Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Возрождение Льюиса Хэмилтона. Квят — 9-й

Возрождение Льюиса Хэмилтона. Квят — 9-й

 Гран-при Великобритании. Воскресенье. LIVE Главной интригой Гран-при Великобритании перед стартом гонки оставалась погода. Воскресное утро в Сильверстоуне выдалось самым прохладным на неделе, но к старту небо улыбнулось зрителям тёплым солнышком. Тем не менее весь паддок недоверчиво поглядывал наверх — тяжёлые облака угрожали хлынуть дождём в любой момент. Дождём после прошедшей накануне квалификации оправдывалась вся стартовая решётка, расстановка которой оказалась нехарактерной для сегодняшней Формулы-1. На первой линии поля расположились два немца — Нико Росберг и Себастьян Феттель, позади них плотая группа «Макларенов» и «Форс Индия» и лишь между ними, на шестой позиции, расположился Льюис Хэмилтон. Англичанин вчера не поверил, что на последних минутах третьего сегмента можно существенно улучшить время. Подобное расточительство ещё дороже обошлось «Феррари» и «Уильямсу» — пилоты этих команд вообще не вышли из Q1. Таким образом, гонка в любом случае должна была оказаться любопытной. Перед стартом большинство пилотов выбрали на первый отрезок «медиум» — более жёсткую смесь предпочли только Алонсо и Райкконен. В начале прогревочного круга Росберг выразил опасения по поводу того, как его автомобиль тронулся со стартовой решётки, однако в момент сигнала светофора W05 был безупречен — лидер чемпионата легко защитил поул и первую позицию. Феттель же полностью провалился — мимо него успели проскочить Баттон, Магнуссен и Хэмилтон. В задних рядах отчаянно пытавшиеся отыграться «Уильямсы» и «Феррари» устроили серьёзную аварию. Инцидент начался с Кими Райкконена. Финн широко вышел из поворота и при возвращении на асфальт задел кочку. Машину подбросило и гонщик потерял управление. «Феррари» задела «Кэтерхэм» Кобаяси, Масса успел отвернуть от них в самый последний момент, но всё же задел «Феррари» задним колесом. Автомобиль Райкконена после всего бросило в стену. Удар об рельс был такой силы, что ограждение пришлось чинить. Полностью разрушенный автомобиль замер на обочине, хромающего гонщика маршалы под руки увели в медицинский центр. «Уильямс» Массы с пробитой шиной и повреждённым передним антикрылом доехал лишь до боксов. Диспозиция в гонке за полкруга изменилась принципиальным образом. Позади Нико Росберга теперь расположилась пара «Макларенов»: Дженсон Баттон впереди Кевина Магнуссен. Хэмилтону удалось отыграть сразу две позиции и к рестарту он был уже четвёртым. Феттель и Хюлькенберг стартовали с грязной части траектории и откатились на пятое и шестое места. Риккардо и Квят поднялись на одну строчку выше, в то время как в конец очковой зоны прорвались Боттас и Бьянки. Гонку возобновили только через час в режиме машины безопасности. Во время перерыва с «медиума» на «хард» решили перейти гонщики «Ред Булл», а также Грожан, Вернь и Перес. В тоже время Фернандо Алонсо после одного круга на жёсткой смеси перешёл на более мягкую. Сейфти-кар свернул в боксы в конце второго круга, и уже с третьего пилоты помчались к финишу. Нико Росберг блестяще воспользовался рестартом и уехал от пелотона сразу на полторы секунды. Остальные выстроились в один ряд и сохранили позиции. Первым активизировался Боттас — он отобрал восьмую строчку у Квята и быстро прошёл Риккардо. Затем Хэмилтон плотно насел на Магнуссена и заставил того ошибиться в «Коупс». Уже на четвёртом круге Льюис в «Бруклэндс» бросился в атаку на Баттона — уже в «Лаффилде» Хэмилтон был вторым. Росберг, тем временем, оторвался уже на пять секунд. Хэмилтон начал быстро уезжать от «Макларенов», в то время как на шестую строчку позади Феттеля уже вышел Боттас. Неподалёку от Валттери держались Хюлькенберг, Риккардо, Квят и Алонсо — борьба в этой группе началась лишь после включения DRS. Фернандо Алонсо не смог пройти Даниила Квята с первой попытки, но затем испанец вышел вперёд на прямой. Перед ними Даниэль Риккардо отчаянно атаковал Нико Хюлькенберга, но в результате только лишился седьмого места — Алонсо подловил новобранца «Ред Булл» в повороте «Вэйл». Хюлькенберга испанец дожал на восьмом круге — по внешней траектории в «Бруклэндс». На десятом круге Даниэль Риккардо на торможении к «Стоув», наконец, провёл успешную атаку на Нико Хюлькенберга. Австралиец погнался за Алонсо, который, в свою очередь, уже догонял группу претендентов на подиум — Магнуссена, Феттеля и Боттаса. Серию пит-стопов довольно ранним пит-стопом на 10-м круге открыл Феттель. Следующим на пит-лейне был Квят — россиянин остановился лишь на 14-м. Кругом позже Риккардо вернулся на «медиум». Лидеры потянулись на пит-лейн после восемнадцатого круга. Перед этим Льюис Хэмилтон довольно быстро отыгрывал отставание от Нико Росберга — отрыв немца сократился до двух с половиной секунд. Росберг совершил пит-стоп первым, Хэмилтон — пятью кругами позже. Англичанин потерял на этом три секунды относительно напарника, зато возвращаться в боксы уже был не должен. До финиша оставалось 28 кругов. До середины дистанции свои пит-стопы также дотянули Фернандо Алонсо и Валттери Боттас. Испанец, правда, вынужден был простоять в боксах лишние пять секунд — на первом старте он промахнулся мимо своей позиции на решётке. Боттас же к моменту остановки вышел уже на третье место и стал главным претендентом на подиум позади «Мерседесов». С одним пит-стопом дистанцию решили пройти и в «Макларене», хотя подиум и для Баттона, и для Магнуссена был потерян — машины из Уокинга существенно теряли темп на изношенных шинах. На тактику двух пит-стопов из лидеров решились только Нико Росберг и Себастьян Феттель. Предполагалось, что Нико Росберг на мягких шинах должен был отрываться от Льюиса Хэмилтона, чтобы обеспечить задел для второго пит-стопа. Однако темп немца становился всё ниже и ниже, он терял по две секунды с круга относительно англичанина и на 29-м «Мерседесы» поменялись местами. Хэмилтон вышел в лидеры заезда, в то время как Росберг беспомощно полз по направлению к боксам. W05 выдержала лишь несколько минут мучений и окончательно встала на обочине — коробку передач заклинило на пятой передаче. Льюис Хэмилтон уверенно повёл заезд. За 20 кругов до финиша ему уже не нужно было больше останавливаться в боксах, а его отрыв превышал отметку в 40 секунд. На вторую позицию поднялся Валттери Боттас, опередивший пару гонщиков «Ред Булл». И Феттеля, и Риккардо ещё ждали заключительные пит-стопы — они уже использовали оба типа резины, но до финиша шин хватить было не должно. Пит-стопов «Ред Булл» ждали шедшие позади Баттон, Алонсо и Магнуссен — их «хард» должен был продержаться до финиша. Феттель после второго пит-стопа вернулся на трассу пятым, но на холодных шинах не смог отбиться от Алонсо в «Коупс» и откатился на шестое место. Немец понимал, что его шины мягче и свежее, и шанс отыграться ещё предоставится и взял передышку на пару кругов. Это понимал и Алонсо — испанец боролся очень сосредоточенно и предугадывал все выпады преследователя. Себ штурмовал лидера «Феррари» чуть ли не в каждом повороте, тот отчаянно защищался. Оба постоянно жаловались своим инженерам и считали друг за другом количество нарушений границ трассы. «Ред Булл» был явно быстрее, обгон назревал, но круг за кругом позиции оставались неизменны. На 48-м круге Феттель снова пошёл в атаку на Алонсо в «Вэйл», продолжил давить в «Клабе», и испанец, наконец, дал слабину. «Феррари» чуть дёрнуло в сторону, Феттель вернулся на пятую позицию. Фернандо, правда, заявил, что Себастьян использовал DRS там, где этого делать было нельзя. «Мне должны вернуть позицию немедленно», — кричал по радио Алонсо. После схода Нико Росберга Льюиса Хэмилтона уже ничего не беспокоило. Он даже мог позволить себе лишний пит-стоп за десять кругов до финиша, чтобы закончить гонку на свежих шинах. Пятая победа в сезоне — и вторая на домашнем «Сильверстоуне» — ликвидировала разрыв между «Мерседесами» в общем зачёте: Росберг по-прежнему впереди, но накануне Гран-при Германии от Хэмилтона его отделяют всего четыре очка. Валттери Боттас пришёл к финишу на второй позиции. Это уже второй подряд подиум для молодого финна и фактическое воплощение достигнутого зимой прогресса для «Уильямса». Залогом этого успеха стала серия обгонов, которую Валттери совершил ещё перед первым пит-стопом. Даниэлю Риккардо удалось пройти без пит-стопа более половины дистанции. На финише австралиец по полторы секунды на круге уступал Дженсону Баттону, но всё же сохранил третье место и уже в четвёртый раз в пяти последних Гран-при поднялся на подиум. Баттона Феттель догнать уже не успел — чемпионы пяти последних лет финишировали на четвёртом и пятом местах. Алонсо закончил гонку шестым, без проблем удержав позади Магнуссена. Хюлькенберг под прессингом Квята сохранил восьмую позицию, в то время как Даниил после боевой гонки с двумя пит-стопами финишировал девятым, прервав серию неудач. Ещё одно очко «Торо Россо» принёс Вернь — француз десятый. В общем зачёте третье место позади пары «Мерседесов» сохранил Даниэль Риккардо. Австралиец уже на 11 очков опережает Фернандо Алонсо. Валттери Боттас после второго подряд подиума отыграл две позиции и вышел уже на пятое место в чемпионате. Феттель и Хюлькенберг откатились на шестое и седьмое, Баттон остался на восьмой строчке, а Магнуссен отобрал у Массы десятую. Даниил Квят сохранил 15-ю позицию. Отрыв «Мерседеса» от «Ред Булл» в Кубке конструкторов сохранился на уровне 158 очков. «Феррари» по-прежнему на третьей позиции, но теперь «Скудерия» всего на три очка опережает набравший силу «Уильямс». «Форс Индия» и «Макларен» продолжают бороться за пятое место — между ними всего одно очко.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.