Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Тенденции Британии: мотор против Хэмилтона

Тенденции Британии: мотор против Хэмилтона

 Пятничные тренировки в Сильверстоуне прошли в условиях переменчивой погоды и меняющегося ветра. На разных участках ветер по-разному влиял на управляемость автомобилей, но общим для всех были проблемы с прогревом резины — при пасмурной английской погоде самые жёсткие составы «Пирелли» попросту отказываются работать. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон обменялись лучшим временем в тренировках, но быстрейшее время осталось за англичанином. С третьим результатом день закончил Фернандо Алонсо, хотя «Феррари» едва ли рассчитывает на попадание в первую пятёрку по итогам Гран-при, а к борьбе за подиум готовятся «Ред Булл» и «Уильямс». Эти и другие итоги свободных заездов на «Сильверстоуне» — в обзоре «Чемпионата». Обладателем быстрейшего времени по итогам пятничных тренировок снова стал Льюис Хэмилтон, но главной темой в паддоке была вовсе не его скорость, а двигатель. За полчаса до окончания сессии автомобиль англичанина остановился в четвёртом повороте. Двигатель заглох, и команда не знает, в чём причина отказа. «Нам необходимо изучить телеметрию, чтобы понять, какая именно деталь отказала», — признался технический директор команды Падди Лоу. Он объяснил, что в свободных заездах Хэмилтон использовал уже откатавший свой ресурс двигатель. Потеря времени также обошлась гонщику в длинный отрезок на «медиуме». Утром Хэмилтон неожиданно проиграл Росбергу более семи десятых секунды, но после обеда Льюис нашёл ещё девять десятых по сравнению с напарником и вышёл вперёд. Тем не менее лидер чемпионата сохраняет спокойствие — он уступал и в прошлые пятницы, но отыгрывался благодаря квалификации и тактике. К слову, незавершённый отрезок Хэмилтона, по словам Лоу, нужен был для расчёта стратегии. Австрийский провал позади — и «Ред Булл» снова демонстрирует темп предыдущих гонок. Даниэль Риккардо на жёстких шинах показал четвёртое время, ровно секунду уступив Хэмилтону. Блестящий темп затмил технические неполадки в конце, из-за которых Даниэль не смог попробовать «хард». Риккардо уверен, что он сейчас быстрейший после «Мерседесов», и надеется побороться с ними за поул. В то же время его напарник Себастьян Феттель подъёма австралийца не разделяет. Немецкий чемпион в обеих сессиях оказался позади, причём с утра пропустил ещё и Кими Райкконена. «Похоже, борьба позади «Мерседеса» будет очень плотной, — рассуждает Себ. — «Феррари» выглядят очень быстрыми». Пилоты «Ред Булл» пока смотрят в разных направлениях, но Себастьян начинает обретать потерянную на старте сезона уверенность. «Нужно ещё поработать над настройками, при ветреной погоде пилотировать сложнее», — отмечает Феттель. Судя по всему, он нащупал правильный подход к RB10, но готов к тому, что в этот раз рискует вновь оказаться позади Риккардо. Пятничные тренировки на «Сильверстоуне» завершились для «Феррари» точно также, как и на других трассах: Фернандо Алонсо блеснул на быстром круге и оказался на высокой позиции — третьей, в то время как Кими Райкконен снова мучился с балансом в районе конца первой десятки. Перед гонкой в Англии пилоты команды сдержанно оценивали шансы «Скудерии» и в один голос отмечали, что не рассчитывают на улучшение темпа по сравнению с предыдущими гонками. Обновления по-прежнему не дают результатов, хотя инженеры пробуют различные варианты. Кими Райкконену в первой сессии не хватало сцепления в некоторых местах, и для решения этой проблемы инженеры изменили настройки. Но во второй управляемость стала ещё хуже. Возвращение к утренней конфигурации уже ничего не дало, и финн не смог «собрать» круг и остался только девятым. Алонсо заявил, что для него это была самая обычная пятница, хотя и отметил сложности с прогревом резины. Для «Уильямса» начало Гран-при Великобритании сложилось неудачно. С утра FW36 отказала в руках Сьюзи Вольфф, а чуть позже Фелипе Масса разбил свой автомобиль. Починить машину к началу послеобеденной сессии механики не успели, так что бразилец потерял некоторое время и во втором сеансе. «Я наехал на искусственную траву, и заезд для меня закончился, — рассказывает Масса. — Когда мы вернулись на трассу во второй части возникли проблемы с балансом. Завтра будет лучше». Валттери Боттас проблем почти избежал — сорванный кожух не оказал существенного влияния на программу, однако в его распоряжении были лишь вторые полтора часа. Финн сосредоточился на подборе настроек, но вечером отметил, что впереди ещё много работы. Боттас показал шестое время, проиграв Феттелю более трёх десятых секунды. Пилоты «Макларена» закончили тренировки в числе восьми быстрейших, но команда продолжает испытывать проблемы. MP4-29 явно уступает в темпе машинам «Уильямса» и «Ред Булл». Боттасу Баттон уступил более двух десятых, а отставание от Феттеля перевалило за полсекунды. Из-за ветра инженерам не удалось как следует поработать с аэродинамикой. Долгое время им не удавалось победить недостаточную поворачиваемость, из-за которой машина теряла в скоростных связках. Однако даже с учётом этих проблем «Макларен» остаётся в числе претендентов на попадание в десятку сильнейших. Высокой скоростью в Сильверстоуне отметились гонщики «Торо Россо» — STR9 в обеих сессиях пробилась в десятку быстрейших. Показанное Квятом и Вернем время показывает, что их темп объективно позволяет бороться за очки, если не подведёт надёжность. Тем не менее определённые сложности у гонщиков возникли. Даниил Квят пожаловался на баланс, в то время как у Жана-Эрика Верня с повышением температур машина переставала управляться. Однако это поправимые проблемы, и в субботу STR9 может побороться с «Маклареном» или «Форс Индия».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.