Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Главные выводы после Гран

Главные выводы после Гран

 Гран-при Испании выдался чрезвычайно интересным и вместил массу нового. Первый поул и победа Росберга, необычайно быстрый «Лотус», квалификационный триумф и гоночный провал «Торо Россо»… Всё это не только раскрасило каталонский этап, но и подготовило богатую почву для размышлений и ожиданий в преддверии переезда в Монако. Квалификация — главное оружие Нико Росберга в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. По крайней мере, так было в прошлом году. Немец раз за разом бил напарника в субботу, а затем старался удержать преимущество в воскресенье. Когда-то ему удавалось, когда-то — нет. Но без поула шансы Нико были невелики: в четырёх из пяти выигранных гонок немец стартовал впереди британца, а в пятой Льюис просто не добрался до финиша. В новом сезоне у Нико не задалось. Показывая скорость на тренировках, Росберг никак не мог бросить Хэмилтону перчатку в квалификациях. Взявший кураж Льюис казался неуязвимым, но в Барселоне у него не пошло. Не так, чтобы совсем, но проблем британца с балансом хватило, чтобы поул взял Росберг. И уж тут он своё не упустил. Конечно, помог Нико и отвратный старт Льюиса, и упорство Себастьяна Феттеля, державшего того позади. Но факт остаётся фактом — Росберг побеждает Хэмилтона в гонках только тогда, когда побеждает в квалификации. Этот момент особенно интересен в преддверии Гран-при Монако. На узеньких улочках Монте-Карло квалификация, как известно, всё. Для Росберга — всё в квадрате. В прошлом году ему удалось взять поул и размеренно докатить до финиша. Теперь он обязан повторить. Нико и без того не силён в очной борьбе с Льюисом, а уж в Монако шансов у него и вовсе не будет. Уверен, когда пилоты «Торо Россо» творили чудеса в квалификации, не один российский болельщик подумал, что «повышение» Даниила Квята обернулось «понижением». Сайнс-младший и Ферстаппен были чрезвычайно быстры на одиночных кругах и едва не сбили «Уильямс» с третьей ступени виртуального пьедестала. В гонке, однако, всё пошло не так. Да, после финиша пилоты жаловались на износ резины. Но о каком износе можно говорить сразу после старта или пит-стопа? А между тем, Сайнс с Ферстаппеном проигрывали не то что «Уильямсу», но даже Хюлькенбергу с Грожаном. Максу удались только стартовые круги, Карлосу — финишные. Десяток быстрых кругов на двоих — не большой улов, согласитесь. Не смогла команда показать и единичных выстрелов, как в квалификации. Сайнс по этому показателю стал только девятым, позади всё того же Хюлькенберга. Ферстаппен и вовсе оказался 12-м. Были ли тому причиной квалификационные настройки, или в субботу всю резину стёрли до полной некондиции — теперь не важно. Важно другое — разница между квалификационным и гоночным темпом может как стать красивым пшиком на одной трассе, так и прыжком выше головы на другой. Речь всё о том же Монако. Если в «Торо Россо» знают, за счёт чего превосходят свои возможности в квалификациях, то ничто не помешает им повторить это, а затем устроить увлекательную игру в паровозик на трассе. Зрелище сколь скучное, столь же и напряжённое. Правда, думается, что в команде предпочли бы найти всё же гоночный темп прорываться вперёд, а не цепляться за каждую строчку зубами. Удивительная скорость «Лотуса» на испанской трассе должна была всем броситься в глаза. Уже в квалификации болиды из Энстоуна остановились в шаге от третьего сегмента. А в гонке сразу же принялись прорываться. И если Грожан делал это пусть твёрдо, но размеренно, то Мальдонадо рвал и метал. Венесуэлец был быстрее обоих «Зауберов», двух «Форс Индия» и Даниила Квята до кучи, фактически став восьмой по скорости машиной на трассе. Помимо трёх топ-команд держался лишь Риккардо, да и с тем Пастор шёл наравне (выиграли друг у друга по 20 кругов на первых 40-ка). Мальдонадо в итоге остановило сломанное в контакте с Грожаном крыло. Сам Ромен удержал восьмую строчку и вновь набрал очки. Что же так ускорило «Лотус»? Работа над обновлениями, удобная трасса, удачные настройки — причин может быть масса. Но есть одна явная — расход топлива. Когда за десяток кругов до финиша самые расточительные пилоты уже сожгли по 84 килограмма, а самые экономные побирались к 83-м, Грожан не потратил и 80. 3-4 килограмма топлива — неплохая разница. Ведь зная об экономности машины, его можно и не заливать. И тогда совсем неудивительным становится особенно рьяный темп «Лотусов» на старте: к концу гонки расход сделает баки одинаковыми по весу, а вот вначале лишняя пара десятых среди этих недолитых килограммов вполне найдётся. Недаром же до первого пит-стопа Мальдонадо лишь на двух кругах из 13-ти был медленнее Риккардо. Конечно, всё это может быть единичным случаем, и выводы делать пока рано, однако факт налицо: пониженная «прожорливость» — неплохой аргумент в борьбе с соперниками. Ничем не хуже долговечных шин или большой «максималки». Осталось посмотреть, как всё это реализуется в Монако.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.