Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Мальдонадо: не жалею, что ушёл из «Уильямса»

Мальдонадо: не жалею, что ушёл из «Уильямса»

 Сезон-2014 превратился в настоящую катастрофу для «Лотуса». Ещё несколько лет назад Жерар Лопес заявлял, что в 2014-2015 годах надеется на борьбу за чемпионство, позади два прекрасных сезона с двумя победами Кими Райкконена и морем подиумов, но в этом году Энстоун пережил настоящий шок. Набрано лишь восемь очков, и в Кубке конструкторов после борьбы за топ-3 годом ранее, судя по всему, «Лотус» останется восьмым. Венесуэльский пилот Пастор Мальдонадо, продливший контракт на сезон-2015, во время встречи в «Дома Rexona Men и CLEAR (шампуни против перхоти — официальный спонсор команды Lotus F1 Team)» на Гран-при России обсудил с корреспондентом «Чемпионата» проблемы, возникшие у «Лотуса», и перспективы на будущий год. — Пастор, первый вопрос, разумеется, о трассе в Сочи. Какие впечатления? — Я действительно впечатлён инфраструктурой и тем, как вы проработали все мелочи. Обычно, когда мы приезжаем на новую трассу, может быть ещё не всё готово, так что ваша работа впечатляет. Мы рады быть здесь, люди в России очень долго ждали Формулу-1. — Сезон очень тяжёлый для «Лотуса». Как можете в целом подвести его итоги? — Это Формула-1, иногда ты находишься впереди, а потом можешь оказаться позади. Нам с командой надо напряжённо работать, созидать. В команде происходят определённые изменения, и мы практически уверены, что 2015-й сложится для нас заметно лучше. Как помните, пару лет назад «Мерседес» был нигде, а теперь они выигрывают почти каждую гонку. Мы движемся в верном направлении, у команды хорошая структура для развития. У нас многообещающее будущее. — «Лотус» в полной мере понял, в чём были проблемы? Правдиво ли утверждение, что основной проблемой был мотор? — Здесь не может быть какой-то одной причины. Если у вас такие проблемы, простого объяснения быть не может. Есть сложности не только с двигателем, но и с тем, как работает всё вокруг него. Мы допустили несколько ошибок, и было уже поздно переделывать значительную часть машины. Мы решили сосредоточиться на болиде следующего года, извлечь урок из ошибок нынешнего сезона. Конечно, все знают, что двигатель у нас не идеальный. В то же время шасси тоже не лучшие. Комбинация различных факторов привела нас к ситуации, в которой мы недостаточно конкурентоспособны. — Вы уверены, что переход на двигатели «Мерседес» поможет вам продвинуться вперёд по решётке? — «Мерседес» — лучший двигатель на настоящий момент. Но посмотрим, ведь дело не конкретно в двигателе или шасси, есть целый набор факторов. Нам надо напряжённо работать, чтобы заново сконструировать большую часть машины, особенно заднюю часть. У нас будет новая система охлаждения, так что впереди большая работа. Будем стараться изо всех сил и надеяться, что машина будет хороша в следующем году. — Объявление о переходе на двигатели «Мерседеса» было сделано достаточно поздно, в тот момент, когда работа над новым болидом продвинулась далеко. Это оказало негативное влияние на работу с машиной? — Пока мы продуваем уменьшенную модель болида следующего сезона, прорабатываем разные аэродинамические детали. Проработка механической части будет вестись ближе к концу года, так что у нас было достаточно времени. Самое важное – аэродинамика, потому что нам надо улучшиться в этом компоненте и добиться большей прижимной силы. — Вы уже знаете, как будет выглядеть машина в следующем году? Интересный нос сохранится? — Я полностью погружен в новый проект и примерно себе представляю, какой она будет. Но когда работа только начинается, ещё неизвестен окончательный внешний вид машины. Работа прогрессирует, команда напряжённо работает. Мы начали несколько месяцев назад. У нас было достаточно времени, чтобы хорошо сделать свою работу. — Вы решили остаться с «Лотусом» на сезон-2015. Насколько тяжёлым было решение с учётом плохой формы команды, и были ли другие варианты? — Я провожу в «Лотусе» лишь первый сезон. Это очень хорошая команда. У меня были определённые проблемы с машиной, но мы работаем над этим. Надеюсь, в следующем сезоне сделаем шаг вперёд. По крайней мере, новая машина строится с учётом моих пожеланий. — По совпадению, как только вы ушли из «Уильямса», в Гроуве наконец-то построили действительно быструю машину, в то время как вы переживаете с «Лотусом» тяжёлые времена. Не сожалеете о решении покинуть «Уильямс»? — Мы в «Уильямсе» в прошлом году напряжённо работали для того, чтобы построить такую хорошую машину. Команда перешла на двигатель «Мерседеса», который является лучшим, у него большая мощность. Я знал, что они усердно работают и машина получится конкурентоспособной. Но я хотел чего-то нового. Мы провели вместе три года, одержали очень важную победу, но я ожидал большего. «Лотус» в тот момент был в хорошей форме, мне предложили отличный контракт, от которого сложно было отказаться. Если честно, я рад быть частью этой команды. Конечно, ресурсы здесь не такие, как у топ-команд, но нам просто надо работать на максимуме. Структура у «Лотуса» отличная, у команды есть талант, чтобы снова быть на вершине. — Как считаете, кто будет вашим напарником в следующем году? — Не знаю. И это зависит не от меня. — Уик-энд в Сочи был немного в тени инцидента с Жюлем Бьянки. Как считаете, ФИА всё сделала верно в той ситуации? — Этот момент был удручающим для Формулы-1. Один из нас борется за свою жизнь в госпитале, это очень несправедливо, мы все переживаем за него. Это был ужасный инцидент. Мы работаем в экстремальном спорте, в нём всегда есть риск. Уровень безопасности машин и трасс очень высокий, но иногда что-то такое может случиться. При этом нам надо сфокусироваться на своей работе и ехать быстро. Когда садишься за руль, надо оставлять эмоции в стороне и просто делать свою работу — Ваш стиль пилотирования считается агрессивным. После такого инцидента не было мыслей что-то пересмотреть в своём подходе? — Думаю, у каждого пилота есть свой стиль. Менять его сложно. В прошлом я постоянно выигрывал в младших сериях и не вижу, зачем мне менять свой стиль. В Формуле-1 больше зависит от машины и команды. С хорошей машиной можно выигрывать гонки, я это доказал в прошлом, и не думаю, что мне надо что-то менять. — У вас ещё есть шансы побороться с «Торо Россо» в Кубке конструкторов. Как считаете, удастся опередить их? — Это будет трудно. Мы больше сфокусированы на следующем сезоне, и поэтому в последних гонках наш уровень стал ещё чуть ниже. В поворотах, может, всё не так плохо, но мы очень много теряем на прямых. Сейчас мы ничего не можем сделать, чтобы исправить наши недостатки. — География Формулы-1 расширяется – в календаре появляются Россия, Азербайджан. Надеетесь ли, что в обозримом будущем свой Гран-при появится и в Венесуэле? — Конечно! Это моя мечта – гоняться перед родной публикой. Конечно, это непросто сделать, но, надеюсь, в будущем появится хорошая трасса в Венесуэле.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.