Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Главные моменты величайшего года Льюиса Хэмилтона

Главные моменты величайшего года Льюиса Хэмилтона

 Два дня назад Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом Формулы-1, сравнявшись с такими прославленными британцами, как Грэм Хилл и Джим Кларк. В прошедшем сезоне на его долю выпадали и победы, и поражения, но в решающие моменты он оставался крепок как никогда. С самого начала Хэмилтон оказался в положении догоняющего, но постепенно отыгрывался. Его не сломили неудачи в Монако и Бельгии, трагедия в Японии, и Льюис не сломался под чудовищным давлением в Абу-Даби. В честь лучшего на данный момент гонщика Формулы-1 «Чемпионат» вспоминает 20 моментов величайшего года в его жизни. «Это самые сложные зимние тесты, которые у меня когда-либо были. Мы ещё работаем над машиной. Жаль, что так вышло, но тесты в целом обнадёживают», — заявил накануне Льюис Хэмилтон. В Бахрейне только что завершились зимние тесты команд Формулы-1, уже через несколько дней — старт сезона в Мельбурне. «Мерседес» считается явным фаворитом — машина быстра и надёжна. Правда, в самый последний день у Льюиса отказала трансмиссия, и выполнить всю программу он не смог. Соперники, впрочем, с трудом преодолевали дистанцию гонки. Старт сезона в Мельбурне подтвердил предсезонные ожидания — у «Мерседеса» доминирующая машина, и догнать «серебряные стрелы» будет трудно. Преимущество W05 выглядит ещё более устрашающим, чем было у «Ред Булл». Действующие чемпионы, в свою очередь, продолжают мучиться с надёжностью. Нико Росберг выигрывает гонку и впервые в жизни возглавляет чемпионат. Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позиции, но уже на первых кругах вышел из строя двигатель — надёжность продолжает оставаться одним из главных факторов предстоящего сезона. Дождевой Гран-при Малайзии стал для «Мерседеса» лёгкой прогулкой. Льюис Хэмилтон снова завоевал поул, на этот раз с самого старта уехав от своего напарника. Нико Росберг до напарника не дотянулся и порой оглядывался на Себастьяна Феттеля. Тем не менее он сохранил лидерство в чемпионате. Между ним и Хэмилтоном теперь 18 очков. В Бахрейне Льюис Хэмилтон в жёсткой борьбе с Ником Росбергом вырвал вторую победу подряд. На старте Льюис вырвался вперёд, но Нико теперь не отставал. Перед первыми пит-стопами Росберг жёстко атаковал напарника и вышел было вперёд, но Хэмилтон почти мгновенно контратаковал. На пит-лейне Нико неожиданно просит поставить ему более жёсткие шины, рассчитывая на преимущество в конце. Лидер понемногу отрывался, Гутьеррес и Сутиль «устроили» выезд машины безопасности. Оба «Мерседеса» поехали в боксы. До финиша 11 кругов. Льюис лидирует, но у Росберга «быстрые» шины. Они демонстративно уехали от пелотона и продолжили бороться. Нико на каждом круге открывал антикрыло, Льюис каждый раз каким-то чудом отбивался. Немецкий штурм продолжался целую вечность и прекратился лишь после клетчатого флага. Хэмилтон устоял и сократил отставание в чемпионате до 13 очков. Льюис Хэмилтон в доминирующем стиле выигрывает уже третий Гран-при подряд. Англичанин лидировал от старта до финиша, никто не смог что-либо ему противопоставить. Лидер чемпионата Нико Росберг после контакта на старте откатился назад, и хотя вернулся затем на второе место, догнать Льюиса было уже невозможно. Четвёртая подряд победа Льюиса Хэмилтона выводит англичанина в лидеры чемпионата. В Барселоне ему не было равных — уйдя со старта вперёд, он вовремя отбил заочную атаку Нико Росберга, попытавшегося пересидеть лидера на пит-стопе. Он снова решил оставить более мягкие шины на конец дистанции, но без автомобиля безопасности оказать серьёзный прессинг не смог. На Гран-при Монако Нико Росберг наконец возвращается на верхнюю ступень подиума. Однако успех немца омрачён подозрениями — многие упрекнули его в намеренном вылете в финале квалификации, чтобы помешать Хэмилтону улучшить время. Так считал не только Льюис. Так или иначе, Росберг вернулся в лидеры чемпионата. Даниэль Риккардо неожиданно выигрывает Гран-при Канады, в то время как оба «Мерседеса» синхронно выходят из строя. Хэмилтон и Росберг в очередной раз отрывались от остальных, причём впереди на этот раз уверенно шёл Нико. За 40 с лишним кругов до финиша инженеры сообщили обоим, что двигатель теряет мощность. Темп катастрофически падал — отказала управляющая электроника гибридной установки. Тем не менее гонщики продолжали бороться. После вторых пит-стопов Льюис перехватил лидерство, и сразу после этого отключились тормоза, автомобиль задымился. Росберг продолжал лидировать, сдерживая натиск Серхио Переса, но когда в атаку пошёл Даниэль Риккардо, немцу пришлось отступить на второе место. Впрочем, его устраивал такой исход — его отрыв в чемпионате вырос до 22 очков. «Мерседес», несмотря на трудности в квалификации, возвращается на высшую ступень подиума. Стартовавший с первой линии «Уильямс» разгромлен. Росберг с Хэмилтоном вышли на первые места лишь за 24 круга до финиша. Первым вновь финишировал Нико. Льюис допустил в квалификации ошибку, не справившись со сложным восьмым поворотом, и всю дистанцию провёл позади напарника. W05 снова ломается. Нико Росберг лидировал 18 кругов, после чего сбоившая всё это время коробка передач окончательно вышла из строя. Льюис Хэмилтон всё это время отыгрывался после грубой оплошности в квалификации — он отказался от финальной попытки, заявив, что трасса слишком мокрая. Стартовав с шестой позиции, уже к четвёртому кругу Льюис шёл вторым. На 19-м он промчался мимо беспомощного Росберга и выиграл пятую гонку в сезоне. Отставание в чемпионате вновь сократилось до ничтожных четырёх очков. Эту победу Хэмилтон назвал подарком с небес. Нико Росберг в доминирующем стиле выигрывает домашний Гран-при. Льюис Хэмилтон вновь потерпел крупную неудачу в квалификации — из-за внезапной поломки тормозов он стартовал 20-м и к финишу пробился лишь на третью строчку. Успех на родной земле позволяет Росбергу увеличить отрыв до 14 очков. Впрочем, на базе «Мерседеса» говорят только о надёжности — в квалификации на куски развалился новый тормозной диск, и инженеры не знают почему. Проблем с машиной становится больше — в квалификации Гран-при Венгрии у Льюиса Хэмилтона загорелся накопитель энергии. В дождевой гонке лидировал Нико Росберг, но после рестарта потерял много времени за Вернем, что позволило англичанину выйти вперёд. Перед финальным пит-стопом Нико оказался позади напарника, который шёл до финиша без остановок. Льюис не пропустил соперника, а на финише сдержал его позади, когда тот вновь его догнал — на новом комплекте резины. Вторую победу в сезоне одержал Даниэль Риккардо. Хэмилтон отставал на 11 очков. Впереди летний перерыв. «Он только что сказал, что сделал это намеренно, хотел что-то доказать», — сказал Льюис после того, как Нико в результате неудачной атаки выбил его с трассы. Они боролись за победу, Росберг попытался выйти вперёд, но даже поняв, что обгон не удался, продолжил движение. Хэмилтон сошёл с дистанции, Нико после смены носового обтекателя финишировал вторым. Другая траектория: что хотел доказать Нико Росберг На старте из-за сбоя ERS Хэмилтон откатывается на четвёртое место, в лидеры выходит Росберг. Англичанин не сдаётся и пробивается вперёд — уже на 10-м круге он поднимается на вторую строчку. Льюис методично наращивает отрыв, и на 29-м круге Нико дрогнул — немец ошибается на торможении в шикану, срезает её и теряет первое место. Шестая победа в сезоне позволяет Хэмилтону сократить отставание до 22 очков. Ночной Гран-при в Сингапуре приносит Льюису Хэмилтону второй триумф подряд. Нико Росберг должен был стартовать вторым, но из-за проблем с автомобилем не смог отправиться даже на прогревочный круг. Машину реанимировать не удалось. За счёт схода Росберга Хэмилтон выходит вперёд в чемпионате. Между лидерами три очка. Разыгравшаяся в Японии трагедия стала самым тяжёлым ударом по Формуле-1 после гибели Марии де Виллоты, бывшей гонщицы «Маруси». На этот раз в случайную аварию попал Жюль Бьянки — под жёлтыми флагами француз не удержал автомобиль на трассе и врезался в трактор, эвакуировавший машину другого гонщика. Недавно француза вывели из комы, но он по-прежнему без сознания и продолжает бороться за жизнь. Подиум без улыбок. Гран-при Японии прерван аварией Президент России Владимир Путин лично вручает Льюису Хэмилтону кубок за победу в первом в истории Гран-при России Формулы-1. Англичанин провёл безупречную гонку и с комфортным отрывом пересёк линию финиша первым. Росберг попытался во втором повороте пройти напарника, но перестарался и вылетел с трассы. Немец отыгрался и финишировал вторым. Этот дубль гарантировал «Мерседесу» кубок конструкторов по итогам сезона — первый в истории немецкой марки, и уже второй для Брэкли за последние пять лет. Поворотный момент. Каким был Гран-при России > > «Трасса Америк» в Техасе явно благосклонна к Льюису — он одерживает здесь вторую победу. Он стартовал вторым, но не отпускал Росберга и на середине дистанции провёл точную атаку в двенадцатом повороте. 10-я победа в сезона сделала Хэмилтона главным фаворитом — в паре оставшихся гонках даже вторые места гарантируют ему чемпионство. В Интерлагосе Нико Росберг сокращает преимущество — немец выиграл квалификацию и одержал убедительную победу. Льюис Хэмилтон пытался переиграть напарника во время пит-стопов, но ошибся и вылетел. Он закончил гонку вторым, но этот эпизод стоил ему шанса побороться за победу. Перед финальной гонкой его преимущество сокращается до 17 очков. Он не имеет права финишировать ниже второго места, и тем не менее остаётся главным фаворитом. Поул к решающей гонке выиграл Нико Росберг, однако Льюис Хэмилтон блестящим рывком вырвался вперёд. С этого момента у Льюиса получалось буквально всё, в то время как автомобиль Росберга к середине дистанции начал постепенно выходить из строя. Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом Формулы-1. За всё время таких успехов добивались лишь 16 человек.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.