Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Главные воспоминания автоспортивного сезона

Главные воспоминания автоспортивного сезона

 На протяжении всего сезона наши журналисты выезжали для вас на самые важные мероприятия и на менее статусные. Пена дней автоспорта формируется не только в официальных заездах и протоколах, но также в сотнях километров тестов, десятках часов презентаций, пресс-конференций, открытий и прочих событий, делающих любимый нами мир гонок таким разнообразным и необычным. Во время новогодних праздников сотрудники небольшой автоспортивной редакции «Чемпионата» вспомнили самые яркие впечатления уходящего сезона и рассказали о том, что не поместилось в отчёты и репортажи… Индианаполис, 25 мая За три часа до гонки уже всё готово к старту. Индианаполис – настоящая магия, это ни на что не похожий образ жизни. Во время гонки толпы людей гуляют по инфилду внутри трассы, жарят сосиски или бросают фрисби. Атмосфера больше напоминает Пикник «Афиши», а не крупнейшее автоспортивное соревнование континента. Никто не знает, кто сейчас лидирует в гонке, но как только диктор объявляет, что до финиша остаётся 10 кругов, все возвращаются на свои места. Все взгляды обращены на трассу. Каждый болельщик заранее знает, что победит быстрейший, и ждёт, когда гонщики разберутся между собой. Хантер-Рей пересекает финишную черту всего на несколько сотых раньше, чем Кастроневес – Райан начинает праздновать на Алее победителей, а Хелио, с трудом сдерживая эмоции, рассказывает журналистам на пресс-конференции, что это была отличная гонка. Праздник закончился, самые настойчивые ещё толпятся в паддоке в ожидании автографа Монтойи, но большинство начинает растекаться по уходящим в город улицам. Кто-то, отпуская шуточки в адрес Сары Пэйлин, тащит домой оторванный в аварии кусок днища машины Эда Карпентера. В следующем году 33 гонщика вновь будут решать, кто из них быстрее всех на «Старой кирпичнице». Ле-Ман, 15 июня В Ле-Мане пресс-центр начинает лихорадить с самого начала гонки. Следующие 24 часа журналисты будут бороться со сном, голодом и усталостью, но уж точно не со скукой. Каждые «24 часа Ле-Мана» — это схватка длинною в вечность, чтобы ни произошло на первых кругах, у тебя ещё есть время отыграться. Гонка вроде слегка успокоилась, и ты бежишь в паддок за кофе, по пути спрашиваешь, как дела у экипажа Виктора Шайтара – машина немного повреждена, но экипаж продолжает сражаться. Потеряно много времени, но Шайтар улыбается: «Бороться будем». Под утро, глядя на расположившихся на составленных в ряд стульях спящих шведов, думаешь, что пора бы и самому лечь спать, но виды кольца «Сарте» на рассвете ничуть не уступают ночным планам. До финиша осталась всего четверть дистанции, совсем скоро – через шесть часов – гонка закончится, не время спать. «Тойота», кажется, выбыла из борьбы, «Ауди» по-прежнему лидирует, но Марк Уэббер на новеньком «Порше» идёт вторым… Фонтана, 30 августа В последние годы IndyCar добился существенного прогресса, но пока сезон заканчивается довольно рано – ещё до того как Формула-1 и NASCAR Sprint Cup вступят в свою решающую фазу. Финал IndyCar – крупное по меркам американского автоспорта событие. Сюда приглашают лучших экспертов и всех VIP-персон от мира формульных гонок Штатов, постоянные интервью, подведение итогов и фактически встреча Нового года в серии. Но за кадром прямой трансляции этап выглядит несколько иначе. Auto Club Speedway затерян среди гор Калифорнии, близ маленького городка Фонтана. Одна из проблем трассы – песок, надуваемый ветром с гор. По этой причине командам выдаются дополнительные комплекты резины, инженеры уделяют этому аспекту массу внимания. Развлечений в паддоке минимум, лотков с официальным мерчандайзом – два-три. IndyCar проводит свою гонку практически в уютной атмосфере. Главное событие – определение чемпиона, за этим здесь все и собрались. Зрителей, может, не так уж и много, зато каждый знает, сколько очков должен набрать Уилл Пауэр, чтобы даже в случае победы опередить в чемпионате Хелио Кастроневеша, – за титул в этом году сражались только ребята Седого Роджера Пенске. Австралиец, к слову, наконец выиграл титул, а сама гонка запомнилась первой победой Тони Канаана в составе прославленной дружины Чипа Ганасси. Moscow Raceway, 29 июня Мировая серия «Рено» приехала в Россию уже в третий раз подряд (и четвёртого не будет – организаторы объявили, что в 2015-м нашего этапа в календаре нет, так что надеемся на «камбэк» в 2016-м). Погода благоволила, и на автодроме было привычно много народу – из года в год уик-энд WSR собирал на Moscow Raceway десятки тысяч человек благодаря насыщенной программе и – самая веская причина – бесплатному входу. Для популяризации автоспорта такое бесплатное мероприятие было очень полезно, поэтому обидно, что в 2015-м мы его не увидим. Два года назад, когда дебют чемпионата в России был совмещён с открытием Moscow Raceway, в серии выступал тогда ещё совсем юный Даниил Квят, который гонялся в Еврокубке Формулы «Рено» 2.0 и выиграл обе гонки уик-энда. На него, естественно, уже обращали внимание, но оно было не таким пристальным. Сейчас же, два года спустя, он приехал уже в статусе пилота Формулы-1 проводить демонстрационные заезды за рулём болида «Ред Булл». Градус внимания оказался максимальным: Даниилу буквально не давали прохода. В тот момент казалось невероятным, что Квят проделал такой путь всего за два года, и ведь ещё никто не знал, что его переведут в «Ред Булл»! Сильверстоун, 8 июля На трассе слышится удручающий звук современных моторов Ф-1: в самом разгаре тесты после Гран-при Великобритании. В это время в одном из зданий внутри круга проходит масштабное мероприятие с участием Себастьяна Феттеля: журналистов привезли со всей Европы. Себ прикатил на служебной «Инфинити» и вошёл в зал. Немец был достаточно расслабленным. По задумке, он должен был сразиться на симуляторе с тремя лучшими журналистами. И так вышло, что автор этого материала в своеобразной квалификации уступил только Себу. Перед заездом перебросился с ним парой фраз. «Кто из журналистов быстрейший? Ты?» И понимающие кивнул, услышав, что мой результат хуже его на несколько секунд. Гонка для меня, впрочем, не сложилась: глупая ошибка на первом круге лишила возможности завоевать главный приз, но войти в число призёров и получить из рук Себа утешительный трофей (кепку с автографом) тоже было приятно. Потом было групповое интервью, где я попытался вытянуть из Феттеля хоть какую-то информацию на слухи о «Феррари». «Себ, ну вы вообще можете себе представить, что через какое-то время завершите карьеру, так и не погонявшись за «Скудерию»?» Такая постановка вопроса ввела чемпиона в небольшой ступор: Себ фыркнул, взмахнул руками, задумался и только после этого включил пластинку о том, как счастлив в «Ред Булл» и что вообще у него карьера заканчивается не завтра. И это был едва ли не единственный вопрос, на который он начал отвечать не машинально, а подумав. Может, знал уже тогда? Абу-Даби, 23 ноября Сезон Формулы-1 снова закрылся в Абу-Даби. На искусственный остров Яс, который был возведён насыпным способом (поражает, насколько много у местных шейхов денег, раз они делают острова посреди моря), съехались почти все: закрытие сезона пропускать не принято. Вплоть до гонки всё внимание было сосредоточено на борьбе «Мерседесов»: даже исключение двух «Ред Буллов» из протокола квалификации бури не произвело. После гонки атмосфера была уже празднично-отпускная. «Мерседес» устраивал фотосессию около боксов (Росберг, понятно, вяло аплодировал напарнику, которого едва не затоптали фотографы). В паддоке была вечеринка, которой положил начало грандиозный фейерверк, устроенный в момент пересечения Льюисом финишной черты. У немцев праздновали чемпионство, в «Скудерии» прощались с Алонсо (специальную футболку надел даже Пьеро Феррари), в «Уильямсе» отмечали третье место Кубка конструкторов: уставшая, но радостная Клэр обнималась со всеми подряд. Мир Формулы-1 праздновал конец сезона и готовился отдыхать: можно было немного выдохнуть после тяжелейшего чемпионата. Монца, 4 сентября Поездка на этап Формулы-1 — это всегда возможность добыть побольше интересной информации. Другое дело, что современная Ф-1 — не лучшее место в плане борьбы за эксклюзив. На интервью с «топами» надо записываться чуть ли не за полгода, да и то не факт, что всё выгорит, а бегать с диктофоном за любым, чьё лицо хоть немного знакомо, — тоже так себе подход, ибо читатель материал с условным Эрикссоном может просто проигнорировать. В такой ситуации настоящей палочкой-выручалочкой всегда была «Маруся». Да, российского в команде было немного, но нашему читателю всё равно интересно узнать, что там происходит и какие планы на будущее. Вот и на Гран-при Италии без больших проблем удалось пообщаться и с Жюлем Бьянки, и с Джоном Бутом. Кто же тогда знал, что для обоих жизнь в ближайшее время существенно изменится. Француз, тогда отделывавшийся от расспросов насчёт 2015-го, не мог и предположить, что сейчас у него на повестке дня совсем другая гонка… А Бут, как выяснилось, был более чем откровенен, когда на вопросы о финансовых гарантиях владельцев на 2015 год отвечал, что это коммерческая тайна. До краха российского коллектива оставалось лишь несколько Гран-при, и этап в Сочи, возможно, уже тогда виделся «Марусе» красивой точкой, а не отправным пунктом к вершине. Жаль. Какая-никакая, а всё-таки своя команда была… Ле Кастелле, 29 сентября Сейчас можно признаться: редактор раздела «Автоспорт» летом 2013-го и водительских прав-то не имел. Одним из стимулов изменить ситуацию стал пресс-тур G-Drive Racing на «Яс Марину», где как раз отсутствие удостоверения не позволило самому проехать по трассе на прототипе. А вот когда Rexona позвала принять участие в заездах на «Поль Рикаре», с документами уже всё было в порядке. Другое дело, что рисковало подвести здоровье: за неделю до поездки упал с велосипеда и правая рука предательски болела при любом неаккуратном движении. Ни о каком походе к врачу не могло быть и речи: гипс поставил бы крест на возможности сесть за руль двухлитровой Формулы «Рено», а затем и болида Ф-1. Приходилось терпеть и бояться, что в какой-то момент рука помешает — например, при небольшой тренировке с физиотерапевтом, когда надо было падать как раз на руки. В итоге всё обошлось: на «Формуле» погонял, получив огромное удовольствие, а рука через неделю внезапно болеть перестала. Жаль лишь, что ливень и появившееся аквапланирование помешали пересесть на машину Ф-1. Может, погода сохранила задел на будущее? Сочи, 8 октября На первый в истории Гран-при России я из небольшой бригады «Чемпионата» приехал первым — ещё в среду. И спустя всего пару часов для меня было совершенно очевидно, что всё пройдёт хорошо: это ощущение складывалось из целого ряда мелких деталей. Все объекты были готовы заранее, Интернет в пресс-центре не пропадал, билеты на трибуны раскупили… Небольшие опасения были лишь по поводу подготовки маршалов (а в итоге мы не дождались даже одного выезда сейфти-кара по ходу гонки), да кондиционеры в рабочем помещении журналистов превращали сочинский октябрь в московский (и эта проблема к пятнице пропала). Как известно, в конце года «Сочи Автодром» получил приз за лучшую организацию Гран-при Формулы-1. Обычно этот приз дают всем новым этапам, но в случае с Россией не думаем, что FOM погрешила против истины: вряд ли кто-то в паддоке Ф-1 пожалел, что чемпионат с n-цатой по счёту попытки добрался-таки до нас. Посему в воскресенье народ в пресс-центре, вдоволь поработав, не отказывал себе в удовольствии попозировать в подаренных организаторами ушанках и открыть презентованные мини-бутылочки вина. Было что отметить!

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.