Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Главные моменты уходящего года в Формуле

Главные моменты уходящего года в Формуле

 До наступления 2015 года остаётся менее двух дней, в связи с чем у нас осталось совсем немного времени, чтобы вспомнить главные моменты уходящего года. Для любителей Формулы-1 все они, несомненно, находятся где-то между Гран-при Австралии в середине марта и Гран-при Абу-Даби в конце ноября. Чем занимаются гонщики Формулы-1 перед Новым годом Первый Гран-при сезона – всегда знаковое событие и задаёт тон всему чемпионату. На фоне «технической революции» стартовый этап 2014 года ждали с особым нетерпением. Многие опасались, что не все команды способны хотя бы преодолеть дистанцию, не говоря уже о борьбе за высокие места. Тем не менее эти тревоги оказались напрасными. В то же время другие опасения подтвердились – гонка в Австралии показала, что «Мерседесы» не просто намного быстрее всех остальных – весь сезон W05 будто выступала в отдельной категории. Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, «Международный автодром Сахира» и тактические манёвры превратили Гран-при Бахрейна в самый напряжённый триллер уходящего года. Росберг, проиграв Хэмилтону старт, не отставал от напарника. Немец провёл несколько безуспешных атак и решил попробовать ещё раз в концовке – для этого Нико отложил комплект мягких шин на концовку. Финальные 11 кругов Росберг буквально на каждом круге пытался опередить Хэмилтона с помощью DRS, но англичанин устоял и завоевал вторую победу в сезоне. Главная жемчужина в короне Королевы автоспорта – Гран-при Монако. В этом году гонка была омрачена теориями заговора – многие увидели в вылете Росберга в финале квалификации намеренную попытку заблокировать трассу. Судьи не усмотрели в действиях немецкого гонщика злого умысла. Тот благополучно стартовал с поула, во второй год подряд выиграл заезд по улицам карликового княжества и вернул себе первую строчку в чемпионате. Однако эти события существенно «наэлектризовали» атмосферу в команде и привели к тому, что «Мерседес» разделился на два лагеря. Культура речи: 12 ярких фраз сезона Формулы-1 Несмотря на выдающуюся скорость? похвастать такой же надёжностью «Мерседес» не мог. Небольшие поломки происходили на W05 регулярно, но в Монреале во время гонки из строя вышли обе машины. Хэмилтон закончить заезд не смог, а Росберг по большей части боролся с машиной, а не соперниками. Немцу кое-как удавалось сдерживать Серхио Переса, но когда позади него оказался Даниэль Риккардо сопротивление было уже бесполезным. Австралиец вышел вперёд за два круга до финиша и одержал первую в карьере победу. Этот успех позволил прервать серию из шести побед «Мерседеса» подряд, а сам Риккардо с тех пор начал рассматриваться как лидер «Ред Булл». В квалификации своего домашнего Гран-при Льюис Хэмилтон допустил грубую ошибку – он отказался от заключительной попытки, решив, что трасса слишком мокрая. В итоге стартовать Хэмилтону пришлось лишь с шестой позиции, что резко снижало шансы на победу в гонке. Нико Росберг комфортно стартовал с поула и уверенно лидировал, однако после 18 кругов на его машине отказала трансмиссия, и первая позиция неожиданно «свалилась» на Хэмилтона. Льюис в гордом одиночестве добрался до финиша и позже назвал эту победу подарком с небес. Второй круг Гран-при Бельгии, Льюис Хэмилтон лидером выходит из «Красной воды» и на всём ходу летит к связке «Ле Комб». Нико Росберг по пятам следует за напарником. Две серебряные машины тормозят перед седьмым правым поворотом, немец держится снаружи, но тормозит явно позднее напарника. Нико пытается занять внутренний апекс восьмого левого, но он слишком далеко – Хэмилтон «хлопает калиткой», отбивая атаку. Между пилотами происходит столкновение. Росберг не стал убирать ногу с педали газа, хотя уже понял, что манёвр не проходит. Хэмилтон же видел, что напарник достаточно далеко, чтобы отбить любой выпад, но в этом месте ожидать атаку было бы странно… Столкновение стало поворотным моментом всего чемпионата. В «Мерседесе» назначили виноватым Росберга, и в последующих гонках он уже не был столь же агрессивен и цепок, как вначале. Правда, теперь отрыв немца достиг 29 очков. Одним из главных открытий прошедшего сезона стал Даниил Квят, дебютировавший в составе «Торо Россо». Россиянин с первых же гонок на равных боролся с опытным Жаном-Эриком Вернем, а затем и вовсе начал опережать напарника. К Гран-при Италии на счету дебютанта были уже восемь очков, и в Монце он снова боролся за финиш в первой десятке. Шли последние круги, Даниил шёл 11-м, перед ним – Кевин Магнуссен. Однако датчанин наказан судьями пятисекундной прибавкой ко времени – его не нужно было обгонять, достаточно финишировать сразу за ним. Квят уверенно догонял соперника, но на самом последнем круге перед шиканой «Варианте Реттифильо» на «Торо Россо» отказывают тормоза. Автомобиль на огромной скорости пролетает мимо поворота в зону вылета. Однако Даниил не потерял концентрацию и каким-то чудом «поймал» машину в совершенно непригодном для этом месте – пыльной обочине с ретардерами. Очков Квят тогда не набрал, зато довёл повреждённую машину до финиша и даже не потерял позиций. Записью «сейва» российского гонщика специалисты наслаждались вплоть до самого конца сезона. Этот эпизод будут помнить ещё очень долго. «Торо Россо»: сезон поломок и дебюта Квята Этап в Японии навсегда войдёт в историю как «чёрный день» Формулы-1: в самом конце гонки под усиливающимся дождём Жюль Бьянки не удержал автомобиль на трассе и врезался в стоявший на обочине эвакуатор. С тяжелейшими травмами головы гонщика доставили в местный госпиталь, а через месяц был переведён во французскую больницу. Через месяц с небольшим Жюль вышел из комы и смог дышать самостоятельно, однако его состояние по-прежнему оценивается как тяжёлое. Сможет ли 25-летний гонщик хоть относительно поправиться, пока неизвестно. В середине октября в Сочи сбылась мечта всех российских болельщиков Формулы-1 и сочувствующего им Берни Экклстоуна – Гран-при России. Хотя этап и был омрачён эхом трагедии Бьянки, соревнования прошли на высоком уровне, подарив драматичный прорыв Нико Росберга, блестящую квалификацию в исполнении Даниила Квята и президента страны Владимира Путина на церемонии награждения. «Спасибо», — сказал с подиума победитель первого в истории Гран-при на «Сочи Автодроме» Льюис Хэмилтон. К слову, Гран-при России и «Сочи Автодром» удостоились премий за лучшую организацию этапа в прошедшем сезоне. Сплошные победы Себастьяна Феттеля во второй половине прошлого сезона лишили Гран-при Бразилии 2013 года всякой интриги, но финал этого года действительно стал решающей гонкой. Накануне заезда весь паддок переживал по поводу того, что звание чемпиона в этом году будет дискредитировано правилом начисления двойных очков или техническими неполадками. К счастью, ничего такого не произошло. Уже на первых метрах дистанции Льюис Хэмилтон вышел вперёд и развеял все сомнения в том, кто сильнее всех на данный момент. Нико Росберг отчаянно сражался с напарником, но вскоре на его машине возникли технические проблемы. Немец не бросил гонку и держался до последнего, но остался в круге позади напарника. Финиш!

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.