Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги сезона Формулы

Итоги сезона Формулы

 Цели. Как это частенько бывает с командами-аутсайдерами, к сезону-2012 «ХРТ» готовилась на фоне очередных перестановок в своих рядах. Новые владельцы конюшни решили завершить сотрудничество с Колином Коллесом, что само по себе не внушало оптимизма: Колин и его подчинённые хотя бы располагали ценным опытом, а на что могла рассчитывать обновлённая команда, было не вполне понятно. По недоброй традиции «ХРТ» сорвала подготовку к чемпионату, так и не сумев принять участие хотя бы в одной тестовой сессии: не удалось пройти обязательные краш-тесты ФИА, без которых участвовать в испытаниях было запрещено. Ещё хорошо, что удалось хотя бы обкатать болид в Барселоне во время так называемого съёмочного дня. Каким-никаким плюсом команды мог считаться её состав пилотов. Опытный Педро де ла Роса, сразу договорившийся о двухлетнем сотрудничестве, был призван стать лидером «ХРТ» и её проводником в светлое будущее. Ну а Нараин Картикеян — далеко не худший вариант, если выбирать из средних пилотов, готовых принести какие-то деньги. Как и в два предыдущих сезона, «ХРТ» надеялась на борьбу с другими командами-новичками (почему нет, раз в 2011-м удалось, пусть и случайно, опередить «Марусю»?). «Все в команде усиленно трудились, и новый менеджмент собрал всё воедино за очень короткий промежуток времени. Команда выполнила надлежащую работу над машиной, и я уверен, что это является большим шагом вперёд по сравнению с прошлым годом, так что, я надеюсь, мы сможем конкурировать с командами, с которыми боролись в прошлом году», — говорил Картикеян. Резюме. Всё-таки чудес не бывает: скомканная подготовка, самый маленький бюджет в пелотоне и нестабильность в техническом штабе сделали «ХРТ» уверенным аутсайдером чемпионата. Если на первых порах испанцы ещё могли мечтать о какой-то конкуренции с «Марусей», то затем российская команда умчалась в сторону «зелёных», оставив «ХРТ» в гордом одиночестве. По сути де ла Росе и Картикеяну оставалось лишь бороться друг с другом, дабы скрасить серые будни. Обычно Педро и Нараин могли покрасоваться впереди конкурентов разве что на первых кругах, чтобы потом безнадёжно от них отстать. «ХРТ» не являлась позором чемпионата, но и ничего примечательного в него не привносила. Мечты побороться хотя бы с «Марусей» так мечтами и остались, на счету «ХРТ» твёрдое 12-е место в Кубке Конструкторов, наслоившееся на финансовые проблемы, которые начали проявляться ближе к концу чемпионата. Как выяснилось, на финише сезона приходилось использовать технику далеко не первой свежести, а готовил её злой персонал, давно не получавший зарплату. Слава богу, что обошлось без трагедий по вине износа каких-нибудь деталей болида. Лучшая гонка сезона. Гран-при Бразилии. Последний Гран-при в истории команда смогла завершить на мажорной ноте. Нет, чуда не случилось: де ла Роса и Картикеян стали 17-м и 18-м. Но они оба доехали до финиша, а по ходу этого зрелищного этапа Педро даже покрасовался пару кругов в очковой зоне! Ну, хоть что-то для бедной команды, выступавшей на потрёпанной технике (пришлось даже ограничить участие в тренировках). Худшая гонка сезона. Гран-при Австралии. Ноль дней тестов, авральная подготовка машины де ла Росы, предсказуемые технические проблемы — такой фон в итоге обеспечил Педро и Нараину непопадание в заветные 107 % в квалификации. Жест отчаяния в виде просьбы к стюардам допустить «ХРТ» на старт ни к чему не привёл. Двойное DNQ. Пилоты Педро де ла Роса. К работе опытного ветерана вопросов нет: в 20 квалификациях сезона он разгромил Картикеяна со счётом 17:3, да и в гонках отрыв убедительный — 14:4. За рулём неконкурентоспособной техники испанец показал всё, что мог, но теперь, видимо, пришло время всё-таки завершить собственную карьеру в Формуле-1. Нараин Картикеян. Индиец проиграл коллеге по команде, но кого это удивило? Мы и раньше были в курсе, что как пилот Педро сильнее Нараина, да к тому же последний пропустил несколько первых тренировок. Картикеян отработал на своём стиле, старался не ошибаться слишком часто и даже изредка отмечался проблесками скорости. Вместе с тем понятно, что до уровня «Форс Индия» Нараин явно не дотягивает. Чтобы вернуться в Ф-1, Картикеяну нужны спонсоры — и команды, терпящие бедствие. Статистика «ХРТ»: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 12-е место в Кубке Конструкторов. Лучший финиш: 15-е место (Нараин Картикеян, Гран-при Монако). Нараин Картикеян: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 24-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 15-е место (Гран-при Монако). Педро де ла Роса: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 25-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 17-е место (Гран-при Европы, Сингапура, Абу-Даби и Бразилии). Перспективы. Как вы прекрасно знаете, будущего у «ХРТ» нет — ни светлого, ни любого другого. Команда надеялась на продажу новым владельцам, но желающих взять бедовый коллектив под свою опеку так и не нашлось. Дедлайн по финансовому подтверждению заявки на сезон-2013 провален, так что пути обратно в Формулу-1 для команды просто нет. История завершена. Повспоминать яркие моменты из биографии «ХРТ» вы можете в нашем отдельном материале , ну а мы напоследок ещё раз выражаем сожаление, что команд в чемпионате осталось лишь 11…

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.