Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Росберг в лидерах, «Маруся» в очках

Росберг в лидерах, «Маруся» в очках

 Главная тема перед Гран-при Монако Формулы-1 была очевидна: субботний скандал с участием Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона привлекал повышенное внимание к первому повороту. Как поведут себя напарники? Насколько жёстким будет противостояние на старте и справится ли немец с повышенным давлением? На деле всё получилось прозаичнее, чем ожидалось: Росберг стартовал чуть лучше, так что обороняться от Хэмилтона ему просто не пришлось. Льюис уверенно остался вторым, далее на третью строчку вырвался Феттель впереди Райкконена — Риккардо оказался лишь пятым. Потом шли Алонсо, Магнуссен, Вернь, Квят и Хюлькенберг. Машины безопасности долго ждать не пришлось: она выехала незамедлительно. Дело в том, что Перес и Баттон не поделили трассу в злосчастном повороте «Мирабо»: так вышло, что «Макларен» вынес «Форс Индия» в отбойник, хотя нельзя сказать, что вина целиком лежала на британце. Как бы то ни было, сейфти-кар отправился в путь, а Грожан и Сутиль — на сверхранние пит-стопы. Когда пилотов отпустили на свободу, «Мерседесы» сразу же ото всех оторвались, показав: борьба за победу — их личное дело. При этом нельзя сказать, что схватка получалась очень уж зрелищной: да, Хэмилтон постоянно был где-то рядом, в районе секунды, но ни о каких атаках речи не шло. Многое могли решить пит-стопы. Феттель между тем совсем недолго шёл в зоне подиума: с машиной возникли технические проблемы, и даже пит-стоп не позволил их решить. И вот что было интересно: вышедший в топ-3 Райкконен даже слегка отъехал от Риккардо, то есть «Феррари» шла не медленнее «Ред Булл». Развлекал всех Адриан Сутиль. После своего пит-стопа гонщик «Заубера» вспомнил уроки 2013 года и вновь начал обгонять всех подряд в »Лёвсе». Сначала немец огорошил Грожана, затем Эрикссона, а очередь Чилтона пришла уже после тоннеля. Увы, геройства Адриана закончились тем, что немец потерял контроль над машиной и разбил её после того же тоннеля. Авария и многочисленные обломки от »Заубера» привели к появлению второго сейфти-кара, но ещё до него с шансами на отличный результат расстался Даниил Квят: его машина просто потеряла темп, и пришлось сойти в боксы. Ну, а те, кто до машины безопасности «дожил», дружно поехали в боксы. Исключение составил лишь Масса, решивший, что лучше он свой пит-стоп проведёт существенно позже, а пока выберется на пятую строчку. У лидеров изменений не произошло (при этом Хэмилтон по какой-то причине ругался по радио), а вот в группе середняков было интересно. Механики «Торо Россо» обеспечили Верня штрафом, когда выпустили француза чуть ли не в болид Магнуссена — было понятно, что проезд по пит-лейну станет неизбежен. Пока же стюарды готовились вынести наказание, Вернь успел побороться с тем же Магнуссеном на трассе, заодно датчанина опередил и Хюлькенберг. Впрочем, позднее выяснилось, что финиш в очках в любом случае Жану-Эрику не светил: на »Торо Россо» отказал мотор. Аналогичная причина выбила из гонки и Валттери Боттаса, шедшего восьмым и собравшего за собой нескольких пилотов. Одним из этих пилотов неожиданно оказался Райкконен, потерявший подиум. Как выяснилось, после первого пит-стопа Кими не поделил трассу с одним из круговых, из-за чего пришлось менять шины ещё раз — финн откатился за пределы очковой зоны. Однако проблемы Верня и Боттаса помогли Райкконену, затем свой пит-стоп наконец-то совершил и Масса. Кими оказался девятым, когда перед ним ошибся Гутьеррес, коснувшись задним правом колесом отбойника в »Раскассе» — сход для мексиканца, не давшего «Зауберу» взять очки! А Кими уже восьмой. Благодаря всем этим проблемам и сходам на десятой позиции мы внезапно обнаружили Жюля Бьянки на »Марусе»! Счастье в виде попадания в очковую зону было близко (правда, сзади накатывал Грожан), но тут француз получил штраф в виде пятисекундного стоп-энд-гоу. Дело в том, что ранее Бьянки, а также Чилтон и Гутьеррес должны были отстоять пять дополнительных секунд за неправильные позиции на стартовой решётке. Однако две «Маруси» отбыли штраф во время выезда сейфти-кара, что правилами не позволяется. Так что им наложили новый, уже более суровый, штраф. Вернёмся вперёд. Кругов за 15 до финиша давление Хэмилтона на Росберга внезапно ослабло: похоже, у британца начались проблемы с шинами, и гандикап вырос до четырёх секунд. Более того, сзади к Льюису начал приближаться Риккардо, показывавший быстрейшие круги. Хэмилтон по радио требовал все равно говорить ему о результатах Росберга, а не Дэна, но зря: «Ред Булл» стремительно догонял. Алонсо позади Риккардо никуда не торопился, а далее была пропасть: Хюлькенберг, начавший гонку на »софте» и вынужденный ехать аж 50 кругов на самых мягких шинах, собрал за собой Магнуссена, Баттона и догнавшего их Райкконена. Самая веселуха началась, когда Росберг, Хэмилтона и Риккардо догнали «паровозик Хюлькенберга». У Магнуссена в самый неподходящий момент начались проблемы, он пропустил Баттона, затем в атаку пошёл и Райкконен. Но Кими перестарался: в »Лёвсе» финн не вписался, ткнувшись в отбойник и заодно заблокировав Магнуссена. Стюарды их растолкали, но Кими опять поехал в боксы за новыми шинами. Мимо проскочили Масса, Бьянки (на восьмом месте, но так и не отбывший штраф, что странно) и Грожан. Магнуссен оказался 10-м, а Райкконен только 12-м. Они так и финишировали. Впереди Росберг уверенно довёл дело до победы, а Хэмилтон сумел сдержать прессинг Риккардо, после чего абсолютно мрачный стоял на подиуме. Алонсо остался четвёртым, а Хюлькенберг так и не пропустил Баттона, хотя британец был очень близок. Седьмое место для Массы, восьмое — для Бьянки, но ещё неясно, что же всё-таки будет с наказанием и подтвердят ли первые очки «Маруси» в истории. Причём если штраф выйдет суровым, то Жюль может пропустить вперёд не только Грожана и Магнуссена, но и… Эрикссона. Вот такая интрига ждёт нас уже после гонки! P. S. Как стало известно чуть позже, реально Бьянки был выписан умеренный штраф в виде пяти дополнительных секунд к итоговому результату. Таким образом, француз стал девятым и действительно принёс «Марусе» первые очки.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.