Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > «Заубер»: билет в один конец?

«Заубер»: билет в один конец?

 Нервный 2013 год стоил «Зауберу» немалых нервов и не мог не повлиять отрицательно на перспективы швейцарского коллектива в сезоне-2014. Вплоть до зимы не было ясно, соберёт ли «Заубер» достаточный бюджет, удастся ли получить необходимые деньги из России или откуда-то ещё. Перебои с финансированием и необходимость долгое время дорабатывать болид-2013 не могли не привести к отставанию в разработке новой машины. На первые тесты «Заубер» привёз болид в упрощённой модификации, без ряда аэродинамических новинок — в этом не было ничего страшного, учитывая, что все равно в первые дни всем было не до скорости, всё время занимали новые силовые блоки. Мониша Кальтенборн говорила, что о целях на сезон надо будет рассуждать лишь после окончания испытаний Тем не менее обозреватели обратили внимание, что «Заубер» во время дебюта уступил лучшему результату аж семь секунд. Обещанные новинки позднее появились, гандикап уже не был столь колоссальным, но становилось очевидным: швейцарцев ждёт непростой чемпионат. Ещё до старта сезона было понятно, что силовой блок «Мерседеса» серьёзно опережает «Феррари» и «Рено», так что о борьбе с коллегами-середняками из «Форс Индия» и «Уильямса» можно было лишь мечтать. Более реально было попробовать сладить с «Лотусом» и «Торо Россо». Но действительность оказалась ещё печальнее. И остаётся лишь ухмыльнуться, читая сейчас эту январскую цитату Сутиля: «Моим лучшим сезоном был 2011-й, когда я стал девятым в чемпионате, так что реалистичная цель — быть выше девятого места». «Я надеюсь, что этот год получится для нас проще, чем 2013-й», — говорила Кальтенборн после двух первых гонок, которые очков не принесли. Мониша в первую очередь имела в виду финансы, и в этом плане состояние команды действительно стало чуть лучше, хотя и осталось тревожным. А вот именно на трассе «Заубер» ожидал полный крах. Само шасси получилось не блестящим (но с шансами довести до ума), однако двигатель «Феррари» его, что называется добил: имея существенный проигрыш в скорости, «Заубер» никак не мог закрепиться за зону середняков и боролся лишь с таким же бедовым «Лотусом». При этом команда из Эстоуна всё же сумела пару раз блеснуть и зарезервировать за собой восьмое место. А вот «Заубер» упустил в Монако блестящий шанс закрепиться на девятой строчке: ошибка и авария Гутьерреса в итоге привела к тому, что в Кубке конструкторов обитатели Хинвиля оказались за «Марусей». «Заубер» не сдался: к концу чемпионата на отдельных трассах болид выглядел весьма шустро, особенно в квалификации, даже позволяя пробиться в Q3. Вполне возможно, что на Гран-при США Сутиль всё-таки принёс бы «Зауберу» очки, да подкузьмил Серхио Перес, пошедший на первом круге в абсолютно неуместную атаку. И всё — впервые в собственной истории швейцарская «конюшня» осталась вообще без очков! Полный провал. Если бы Гутьеррес не допустил глупую ошибку в Монако, то именно Монте-Карло принесло бы «Зауберу» локальный праздник. Ну а так выделим Гран-при Австралии. По крайней мере, в дебютной гонке оба пилота сумели финишировать, хотя насчёт этого возникало немало сомнений. С учётом дисквалификации Риккардо пара Сутиль-Гутьеррес оказалась на 11-м и 12-м местах. Как выяснилось, этот результат оказался для «Заубера» лучшим за год… Неудачных Гран-при можно подобрать сколько угодно, но апогеем стал Гран-при Австрии, насчёт которого ярко высказалась сама Кальтенборн: «Наша работа сегодня неприемлема». Оба гонщика потеряли время из-за ошибок команды. Сначала Гутьерреса выпустили с пит-стопа, плохо закрутив гайку колеса. Затем по радио пилоту крикнули срочно остановиться, да вот беда: задействовали при этом частоту Сутиля! В итоге немец моментально замедлился и тоже потерял время. Гонку оба пилота завершили, но без каких-либо достижений — 13-я и 19-я позиции. Состав пилотов на 2014 год не слишком вдохновлял, но и не шокировал. Талантливый Хюлькенберг своевременно решил вернуться в «Форс Индия», и на его место взяли опытного и солидного Сутиля, ну а Гутьерресу при поддержке мексиканских спонсоров дали второй шанс раскрыться. В итоге и слабая техника не позволила гонщикам себя проявить, и сами они как-то не демонстрировали скрытый потенциал. У Сутиля есть повод для оправдания: он невольно терял скорость из-за большего веса, это было особенно актуально до обновления «Заубера» к европейской части сезона, когда перевес машины наконец-то удалось ликвидировать. К тому же Адриан победил Эстебана в гоночной дуэли: 5-4 в тех случаях, когда оба пилота финишировали. Ну а Гутьеррес как-то ничем не запомнился. Несколько раз по ходу сезона бывали ситуации, когда на первой стадии гонки мексиканец выглядел чуть ли не претендентом на очки, но затем резко откатывался назад. Уберечь Эстебана от завершения карьеры в Ф-1 могли только мексиканские спонсоры, но теперь он рассчитывает разве что на место резервного пилота — на большее его резюме не тянет, тем более при наличии куда более яркого Переса. «Заубер»: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 11-е место Кубка конструкторов. Лучший финиш: 11-е место (Адриан Сутиль, Гран-при Австралии и Гран-при Венгрии). Адриан Сутиль: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 18-е место в чемпионате. Лучший финиш: 11-е место (Гран-при Австралии и Гран-при Венгрии). Эстебан Гутьеррес: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 0 очков, 20-е место в чемпионате. Лучший финиш: 12-е место (Гран-при Австралии). Способен ли «Заубер» оттолкнуться ото дна и вновь устремиться в родное гнёздышко в районе 5-7 мест Кубка конструкторов, пока сказать трудно. Некоторые поводы для оптимизма есть: «Феррари» устранит хотя бы часть проблем с силовым блоком, опыт работы с машиной-2014 вполне можно перенести на 2015-й, а два солидных рента-драйвера закроют финансовые бреши. Вместе с тем итальянские силовые установки все равно будут уступать «Мерседесу», бюджет «Заубера» остаётся скромным, а пара гонщиков Наср-Эрикссон вряд ли может вызвать бурю позитивных эмоций. Да, Фелипе неплохо смотрелся в GP2 и благодаря работе в «Уильямсе» имеет некоторый накат в Ф-1, но он остаётся новичком. Ну а за Маркуса говорят разве что неплохие финальные гонки в составе «Кэтерхэма», но не забывайте, что Кобаяси швед начал опережать в ситуации, когда Камуи регулярно высаживали из кокпита, а подвеску на болиде японца склевали чуть ли не скотчем — сильно тут не разгонишься. Короче говоря, для «Заубера» наступило непростое время, и в такой ситуации инженерам крайне важно подготовить удачную машину. А иначе не факт, что в 2016-м для этого найдутся достаточные ресурсы.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.