Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Герои и неудачники недели в Формуле

Герои и неудачники недели в Формуле

 ТОП-2 Внутрисезонные тесты — редкая возможность для команд в спокойной обстановке опробовать новинки и поработать на перспективу. И во время испытаний на «Ред Булл Ринге» двум коллективам удалось привлечь к себе внимание за счёт демонстрации парочки небанальных технических решений. Да-да, мы про коллективы из Сильверстоуна и Гроува. «Форс Индия» не могла не стать звездой тестов, ведь давно было известно, что в Австрии команда впервые испытает ряд новинок, связанных с Б-версией болида. Пока готово далеко не всё, но на «Ред Булл Ринге» всем вполне хватило нестандартного носа машины. Да, это не прошлогодний шокирующий вариант «Лотуса», но конструкторская мысль налицо: прежде никто ещё не демонстрировал носа с двумя «ноздрями»! Другие дали решению название «USB-нос». Любопытный вариант, вполне соответствующий техническому регламенту. Посмотрим, увидим ли мы его на машине на Гран-при Великобритании, когда в полной версии «Б» предстанут оба автомобиля команды. Также похвалим и инженеров «Уильямса», заставивших всех конкурентов перечитывать технический регламент. Виной суеты стало специальное мини-крыло перед задними колёсами, установленное на днище. Если бы решение было легальным, то оно могло бы серьёзно повысить прижимную силу, однако тревога оказалась ложной: дружными силами все заверили друг друга, что в гонке «Уильямс» такую штуковину использовать не сможет. Так что нынешняя её установка – не более чем изучение на будущее ситуации, когда прижимная сила возрастёт. В любом случае респект британским инженерам за инновационность! Хорошие новости для Берни Экклстоуна и фонда CVC, владеющего Формулой-1: чемпионатом заинтересовались потенциальные покупатели. Компании из Катара и США совместно готовы для начала купить 35 % акций Ф-1, а затем и вовсе получить контроль над серией. Подобные слухи – всегда здорово для владельцев: когда есть спрос, можно задрать цену повыше. CVC при желании может выйти из бизнеса в однозначном плюсе, ну а Берни наверняка продолжит управлять чемпионатом, даже если его компаньоны опять сменятся — мы же знаем Экклстоуна! Если же проблемы Формулы-1 усугубятся, то всё тот же Берни в подходящий момент предложит катарцам и американцам отказаться от дорогой игрушки и вновь вернёт «свою прелесть». ФЛОП-3 После любой гонки Формулы-1 наверняка хоть в чьём-нибудь пресс-релизе найдётся выражение «этот уик-энд надо просто забыть». В случае с Австрией подобные мысли наверняка посетили голову Кими Райкконена, который сначала при «поддержке» команды выбыл в первом сегменте квалификации, а затем проехал в гонке лишь два с половиной поворота, столкнувшись с Фернандо Алонсо после загадочной потери управления. Финн и сам до конца не может объяснить, что не так, а диванные аналитики уже делают выводы: мол, Райкконен никак не может привыкнуть к турбомоторам, чья огромная тяга сбивает Кими с толку. Самое печальное для Кими, что две ошибки – первая в Монреале лишила его подиума — произошли ровно в момент, когда «Скудерия» размышляет о новом контракте для Райкконена. Согласитесь, для Маурицио Арривабене очень соблазнительными выглядят варианты с Боттасом и Хюлькенбергом, которые наверняка попросят куда меньшую зарплату, чем сейчас получает чемпион 2007 года… Стоило обрести стабильность Пастору Мальдонадо, как «хворь» перекинулась на его напарника по «Лотусу» Ромена Грожана. В Канаде француз необъяснимо подрезал кругового и существенно уменьшил собственную очковую добычу, а в Австрии своё слово уже сказала техника, выбившая француза из борьбы. В итоге «Лотус» существенно недобрал очков на старте чемпионата. Глобально машина из Энстоуна была быстрее, чем собранный в последний момент автомобиль «Форс Индия», но в общем зачёте индийцы уже впереди, а ведь на подходе долгожданная Б-версия машины. И удастся ли теперь «Лотусу» всё-таки отобрать пятую строчку в таблице, далеко не факт. А чем ниже команда, тем труднее её гонщикам добиться собственного продвижения в коллектив топ-уровня. Сочувствуем всем причастным к гоночной программе «Ред Булл». Причём мы даже не о проблемах на гоночных трассах, Дитриха Матешицаа о свежих высказываниях , не исключающего даже ухода «быков» из Формулы-1. Согласитесь, не очень радует, когда работать приходится на фоне подобных заявлений владельца, который одним росчерком пера может закрыть сразу два гоночных коллектива и оставить без места четырёх пилотов Формулы-1 и кучу талантливой молодёжи в моносериях. Поэтому большая просьба к Дитриху: не расстраиваться и спокойнее относиться к происходящему. Никто не может побеждать в Формуле-1 вечно, за последнее время это было доказано и «Феррари» (последнее личное чемпионство в 2007-м), и «Маклареном» (2008-й). «Феррари» тоже регулярно выражала недовольство правилами, однако до откровенного шантажа дело не доходило. Вот и «Ред Булл» стоит принять проблемы как должное, пусть это и не так легко, ведь ещё недавно титул следовал за титулом…

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.