Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Расставляем оценки гонщикам – Гран-при США

Расставляем оценки гонщикам – Гран-при США

 В этом сезоне квалификационная скорость Льюиса Хэмилтона, как ни странно, гораздо ниже, чем у напарника. В Остине Нико Росберг вновь стартовал с поула. Однако за результат в субботу очков не дают (по крайне мере, пока – бог знает, что придет в голову стратегической группе), а в воскресенье Льюис не оставил сопернику ни единого шанса. Хэмилтон ожидаемо (грязная сторона) проиграл старт, но довольно скоро подобрался к Нико и шустро опередил главного конкурента. Оба «Мерседеса» были на одинаковой стратегии, что лишь подчеркнуло унижение Росберга. Льюис пять раз подряд выиграл Гран-при – это уровень самых выдающихся пилотов Формулы-1. Успех в Остине приблизил его ко второму титулу – теперь британец может дважды занять второе место (включая особый Гран-при Абу-Даби) и всё равно выиграет чемпионат. Главное опасение — надёжность. Даже у «Феррари» времён Шумахера периодически случались проблемы с болидом (или с мотором, как в 2006-м), а машины-2014 гораздо капризнее автомобилей тех времён. Риккардо великолепно провёл Гран-при США – успех сопутствовал австралийцу и на трассе, и вне её. На старте австралиец замешкался и потерял немало позиций, но вернул их и доехал до подиума (подарок от пит-бригады «Уильямса»). Повышенный балл Риккардо получает за внеклассную работу – прекрасные бакенбарды добавили популярности Формуле-1 в США, да и лично у австралийца фанатов стало побольше. Испанец – единственная надежда «Феррари» в борьбе за третье место в Кубке конструкторов. Будущее Фернандо пока туманно, и, скорее всего, в «Скудерии» он не останется, но сезон Алонсо завершает годно, особенно учитывая крайне вялый фон Кими Райкконена. Мало кто из 100 тыс. болельщиков, собравшихся в Остине, понял, почему чемпион мира начинает Гран-при США из боксов при полностью исправном автомобиле. Впрочем, передовой экологический регламент ФИА не расстроил Себастьяна, и даже неудачный комплект резины не выбил немца из колеи – пилот провёл достойную гонку и прибыл седьмым. Француз расталкивает всех локтями и прёт вперед, пусть даже за счёт несчастного Грожана. Жан-Эрик очень хочет остаться в «Торо Россо». Даже Франц Тост и Макс Ферстаппен выступают за сохранение француза в команде. Осталось убедить Гельмута Марко — и, возможно, у Верня это получится. Ромен завалил квалификацию, но полностью реабилитировался в гонке, имел возможность побороться за очки, но не смог преодолеть упорное сопротивление соотечественника Верня. Одна из лучших квалификаций Сутиля в сезоне вернула улыбку на измученное финансовыми проблемами лицо Мониши Кальтенборн. К сожалению, гонка была прервана совершенно излишним манёвром Серхио Переса. Стабильное выступление пилотов «Уильямса». Масса недобрал в квалификации, но преуспел в гонке (до проблемного пит-стопа), Боттас не смог удержать высокое третье место. Завоёвана куча очков, и есть вероятность, что команда Фрэнка сможет удержаться в топ-3 по итогам сезона – великое достижение, учитывая форму прошлого года. Баттон и Магнуссен провели спокойную гонку, что даже удивительно, учитывая кадровую неопределённость в команде. Ближе к концу сезона «Макларен» прибавил. Крайне маловероятно, что коллектив из Уокинга прыгнет выше 5-го места, но лотерею удвоенных очков в Абу-Даби не стоит недооценивать. К слову, огорчить «Макларен» может и «Форс Индия»: между двумя командами всего 24 очка. Одна из лучших гонок Пастора в этом сезоне, без сомнения. Последние очки венесуэлец завоевал аж в Венгрии-2013, так что горячие поздравления. Уже все пошутили на эту тему: болид Хюлькенберга в Остине объявил немцу бойкот. Гонку пришлось прервать из-за технических проблем, но ещё до схода Нико не блистал. Обещанная Мальей громкая битва за пятое место в КК осталась таковой только на словах. У безумных правил ФИА новая жертва – Квят. Штрафы сделали невозможным успех россиянина, но Даниил сражался красиво. Нико, так титулы не выигрывают. Перед Остином все думали: немец даст британцу бой, и поул в субботу крайне располагал процессу. На деле получилась безвольная сдача позиции – Льюис взял и обогнал Нико. Впоследствии злые языки вспоминали: Росберг не побеждал с тех пор, как инженерам запретили давать ему советы по управлению болидом. Только два выдающихся триумфа в Сан-Паулу и Абу-Даби помогут вернуть веру в талант Росберга, в последнее время она здорово пошатнулась. Кими продолжает оставаться бледной копией самого себя образца 2013 года. Трудно представить, но ещё в начале сезона многие (и автор этих строк в том числе) считали, что Райкконен сможет догнать и обогнать Алонсо. Увы. Если Гутьеррес останется в «Заубере» в 2015-м, то точно не из-за спортивных достижений. Очередная вялая гонка в исполнении мексиканца, а ведь этап в Техасе позиционируется едва ли не как домашний для Эстебана. Годы идут, а перед нами всё тот же Серхио Перес – пилот, который в рамках одного сезона может совмещать невероятные спортивные достижения и совершенно необъяснимые провалы, как, например, на Гран-при США. «Шансы Росберга на титул уже вне его контроля». Западная пресса — о Гран-при США

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.