. Лука ди Монтедземоло в Барселоне заявил, что «Феррари» решительно недовольна текущим положением дел: коллектив должен работать эффективнее, и на это требуется время. Вместе с этим он отметил, что к Канаде автомобиль должен быть обновлён. При этом, по слухам, в Маранелло готовят новую версию шасси — F14 TB. Так что нет ничего удивительного в том, что в этот уик-энд «Скудерия» не только не приблизилась к »Мерседесу», но и отстала от »Ред Булл». Фернандо Алонсо сегодня проиграл Льюису Хэмилтону 1,6 секунды, а на длинном отрезке был медленнее Риккардо в среднем на 0,5−0,7 секунды. Правда, испанец был неожиданно быстр на жёстком типе резины. Даже лучше Фернандо в симуляции гонки выглядел Кими Райкконен — лучшим временем финна был результат 1:31.917, в то время как Алонсо ехал не быстрее 1:32.3. С точки зрения скорости на одном быстром круге Кими остался позади, но ненамного — пару пилотов «Феррари» разделили менее двух десятых. Неплохими шестым и седьмым результатами в пятницу отметились Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон. Гонщики «Макларена» проиграли первой пятёрке около полусекунды, но в борьбе середняков, похоже, выбились вперёд, пусть и не намного. Тем не менее реакция команды была очень сдержанной на фоне переоценённого успеха первой гонки. «При недостатке прижимной силы наш автомобиль эффективен лишь в очень узком диапазоне температур», — заявил Баттон. Инженеры подготовили массу новинок, и MP4−29 стала немного быстрее, но на длинных отрезках её баланс резко меняется, что приводит к помаркам и быстрому износу резины. Представители команды заявляют, что были бы рады побороться хотя бы в середине пелотона. «Уильямс» в Барселоне тестировал многочисленные новинки, некоторые из которых, по словам Роба Смедли, превзошли ожидания инженеров. Фелипе МассаПосле заездов и Валттери Боттас вовсю хвалили эффективность обновлений, однако закончили день только на восьмой и четырнадцатой позициях. На длинных отрезках FW36 смотрелась неплохо, но на первых кругах выглядела явно медленнее «Макларена», хотя затем темп выравнивался и »Уильямс» оказывался быстрее. На борьбу в тремя сильнейшими командами чемпионата обновлённого «Уильямса» сейчас не хватает. Впрочем, собранная информация потенциально поможет инженерам добиться настроек и выравнять баланс, пока «Форс Индия» занята собственными проблемами. Даниил Квят в пятницу в Барселоне добился очередного сильного результата и показал десятое время, опередив обе «Форс Индия», пару «Зауберов» и собственного напарника Жана-Эрика Верня. Россиянин заявил, что полностью доволен балансом, но инженерам ещё предстоит изучить собранную информацию. В конце заездов не повезло Жану-Эрику Верню: у него отвалилось плохо прикрученное механиками колесо. Тем не менее француз успел пройти тридцать кругов. Позже гонщик отметил, что на этой трассе у STR9 высокий темп на длинных отрезках. На Гран-при Испании из Фаэнцы привезли лишь часть масштабного пакета обновлений, но, похоже, инженеры нашли верное направление. Тото Вольфф («Мерседес»): «Гонка в Барселоне является очень важной отметкой, дающей понять расстановку сил между командами, и мы вполне довольны тем, как прошёл этот день». Даниэль Риккардо («Ред Булл»): «Не очень здорово, что Феттель фактически не смог проехать и выполнить свою программу, две машины на трассе всегда дают инженерам больше информации, чем одна, особенно когда речь идёт о тестировании новинок». Валттери Боттас («Уильямс»): «В третьем повороте задняя часть машины ведёт себя немного нервно, и при попутном ветре всё становится ещё хуже, плюс здесь очень сложно получить достаточное количество сцепления. Не было всех обновлений, которые тестировал Фелипе, но у меня есть чувство, что завтра моя машина будет быстрее».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.