Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ стартовой решётки Гран

Анализ стартовой решётки Гран

 В Шпильберге Льюис Хэмилтон завоевал уже 45-й поул в Формуле-1 и сравнялся по этому показателю с Себастьяном Феттелем. Теперь чемпионы последних пяти лет делят между собой статус самого успешного участника квалификаций современности. Уже в седьмой раз в сезоне Льюису нет равных в квалификации, но на этот раз ему крупно повезло. Хэмилтон ошибся в первом же повороте решающей попытки, и Росберг чуть не опередил напарника — он шёл почти вровень с графиком поула, пока сам не вылетел в финальном вираже «Ред Булл Ринга». Побороться с «Мерседесами» реальных шансов ни у кого не было, и третье и четвёртое места для Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы на этот раз были максимумом возможного. Главной же сенсацией квалификации стало пятое место Нико Хюлькенберга — выходные в Ле-Мане явно пошли немцу на пользу. «Это очень сложная трасса: даже когда асфальт обеспечивает сцепление, от проблем ты не застрахован», — прокомментировал квалификацию Ники Лауда. Нико Росберг в первом и втором сегментах смотрелся увереннее Льюиса Хэмилтона, но тот смог переломить инициативу во второй попытке. У немца был шанс отыграться, когда «Мерседес» напарника беспомощно застрял в гравийной ловушке, но тоже не удержался на асфальте. «Не знаю, почему это произошло. Наверное, я задел обочину или просто перестарался», — признался немец. «Ред Булл Ринг» позволяет гонщикам бороться, и у Росберга по-прежнему хорошие шансы, однако старт со второго места — первый шаг к оправданиям. Гран-при Австрии станет уже третьей гонкой подряд, в которой Нико стартует вторым, позади напарника. В Монако ему удалось победить лишь за счёт лишнего пит-стопа Хэмилтона, а в Монреале оказать какой-либо прессинг на лидера Росбергу не вышло. Сам же Льюис после квалификации говорил в основном о соперниках из других команд. Лидер чемпионата утверждает, что ему предстоит выдержать прессинг «Феррари» и даже «Уильямса», который на прошлом этапе открыл счёт подиумам в этом году. После сильных пятничных тренировок в «Феррари» надеялись побороться за поул, но в субботу темп серебристых машин оказался для «Скудерии» недосягаем. «Мы всё перепробовали, но они слишком быстры», — развёл руками Себастьян Феттель. Немец оказался единственным пилотом в первой шестёрке без двигателя «Мерседес». У «Феррари» хороший темп на длинных отрезках, но пока итальянская команда сосредоточена на преследователях, а не на борьбе за победу. Позади Феттеля стартуют три серьёзных соперника с немецкими моторами. Скрывший накануне свой истинный темп «Уильямс» квалифицировался на четвёртом и шестом местах, а пятую позицию занял Нико Хюлькенберг. «Пятое место — сюрприз для нас. Мы победили один «Уильямс», это маленькое чудо, — признался пилот «Форс Индия». — Думаю, они в этот уик-энд будут слишком быстры для нас, а вот «Торо Россо» и «Лотус» будут прессинговать». Пока темп «Уильямса» на длинных дистанциях остаётся загадкой, однако Клэр Уильямс наверняка ставит своим пилотам задачу попасть на подиум. Та же цель стоит и перед Себастьяном Феттелем, так что зрителей на «Ред Булл Ринге», похоже, ждёт напряжённая борьба с участием как минимум трёх гонщиков. «Думаю, в гонке наш темп довольно хорош, — отметил Валттери Боттасю — Мы должны быть так же быстры, как в Канаде. Всё возможно». Главной звездой «Рено» на завтрашней стартовой решётке станет Макс Ферстаппен. После напряжённого первого сегмента юниор «Торо Россо» собрался с силами и квалифицировался на седьмом месте. Французским двигателям явно не хватает скорости на прямых, но Макс надеется компенсировать этот недостаток высоким темпом на втором и третьем секторах. Вместе с ним с четвёртой линии стартовой решётки начнёт гонку ещё один дебютант — Фелипе Наср. Бразилец в очередной раз опередил Маркуса Эрикссона, которому предстоит стартовать одиннадцатым. Вряд ли «Заубер» добьётся какой-то сенсационной прибавки в мощности, но при таких стартовых позициях швейцарская команда обязана бороться за очки. Ещё в большей мере это относится к «Лотусу». Второй Гран-при подряд команда из Энстоуна смотрится очень сильно, но у Ромена Грожана возникла утечка в гидравлике , а Пастор Мальдонадо попал в трафик. Мощный двигатель и уже довольно большой опыт обоих гонщиков станут главным оружием Энстоуна в защите пятого места Кубка конструкторов и даже — кто знает — в погоне за четвёртым, что принадлежит хозяевам австрийской трассы. Не стоит сбрасывать со счетов и ещё одного обладателя «Мерседеса» в этой группе. Серхио Перес стартует тринадцатым — мексиканец утверждает, что ему помешал трафик. На фоне успеха Хюлькенберга Чеко смотрелся блёкло, но ровно год назад он прорвался здесь на шестое место. Главной сенсацией со знаком минус стало 18-е место Кими Райкконена. «Как такое возможно?» — резонно спросил финн, возвращаясь в боксы. Кими, продление контракта которого в Маранелло находится под большим вопросом, опередил только пару гонщиков «Манора». За счёт штрафов соперников он стартует с 14-го места, но едва ли это сильно облегчает ситуацию. «Проблема в том, что меня выпустили на трассу слишком поздно. В какой-то момент план изменился, но мне об этом не сказали, — сказал позже Райкконен. — Здесь длинная прямые и пара коварных поворотов между ними, так что шансы, что что-то произойдёт, гораздо выше». Позади Кими завтра начнут гонку два «Манора», правда, рассчитывать на то, что они смогут долго сдерживать гонщиков «Ред Булл» и «Макларен», не стоит. Эти две команды получили сегодня в общей сложности 70 позиций штрафов — по 10 у Квята и Риккардо и по 25 у Алонсо и Баттона. Из всей этой группы только россиянин уже смог «отбыть» все позиции, в то время как остальных ждут дополнительные пенальти. «Гонка будет непростой, и если нам удастся набрать хотя бы несколько очков, это уже будет хороший результат», — говорит Даниил Квят. Россиянин занял восьмое место, хотя на решающем круге не смог воспользоваться DRS из-за жёлтых флагов после вылета Хэмилтона. В «Ред Булл» с самого начала знали, что стартовать придётся из хвоста пелотона, а потому ещё в пятницу сконцентрировались на работе над длинными отрезками. В «Макларене» же на борьбу не рассчитывают вообще. Команда из Уокинга в Австрии столкнулась с чудовищными техническими проблемами и не скрывает, что проведёт гонку в тестовом режиме. «Самое главное — наши обновления работают, однако мы не смогли проехать так много, как хотели, и главная цель — протестировать новинки аэродинамики», — отметил Фернандо Алонсо. Поставщик шин для Формулы-1 утверждает, что оптимальной стратегией на завтрашнюю гонку будут два пит-стопа. Тем не менее инженеры «Пирелли» отмечают, что в условиях плотного трафика наиболее вероятной тактикой для большинства пилотов станет одна остановка. «Пока мы не знаем, какой завтра будет погода. Кроме того, целый ряд сильных пилотов стартует издалека. Обычно в такой ситуации большинство выбрало бы только один пит-стоп, но есть шанс, что мы увидим и две остановки в исполнении более быстрых машин», — отметил Пол Хембри.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.