Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги Гран-при: рестарт чемпионата

Итоги Гран-при: рестарт чемпионата

 Технические проблемы и творческий подход к выбору тактики предопредлили итоги девятого этапа Формулы-1. Поломка коробки передач у Нико Росберга открыла Льюису Хэмилтону путь ко второй победе в Сильверстоуне. Успех англичанина привёл к тому, что разрыв между претендентами на титул вновь сократился до четырёх очков. Эти и другие итоги Гран-при Великобритании — в традиционном обзоре «Чемпионата». «Мерседес» Льюис Хэмилтон: 1 Нико Росберг: НФ Казавшийся ещё вчера безнадёжным домашний Гран-при Льюиса Хэмилтона стал одним из его величайших триумфов. За прошедшие между стартом и финишем два часа сорок минут он вновь стал самым актуальным героем Формулы-1 и сократил отставание от Нико Росберга до ничтожных четырёх очков. Начало гонки однозначно сложилось в пользу Нико Росберга — за каких-то пару кругов после рестарта немец уехал от всего пелотона на несколько секунд. Правда, ещё на старте у него возникли опасения по поводу техники — машина странно тронулась с решётки. Затем он почувствовал проблемы с переключением передач вниз, а после пит-стопа трансмиссию заклинило на пятой передаче. «Проблема возникла ещё на 20-м круге, — прокомментировал лидер чемпионата. — Затем я пытался просто довести машину до финиша, но было уже поздно». «После пит-стопа я на более жёстких шинах оказался на секунду быстрее Росберга, и я не мог поверить в происходящее, когда проезжал мимо него», — ликовал на подиуме Хэмилтон. После схода напарника британцу уже никто не мог помешать и даже дополнительный пит-стоп не ослабил его позиций. На финише Хэмилтон опережал Боттаса на полминуты — с таким преимуществом в этом году ещё не побеждал никто. Ситуация в общем зачёте теперь становится такой же как после этапа в Китае. Льюис Хэмилтон тогда был на подъёме одержал три победы подряд, а на следующем этапе в Испании вышел вперёд. Правда, теперь оба пилота «Мерседеса» на подъёме, и на чьей стороне преимущество перед Гран-при Германии судить трудно — теперь Росбергу предстоит показать всё, на что он способен перед своими соотечественниками. «Ред Булл» Даниэль Риккардо: 3 Себастьян Феттель: 5 Сильверстоун действующие чемпионы покидают со смешанными ощущениями. С одной стороны, очередной подиум Даниэля Риккардо и пятое место Себастьяна Феттеля — достойный результат, с другой — весь этап команда допускала серьёзные тактические просчёты. Расслабившись слишком рано «Ред Булл» чуть не потерял всё в квалификации, а затем ошибся со стратегией и добыл подиум исключительно за счёт морально-волевых качеств Даниэля Риккардо. «Ред Булл», в отличие от соперников, на гонку выбрал тактику двух пит-стопов. Феттель свернул за свежими шинами уже на десятом круге, Риккардо — на 15-м. Однако затем стало ясно, что эта стратегия проигрышна. В случае с Себом предпринимать что-либо было уже поздно, а вот австралиец рискнул проехать 37 кругов на одном комплекте и дотянул до подиума. Будь гонка на один круг длиннее, Даниэль едва ли удержался бы под напором Баттона. Себастьян Феттель после второго пит-стопа на трассе оказался между Алонсо и Магнуссеном. В результате всю оставшуюся часть дистанции немец провёл в борьбе со своим старым соперником из «Феррари». Гонщики стоили друг друга, но свежие шины и более высокий темп машины решили сражение в пользу немца. В общем зачёте Риккардо укрепил свою третью позицию и теперь опережает Алонсо на одиннадцать очков, а вот Феттель пропустил Боттаса и выпал из пятёрки сильнейших. «Феррари» Фернандо Алонсо: 6 Кими Райкконен: НФ Сложный уик-энд в Великобритании завершился для «Феррари» посредственными восемью очками и чуть не отправил на больничную койку Кими Райкконена. Финн после небольшой ошибки потерял автомобиль — его бросило поперёк трассы, а затем — в металлические рельсы безопасности. Гонщик отделался ушибами, но обошлось без переломов. «Скудерия» обещает, что Кими будет готов к гонке в Германии. Алонсо в концовке на грани разумного боролся с Феттелем за пятую позицию, но удержать немца позади не смог. Хотя в гонке «Феррари» смотрелась достаточно неплохо и в начале дистанции Фернандо без проблем опередил Риккардо и Хюлькенберга, которым прежде часто уступал. По скорости при удачном стечении обстоятельств испанец мог бы замахнуться даже на подиум, но после пит-стопа застрял позади Баттона. В общем зачёте Фернандо по-прежнему четвёртый, но Риккардо уходит в отрыв, а сзади поджимает Боттас. «Уильямс» Валттери Боттас: 2 Фелипе Масса: НФ Триумф Хэмилтона затмил собой успех «Уильямса» — команда из Гроува может уезжать из Сильверстоуна с гордо поднятой головой. «Осталось сделать последний шаг вперёд», — прокомментировал Валттери Боттас второе место и второй подиум подряд. Так часто «Уильямс» не мелькал в призовой тройке с 2005 года. Для Фелипе Массы гонка, увы, закончилась почти не начавшись. Бразилец не смог как следует стартовать, откатился в конец пелотона, и стоило ему догнать остальных, как поперёк трассы бросило Райкконена. Бразилец пытался увернуться от бывшего напарника, но лишь задел «Феррари» по касательной и сломал подвеску. В общем зачёте Масса теперь только десятый, у него в три раза меньше очков, чем у Риккардо и Алонсо. Боттас за этот период успел пробиться с 14-го места на девятое, и после рестарта решительно бросился прорываться. За два круга финн прошёл Риккардо и Хюлькенберга, а затем воспользовался проблемами «Макларенов» на изношенных шинах и вышел на третье место позади «Мерседесов». Неудача Росберга вывела Валттери на вторую позицию, подарив лучший результат в карьере и пятую строчку чемпионата мира. «Форс Индия» Нико Хюлькенберг: 8 Серхио Перес: 11 Индийская команда в Сильверстоуне применила нестандартную тактику — её пилоты пошли на один пит-стоп, но с очень длинным первым отрезком и довольно коротким вторым. Из-за этого Хюлькенберг потерял много позиций ещё до смены резины и в концовке был лишь девятым. Затем немца догнал Квят, но Нико удалось отбиться. В итоге немец финиширует восьмым и набирает несколько очков. Перес после вылета на первом круге вернуться в борьбу за очки не смог и закончил гонку в круге от победителя. В этой гонке «Форс Индия» была слабейшей командой лагеря «Мерседеса» и оказалась на грани вылета из первой пятёрки Кубка конструкторов. «Макларен» Дженсон Баттон: 4 Кевин Магнуссен: 7 Упорная работа под началом Рона Денниса вновь приносит свои плоды. «Макларен» проводила одного из уходящих за «Мерседесом» спонсоров солидным четвёртым местом Дженсона Баттона. «Будь у меня ещё круг, я бы успел воспользоваться DRS», — сетовал после гонки последний на данный момент британский чемпион. Если утром отставание «Макларена» от первой пятёрки Кубка конструкторов составляло 13 очков, то теперь Уокингу не хватает одного балла до топ-5. «Макларены» с самого начала выбрали верную тактику двух пит-стопов и почти синхронно сменили шины почти на середине дистанции. Правда, на изношенной резине Баттон и Магнуссен не могли удержать позади Боттаса и Алонсо, и в итоге упустили шансы на подиум. В конце Дженсон почти догнал Риккардо, но было уже поздно — австралиец лучше сработал с шинами. «Торо Россо» Даниил Квят: 9 Жан-Эрик Вернь: 10 На «Сильверстоуне» Даниил Квят прервал затянувшуюся на два с лишним месяца полосу неудач и в третий раз в сезоне набрал очки. Сразу позади россиянина финишировал Жан-Эрик Вернь, при том, что партнёры по команде использовали разную тактику, и французу досталась стратегия одного пит-стопа. Квят совершил первую остановку одним из первых, после чего вынужден был прорываться из глубины пелотона. Ко времени второго пит-стопа россиянин занимал восьмое место. На трассе он на свежих шинах быстро прошёл Верня — тот был вынужден беречь «уходящую» резину, а чуть позже догнал и Хюлькенберга. Против мощности «Мерседеса» Квят ничего поделать не мог. Впрочем, двойной финиш в очках стал достойной наградой «Торо Россо» за достигнутый в плане надёжности прогресс. «Лотус» Ромен Грожан: 12 Пастор Мальдонадо: 17 (НФ) «Лотус» по-прежнему не может дотянуться до очков. Наметившийся было прогресс так и не дал сколь-либо ощутимых плодов, а теперь E22 уступает «Торо Россо» в борьбе за последние позиции в очковой зоне. Позади Верня Грожан уступал в темпе по несколько десятых с круга и стабильно отставал от соотечественника. Тактика с единственным оттянутым пит-стопом также не сработала — даже будучи быстрее Переса на круге противопоставить двигателю «Мерседес» Грожану было нечего. Пастор Мальдонадо после столкновения с Эстебаном Гутьерресом бороться в полной мере не мог, а за три круга до финиша в который уже раз не выдержал силовой блок «Рено». «Маруся» Жюль Бьянки: 14 Макс Чилтон: 16 Единственным итогом Гран-при Великобритании для «Маруси» остаётся то, что команда по-прежнему уверенно впереди «Кэтерхэма». В дождевой квалификации гонщики российской команды совершили своего рода сенсацию, но по сухому асфальту MR03 пока объективно не способна бороться за что-то большее. На рестарте Жюль Бьянки был 10-м, но сразу провалился вниз и уже к шестнадцатому кругу опережал лишь Кобаяси да Чилтона. Тем не менее, стоит отметить, что был стабильно быстрее преследователя и лишил того каких-либо возможностей побороться. «Заубер» Адриан Сутиль: 13 Эстебан Гутьеррес: НФ «Заубер» из последних сил пытается выкарабкаться из захлестнувшего Хинвил кризиса, но в Сильверстоуне швейцарцев постигла очередная неудача. Адриан Сутиль в первой половине гонки демонстрировал неплохой темп и претендовал на первые в этом сезоне очки, однако затем у него возникли проблемы с тормозами, и в итоге немец откатился на 13-е место. Эстебан Гутьеррес из-за двух штрафов должен был прорываться с 19-го места, и в какой-то момент сошёлся на трассе с Пастором Мальдонадо. Отчаянная контратака мексиканца испортила гонку обоим, а Эстебан потеряет три места на стартовой решётке в Германии. «Кэтерхэм» Камуи Кобаяси: 15 Маркус Эрикссон: НФ Наиболее удачно прошедший Гран-при для «Кэтерхэма» характеризуют слова его нового руководителя Кристиана Альберса: «Это был неплохой этап, хотя его результатами довольны мы быть не можем». В момент аварии на первом круге Эрикссон смог выскочить на 16-е место, но после рестарта зацепил поребрик и разбил подвеску. У Камуи Кобаяси после рестарта изменился баланс машины и поддерживать конкурентоспособный темп без прижимной силы он не мог.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.