Вы находитесь здесь: Главная > Новости хоккея > Хоккей с открытым сердцем

Хоккей с открытым сердцем

 Участие спортсменов в тех или иных акциях, направленных на борьбу с онкологическими заболеваниями, давно не новость. Точнее, для иностранных спортсменов это уже стало нормой. Россияне пока то на подобные вещи смотрят как на экзотику. Неудивительно, что в прошлом сезоне, когда пражский «Лев» на матч против ЦСКА вышел в розовой форме, многие поспешили высмеять «новый неудачный дизайн»… А ведь в той же Национальной хоккейной лиге в ноябре игроки и тренеры традиционно призывают болельщиков делать пожертвования. В частности, голкипер «Детройт Ред Уингс» Джимми Ховард в рамках акции Hockey Fights Cancer Night ещё в прошлом сезоне вышел на лёд в розовой форме. В недавнем матче против «Питтсбурга» он же играл в розовом шлеме. К этой традиционной для НХЛ акции регулярно присоединяются те или иные игроки. Например, голкиперы «Вашингтон Кэпиталз» Брэйден Холтби и Джастин Питерс представили шлемы именно в рамках акции Hockey Fights Cancer Night. В 2009 году три игрока «Каролины Харрикейнз» — защитники Никлас Валлин, Деннис Зайденберг и форвард Райан Бэйда – побрили голову наголо в рамках благотворительной акции, целью которой является сбор средств для борьбы с раком у детей. Таким образом они выразили свою поддержку тем детишкам, которые вынуждены стричь волосы в период лечения. В КХЛ первопроходцами подобных акций, направленных на привлечение общественного внимания к проблеме онкологических заболеваний, можно смело считать пражский «Лев» и загребский «Медвешчак». В прошлом сезоне хорватский клуб играл с розовыми лентами на форме и шнурками такого же цвета. Всё это – в рамках акции «Розовый октябрь», направленной на борьбу с раком груди у женщин. Чешский клуб пошёл дальше – его игроки провели матч в розовой форме. Игроки «Льва» также приняли участие в акции под названием Movember – весь ноябрь игроки команды отращивали красивые усы. Этим они хотели привлечь внимание к проблеме онкологических заболеваний у мужчин. В чём же смысл этого, как выразились некоторые болельщики, «маскарада»? На этот вопрос ответил Джефф Гласс, который на протяжении всей своей российской карьеры принимает участие в Movember – весь ноябрь растит усы и играет в специальном чёрно-белом шлеме: «Мы, спортсмены, – общественно значимые персоны. Нас видят болельщики на матчах и по телевизору. У нас берут автографы. С нас берут пример. И мы хотим таким образом призвать как можно больше людей к тому, чтобы они не оставались в стороне от подобных мероприятий, помогали тем, кто в этом нуждается». В этом сезоне загребский «Медвешчак» вновь оказал поддержку просветительской и спортивной кампании, в рамках которой, в сотрудничестве со своим спонсором компанией «Подравка», попытался подчеркнуть важность заботы о здоровье и напомнил о том, что поддержку больным, страдающим от рака и других тяжёлых болезней, надо оказывать не только в октябре, а на протяжении круглого года. На матч с «Амуром» 2 ноября хоккеисты «медведей» вышли в розовой форме. Однако, если вы думаете, что этим всё и ограничилось, то сильно ошибаетесь. В 17:00, с первой же секунды матча, был дан старт аукциону, в котором могут принять участие все желающие. С аукциона продаются все комплекты этой розовой формы. Вырученные средства будут направлены в адрес благотворительного фонда «Всё для неё!». Уже пятый год подряд голкипер «Лады» Джефф Гласс принимает участие в акции Movember, название которой произошло от английских слов November (ноябрь) и moustache (усы). — Участники этой акции, — рассказывает Гласс, — утром 1 ноября гладко сбривают всю растительность на лице, а потом отращивают усы до конца месяца. Сейчас это спонтанное движение переросло в благотворительную акцию. Участники не просто привлекают внимание своими усами, но и участвуют в сборе средств, которые направляются в фонд Movember Inc. Ежегодно число участников акции растёт, в фонд перечисляют по несколько десятков миллионов долларов. — Джефф, давно примкнули к движению Movember? — Отращиваю усы уже пятый год. Каждый ноябрь. — А пожертвования делаете? — Это неотъемлемая часть акции. Усы – это просто красивый атрибут, чтобы привлечь внимание. Меня спрашивают: «Джефф, зачем тебе усы?» — и я рассказываю об акции. Люди задумываются, присоединяются. Но главное – благотворительность, пожертвования, которые идут на борьбу с мужскими онкологическими заболеваниями и заболеваниями, связанными с головным мозгом.— Кроме усов есть ещё какой-то атрибут? — Да. Мой старый чёрно-белый шлем. На моём шлеме изображены знаменитые усачи: с одной стороны – российские: Чапаев, кот Матроскин и почтальон Печкин, с другой – американские актёры Том Селлек и Уилл Фаррелл. — Интересный набор россиян. Почему именно они? — Ещё когда я играл в «Спартаке» и решил принимать участие в акции, я спросил у ребят, какие есть знаменитые русские обладатели усов. В итоге в раздевалке было бурное обсуждение, и мне посоветовали этих троих. — Что-то знаете о них? — Конечно! Это знаменитые герои русского фольклора и русской истории. Есть замечательные мультфильмы и много анекдотов. Действительно знаменитые усачи. — Ещё в каких-то акциях помимо Movember участвуете? — В России – только в этой. Не зная языка, трудно выбрать то, в чём действительно хотелось бы принять участие. Но я бы хотел присоединиться и к другим благотворительным акциям. Если поступят интересные предложения – обязательно рассмотрю.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.