Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Восточная сказка Квята с досрочным концом

Восточная сказка Квята с досрочным концом

 ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ. ФОТОРЕПОРТАЖ. Абу-Даби для Квят давно уже особый этап чемпионата – год назад он выиграл здесь чемпионский титул в GP3 в ранге подтверждённого пилота «Торо Россо», а в сезоне-2014 Даниил уже завершает свой первый полный сезон в Формуле-1, покидая итальянскую конюшню и переходя в австрийский коллектив, не знавший поражений несколько лет до того. Естественно, что закончить первую часть своего пути в мировом первенстве и начать следующую главу своей гоночной карьеры молодому россиянину хотелось на высокой ноте, и сделать это почти удалось. Если для француза Жан-Эрика Верня, одновременно и не подтверждённого в качестве основного пилота «Торо Россо» на сезон-2015, но и не распрощавшегося с итальянской командой, Гран-при Абу-Даби действительно стал точкой во взаимоотношениях с коллективом, которые уже явно никогда не будут прежними, то Даниил Квят поставил многоточие, проведя последний гоночный уик-энд в фарм-клубе «Ред Булл» прежде чем пойти на повышение в «основной состав». На «Яс-Марине», с коей у нашего соотечественника явно связаны далеко не худшие воспоминания, Квят начал с места в карьер – в пятницу на обеих тренировках Даниил попадал в топ-10: седьмое и девятое времена против шестого и 14-го у Верня. Несмотря на высокие позиции, ни Даниил, ни Жан-Эрик не были до конца довольны своими болидами, что подтвердил и главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз , признавший, что «команде предстоит ещё много работы, потому что оба пилота не были полностью довольны своими машинами. Тем не менее мы сумели проделать большую часть своей программы, и это положительный момент. Наши длинные круги относительно лучше коротких, дополнительных шин не хватает надолго, поэтому будет интересно посмотреть, что будет в субботу и воскресенье». Видимо, работа принесла свои плоды – в третьей части свободных заездов россиянин показал девятое время, хотя француз оказался 12-м, но в квалификации Вернь довольствовался той же позицией, а вот Квяту удалось улучшить и мало того что пробиться в третий сегмент квалификации, но и занять там седьмое место! Правда, вскоре Жан-Эрик и Даниил отыграли две позиции за счёт исключения из протоколов сессии обоих пилотов «Ред Булл» – передние антикрылья на болидах австралийца Даниэля Риккардо и немца Себастьяна Феттеля оказались более гибкими, чем положено, так что чемпионский коллектив в полном составе отправился на последний ряд стартовой решётки, а потом и вовсе на старт с пит-лейн из-за необходимости нарушить режим закрытого парка. Вот так седьмое место россиянина превратилось в пятое! «Очень хорошая квалификация для нас. Я провёл хороший круг в третьем сегменте и рад седьмому месту, хотя мог оказаться чуть выше. Трудно поставить цель на гонку, я только надеюсь по максимуму использовать сильное выступление в квалификации. Вчера мы верно поняли, в чём может прибавить наша машина, и двигались в нужном направлении. Теперь нам просто нужно работать, чтобы набрать очки. Это будет моя последняя гонка в «Торо Россо» и я буду скучать по команде и разговорам на итальянском», – сказал после квалификации Даниил. Похвалил своего подопечного и технический директор команды Джеймс Ки, отметив его хорошую работу. Избрав старт на резине «Суперсофт», Квят неудачно отреагировал на погасшие огни светофора и откатился на две позиции назад, но смог удержать позади себя «Уильямс» финна Валттери Боттаса и сохранил отрыв в зоне действия DRS от «Феррари» финна Кими Райкконена. Дождавшись активации заднего антикрыла, Даниил проскочил на шестое место, с которого в конце шестого круга заехал в боксы на плановый пит-стоп, где получил резину «Софт» и начал свой прорыв из конца пелотона. Соперники отправлялись на свою остановку в боксы, а Квят постепенно поднимался до 11-го места, на котором и остался – очередные проблемы с двигателем «Рено» и электрикой вынудили россиянина остановиться на обочине, а маршалов откатить сломавшийся болид за отбойники. Набрать очки и закончить сезон финишем в топ-10 Даниилу Квяту не удалось не по своей вине. Старт с пятой позиции сулил неплохой результат в итоге, но у силовой установки «Рено» были свои планы на Гран-при Абу-Даби… Сравнивать темп россиянина и француза бессмысленно, учитывая разницу в шинной стратегии, а результат гонки, как и всего сезона, с учётом свалившихся проблем на напарника Жан-Эрика Верня абсолютно не показателен. Жаль, что восточная сказка для нашего соотечественника закончилась досрочно. Но впереди новый сезон, и остаётся надеяться, что «Ред Булл» в следующему году будет более надёжен, чем нынешняя «Торо Россо» – у Даниила Квята всё только начинается.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.