Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги года: Квят, Гран

Итоги года: Квят, Гран

 Главная автогоночная серия в 2014 году дала России два повода для гордости. Во-первых, наконец-то стал реальностью национальный этап Формулы-1, который на высочайшем уровне прошёл в Сочи. Во-вторых, у российских болельщиков вновь появился свой кумир – невероятный дебют Даниила Квята в «Торо Россо» обернулся не только признанием гоночного сообщества и урожаем премий, но и практически мгновенным повышением и контрактом с чемпионской командой «Ред Булл». Учитывая всё это, Гран-при России сезона-2015 отечественные фанаты Формулы-1 будут ждать едва ли не больше, чем ждали дебютного этапа в Сочи. Чемпионат мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 можно с полным правом назвать российским – в минувшем сезоне основную роль там играли именно команды и пилоты из России. Увы, коллективу G-Drive Racing и Роману Русинову, несмотря на преимущество в скорости, не удалось взять титул: они в итоге оказались вице-чемпионами, зато победа осталась у соотечественников – лучшим гонщиком стал Сергей Злобин, а командный трофей получила SMP Racing. Могла и вовсе случиться сенсация, если бы в легендарных «24 часах Ле-Мана» прототип команды OAK Racing не столкнулся с техническими проблемами – иначе выиграть культовый марафон с первой же попытки имел возможность Марк Шульжицкий. В чемпионате мира по гонкам кузовных автомобилей случилось то, на что уже не надеялся практически никто: слабая на старте сезона «Лада» впоследствии завоевала свой первый подиум, а потом и вовсе одержала две победы! Добился этих исторических успехов британец Роб Хафф, занявший по итогам сезона 10-е место в личном зачёте. Россиянин Михаил Козловский стал лишь 16-м, но в следующем году имеет все шансы улучшить свою позицию – с Lada Granta коллектив пересаживается на новейшую Lada Vesta. Инаугурационный сезон нового мирового первенства по ралли-кроссу в топ-классе Supercar сложился для двукратного чемпиона Европы Тимура Тимерзянова не лучшим образом: проблемы с новым Peugeot 208 не позволили россиянину подняться выше седьмого места в личном зачёте. Зато в категории Super 1600 нашим соотечественникам не было равных – чемпионом стал Сергей Загумённов, второе место занял Никита Мисюля, ещё несколько россиян отметились в топ-10. В сезоне-2014 сильнейшим экипажем в Кубке мира по ралли-рейдам стал российский тандем Владимира Васильева и Константина Жильцова, выигравшие в общем зачёте, а в классе T2 Cup также первенствовали пилоты из России – Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. В молодёжной моносерии GP2 российская команда Russian Time заняла по итогам чемпионата пятое место, а её пилот Артём Маркелов, набираясь опыта, оказался 24-м, но зато получил награды за лучший дизайн шлема и лучший обгон года, а коллектив отметили за лучшую раскраску болидов. К сожалению, по ходу сезона Формулы «Рено» 3.5 число российских пилотов в ней уменьшилось – из-за финансовых проблем прекратил выступление за Comtec Racing Николай Марценко, а оставшиеся в чемпионате Сергей Сироткин и Роман Мавланов особо не блеснули: если пилот Fortec Motorsports хотя бы выиграл одну гонку, то представитель Zeta Corse в очки ни разу пробиться не смог. Представитель России Егор Оруджев в Еврокубке Формулы «Рено» 2.0 по итогам сезона стал восьмым: в составе команды Tech 1 Racing наш пилот трижды поднимался на подиум, что весьма неплохо. Также он отметился одной победой в трёх проведённых гонках в британской Формуле-3, став по итогам чемпионата 12-м. В двух из трёх классов титулы взяли россияне – Виктор Шайтар и Сергей Злобин стали сильнейшими в зачёте LM GTE, Антон Ладыгин и Дэвид Маркозов – в категории GTC, ну а SMP Racing стала победителем в этих же командных зачётах. Нельзя не отметить и Марка Шульжицкого, ставшего единственным россиянином в LMP2 в составе команды Greaves Motorsport – 13-е место по итогам сезона, в котором наш земляк проехал три этапа. Вообще, Шульжицкого можно назвать настоящим стахановцем российского автоспорта – отметившись на этапе FIA WEC и стартовав в гонках ELMS, Марк записал в свой актив и старты в гонках GT. Кроме него в «гран-туризмо» Россию представляли Сергей Афанасьев и Роман Русинов, Владимир Лункин и Станислав Аксёнов, Юрий и Михаил Лобода, а также вернувшийся в автоспорт Алексей Васильев – пожалуй, именно его возвращение можно считать главным событием в GT-2014 для России. В серии International GT Open выступали Вячеслав Малеев и Роман Мавланов, причём если первый смог завоевать лишь третье место в личном зачёте класса GTS и второе в Gentleman’s Cup, то второй стал чемпионом в дивизионе Super GT и общей классификации. Европейский кубок туринговых автомобилей тоже можно с полным правом назвать российским – в двух из четырёх классов стартовали наши пилоты, и в обоих они стали сильнейшими: Николай Карамышев стал чемпионом в топ-категории TC2T, а Дмитрий Брагин первенствовал в дивизионе SMT. В минувшем году двумя сериями, где раньше никогда не выступали россияне, стало меньше. Очень достойно дебютировал в американском «Индикаре» Михаил Алёшин. Постигнув специфику чемпионата, Алёшин сумел в дебютном сезоне подняться на подиум, принеся своей команде Schmidt Peterson Motorsport победный дубль и оказавшись по итогам 16-м. «После трасс IndyCar понимаю: асфальт в Твери был сказочным». Алёшин — о первом сезоне Ещё одним первым русским, но на сей раз в немецких кузовах DTM, оказался некогда первый русский в Формуле-1 – Виталий Петров возобновил свою карьеру в автоспорте, оказавшись в составе «Мерседеса». Увы, но наш соотечественник в дебютном сезоне не блеснул, став единственным пилотом, не набравшим за весь чемпионат ни единого очка… В 2015-м должно быть лучше. Несмотря на отсутствие в этом году российского пилота в чемпионате мира по ралли WRC, наши гонщики блестяще выступили в европейском первенстве ERC – увы, на полном расписании не выступал никто, но Василий Грязин (пусть и по латвийской лицензии) и Алексей Лукьянюк шороху навели! Что до последнего, то он и вовсе собрал урожай чуть ли не всех возможных титулов, выиграв в сезоне-2014 сразу несколько раллийных серий как в России, так и за границей. Отдельного упоминания заслуживают реформы в российском автоспорте. Так, новую жизнь обрели российские кольцевые гонки – новый промоутер, новый организатор, новые трассы, новые машины – так что пророчившие упадок РСКГ оказались ни с чем! Аналогично обстоит дело и с заездами на 402 метра, которые в ранге Кубка России вышли на качественно новый уровень. Всё дело в том, что организаторы и промоутер, как и в случае с РСКГ, с умом подошли к организации уик-эндов, работе с участниками и зрителями, получив на выходе продукт абсолютно мирового уровня. ***** Сергей Рябов, Михаил Малеев, Владимир Николаев, Никита Злобин, Василий и Николай Грязины, Михаил Грачёв, Виктор Шайтар, Константин Терещенко, Алексей Басов, Джон Симонян, Борис Ротенберг, Радик Шаймиев, Тимур Сардаров, Станислав Травников, Александр Михайлов, Евгений Суховенко, Вадим Когай, Ринат Салихов, Алексей Мерсиянов, Юрий Сидоренко, Илья Мельников, Дмитрий Морозов, Сергей Угер, Михаил Гойхберг, Евгений Черкасов, Петр Туркин, Сергей Трофимов, Денис Нагулин, Иван Таранов, Дмитрий Бирюков, Юрий Аршанский, Александр Васильев, Дмитрий Горчаков, Сергей Геращенко, Николай Самарин, Игорь Буланцев, Дмитрий Воронов, Владимир Леонов, Александр Золотарь, Кирилл Иванников, Ашот Ервандян, Евгений Бадмаев, Матвей Фуражкин, Тимофей Овчаров, Артем Гамбарян, Тимур Шигабутдинов, Денис Саликов, Расуль Минниханов, Борис Гадасин, Руслан Мисиков, Александр Желудов, Александр Терентьев, Дмитрий Иевлев, Владимир Фролов, Андрей Новиков, Алексей Кузьмич, Владимир Демьяненко, Антон Николаев, Виталий Евтюхов, Олег Тюпенкин, Алексей Беркут, Алексей Шапошников, Кирилл Шубин, Владимир Новиков, Сергей Карякин, Анастасия Нифонтова и множество других пилотов в 2014 году защищали цвета российского триколора в самых разных гоночных сериях и дисциплинах во всех уголках нашей планеты. Упомянуть всех, к сожалению, не представляется возможным, но это вовсе не означает, что мы за них не переживаем и не поддерживаем их – с каждым годом россиян в авто и мотоспорте становится всё больше, и будем надеяться, что эта традиция продолжится и в Новом, 2015 году!

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.