Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги сезона Формулы

Итоги сезона Формулы

 Цели. Удачная концовка 2011 года, когда «Форс Индия» по скорости была впереди всех середняков, воодушевила Виджая Маллью. Прибавляло оптимизма и партнёрство с холдингом Sahara, позволившее команде собрать необходимый бюджет для продолжения борьбы в середине пелотона. Так что Виджай вознамерился опередить «Лотус» (ну или «Мерседес») и стать в сезоне-2012 пятым. «Мы поставили себе цель бороться за пятое место в Кубке Конструкторов. Для этого нам надо начать новый сезон в такой же форме, в которой мы были во второй половине сезона-2011. Я убеждён, что это реалистичная цель. У нас есть талант и решительность, чтобы реализовать эти амбиции», — говорил Маллья перед стартом чемпионата. В пользу Виджая говорил тот факт, что команда не сорвала сроков подготовки нового болида, представив свою машину первой среди коллективов-старожилов. Всё было в порядке и в плане пилотов: юридические проблемы Адриана Сутиля поспособствовали его уходу из «Форс Индия», но место немца занял талантливый соотечественник Хюлькенберг, год отработавший резервным гонщиком. Тем не менее всё-таки брали сомнения: и «Мерседес», и даже увядший к концу чемпионата «Лотус» выглядели командами с большим потенциалом, чем у конюшни из Сильверстоуна. Резюме. Оправдать надежды Малльи и в кои-то веки успешно начать сезон не получилось. Нет, какие-то очки Хюлькенберг и ди Реста брали, но всё это было не совсем то на фоне выстреливших «Лотуса» с «Заубером», быстрого на первых порах «Мерседеса» и отхватившего победу в Барселоне «Уильямса». По доброй традиции «Форс Индия» добилась отличного прогресса по ходу чемпионата и подошла к его концовке, уже обладая пятой по скорости машиной. Хюлькенберг и ди Реста по очереди геройствовали, Нико чуть не сотворил сенсацию в Сан-Паулу, но для победы над конкурентами были нужны подиумы, а их команда так и не дождалась. Таким образом, «Мерседес» и «Заубер» оторвались слишком далеко, а потому даже набрав существенно больше очков, чем в 2011-м, команда Малльи заняла седьмое место в Кубке Конструкторов. Лучшая гонка сезона.Гран-при Бельгии. Двойное попадание в очки! Хюлькенберг показал лучший результат в карьере, поднявшись на четвёртую позицию и финишировав всего в паре секунд от подиума. А по ходу гонки немец даже какое-то время шёл вторым. Ди Реста вполне мог финишировать выше 10-го места, но его подвела отказавшая KERS. Худшая гонка сезона.Гран-при Китая. По традиции начав сезон с достаточно медленной машиной, «Форс Индия» фактически не имела шансов набрать очки в Шанхае. В субботу ди Реста и Хюлькенберг провалились, став 15-м и 16-м, а в гонке Полу удалось подняться на 12-ю позицию, но не более того. «Мы смогли бороться до последнего, но нам не хватило темпа, чтобы догнать соперников и отыграть позиции», — признался шотландец. Пилоты Нико Хюлькенберг. Пропуск одного сезона не сказался на скорости немца. Нико набрал очки уже во второй гонке после возвращения, а ближе к финишу чемпионата смог затмить напарника, в итоге набрав на 17 очков больше. Хюлькенберг мог и вовсе феноменально завершить сезон, но столкновение с Хэмилтоном в Бразилии помешало немцу принести команде на прощание сенсационную победу. В любом случае «Халк» явно занёс год себе в актив, а его переход в «Заубер» рассматривается многими как временная передышка перед прыжком в кокпит «Феррари». Пол ди Реста. Шотландец ждал от чемпионата большего. В первую очередь, речь идёт даже не об итоговом результате, а о мечтах про контракт с какой-нибудь из топ-команд. Но ни «Мерседес», ни «Феррари» с «Маклареном» так и не решились подписать Пола. Ди Реста погрустнел и проиграл Хюлькенбергу концовку. Тем не менее говорить о провале не приходится. В квалификациях шотландец уступил пристойно, 8:12, а в гонках всё ещё плотнее — 9:11. Статистика «Форс Индия»: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 109 очков, 7-е место в Кубке Конструкторов. Лучший финиш: 4-е место (Нико Хюлькенберг, Гран-при Бельгии, и Пол ди Реста, Гран-при Сингапура). Нико Хюлькенберг: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 63 очка, 11-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 4-е место (Гран-при Бельгии). Пол ди Реста: 20 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 46 очков, 14-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 4-е место (Гран-при Сингапура). Перспективы. В преддверии 2013 года к индийской команде два вопроса. Первый: каково её финансовое положение? Маллья не устаёт повторять, что проблемы его авиакомпании не имеют отношения к команде Формулы-1, но, так или иначе, финансовую подпитку обе структуры получают из одного кармана. Впрочем, раз на недавнем совете директоров было решено дополнительно инвестировать в инфраструктуру «Форс Индия» 50 миллионов фунтов, похоже, всё не так плохо. Вопрос второй: получится ли наконец-то хорошо начать год? Если да, то команда наконец завершит «день сурка», в рамках которого сезон за сезоном сначала отпускает конкурентов вперёд, а потом пытается их догнать, успешно модернизируя автомобиль. Если исходить из того, что проект машины-2013 станет развитием болида 2012 года, то у «Форс Индия» есть шансы сразу возглавить группу середняков. Впрочем, сами понимаете, делать какие-то прогнозы невозможно даже после заключительных тестов, что уж говорить про декабрь. Чуть яснее станут перспективы «Форс Индия» после скорого объявления о том, кто же станет напарником ди Ресты в следующем сезоне. Насколько опытным будет партнёр шотландца? Сколь удачно он себя проявил годом ранее? Так ли уж непринципиальна для команды спонсорская поддержка новичка? Вот это мы должны узнать до Рождества. А вот остальные вопросы подождут, тут уж ничего не попишешь.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.