Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Спас бы закрытый кокпит Бьянки, Сертиза и де Вильоту?

Спас бы закрытый кокпит Бьянки, Сертиза и де Вильоту?

 В последние годы автоспорт захлестнула волна трагедий, одной из кульминаций которых стала недавняя смерть Жюля Бьянки. А ровно шесть лет назад в гонке Формулы-2 погиб 18-летний Генри Сертиз, авария которого положила начало разговорам о переходе к закрытым кокпитам. В память о Сертизе, Бьянки, де Вильоте и других ушедших героях автоспорта «Чемпионат» вспоминает, как ФИА боролась за жизни гонщиков. > > > Смерть на взлёте: погиб Жюль Бьянки Гонка Формулы-2 была в самом разгаре, шёл второй заезд четвёртого этапа. На выходе из «Вестфилд Бенд» Джек Кларк теряет автомобиль и вылетает в отбойник. Гравийная ловушка погасила скорость машины, но от неё оторвало колесо. После удара в ограждение шина спружинила и полетела в направлении трека. В тот же момент из поворота на полном ходу вышел Генри Сертиз — колесо попало гонщику прямо в голову. Машина Сертиза, не сбавляя темпа, поехала мимо следующего поворота — пилот был уже без сознания, но его нога по-прежнему давила на газ. После аварии Генри доставили в лондонский Королевский госпиталь, но вечером того же дня врачи констатировали смерть 18-летнего гонщика. Авария Сертиза стала случайным стечением обстоятельств — будь Генри хотя бы на несколько тысячных быстрее или медленнее, он отделался бы лёгким испугом. Сертиз был приятным в общении парнем, и многие прочили ему большое будущее — накануне он завоевал первый в сезоне подиум. Именно после этого инцидента впервые появилось мнение: закрытый кокпит мог бы спасти гонщику жизнь. Спустя шесть дней ещё одной трагедией едва не завершилась квалификация Гран-при Венгрии — на скорости 260 км/ч в шлем Фелипе Массы прилетела пружина подвески. Бразилец от удара потерял сознание, машину потащило в отбойник — ещё один удар произошёл на скорости около 100 км/ч. Фелипе выбыл до конца сезона и спустя какое-то время смог полностью восстановиться — последние гонки за «Уильямс» показывают, что скорость бразильца никуда не ушла. Однако эта авария спровоцировала новую волну разговоров о безопасности формульных гонок с открытыми кокпитами и возможных мерах по усилению защиты пилота. Самым очевидным решением стал закрытый кокпит. Специалисты ФИА всерьёз взялись за эту идею, появилось даже несколько проектов — от каркасов безопасности до поликарбонатовых фонарей истребителей. Федерация опубликовала видеозаписи испытаний последних, но до более серьёзных обсуждений не дошло. У идеи закрытых кокпитов выявилось два фатальных недостатка. Во-первых, под стеклом без сложной системы вентиляции гонщику было бы практически нечем дышать, а во-вторых, у маршалов могли бы возникнуть проблемы с эвакуацией пилота в случае пожара. Так или иначе, кокпиты формульных машин остались открытыми, но была усилена боковая защита. > > > Страшные аварии в Америке. Не опасна ли «Инди-500″? Частные тесты «Маруси» начались рано утром. Около половины десятого за руль машины села Мария де Вильота, тестер команды. Ей нужно было несколько раз проехать по прямой, чтобы инженеры изучили показания с аэродинамических датчиков. Де Вильота отправилась на прогревочную попытку и возвращалась в боксы. Во время торможения на «Марусе» включилась система, не позволяющая оборотам упасть ниже отметки 4100 в минуту, из-за неё Мария не могла ни переключить передачу, ни остановиться. Машину потащило в стоявший сбоку трейлер, удар произошел на скорости свыше 50 км/ч и пришёлся на уровень глаз гонщицы. Через час Марию вытащили из машины и в критическом состоянии отправили в больницу. Несколько дней она пробыла без сознания, но вскоре пришла в себя и в конце месяца была выписана. Де Вильота выжила, но потеряла в Даксфорде глаз. Она написала книгу «Жизнь — это дар» и вела работу по популяризации вежливой езды на дорогах. В октябре 2013-го Марию де Вильоту нашли мёртвой в отеле в Севилье. По результатам судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, вызванное недавней черепно-мозговой травмой. После инцидента британская инспекция по охране труда провела тщательное расследование обстоятельств аварии. Как выяснилось, проблемой было именно то, что гонщица не знала, как остановить машину. «Марусю» признали невиновной в аварии, однако сотрудники команды не объяснили пилотессе процедуру остановки автомобиля, отмечается в отчёте. На 47-м круге Гран-при Японии, поскользнувшись на луже, вылетел с трассы Жюль Бьянки. В дни соревнований над страной бушевал тайфун, угрожавший проведению заездов, и под конец гонки грянул настоящий ливень. Машину француза протащило по мокрому гравию, и на скорости 126 км/ч она врезалась в стоявший на обочине эвакуатор. Удар пришёлся гонщику в голову. После этой трагедии в паддоке снова встал вопрос — мог ли закрытый кокпит спасти пилота от ужасных травм? «Я не думаю, что в данном случае помогла бы хоть какая-то защита — энергия удара была огромной», — заявил Макс Мосли, идеолог выдающихся реформ в области безопасности. «Очень сложно судить, что произошло бы при закрытом кокпите. Это была бы другая машина, и она совершенно по-другому себя вела бы, — отметил Роб Смедли, инженер «Уильямса». — Это был несчастный случай». Тем не менее ФИА продолжила работу по изучению возможностей закрыть кокпит, чтобы дополнительно защитить пилота. Впрочем, главным вопросом после инцидента с Бьянки стал эвакуатор. Кругом ранее в этом же повороте вылетел Адриан Сутиль, и маршалы трассы убирали разбитый «Заубер». На участке был объявлен режим жёлтых флагов, сотрудники «Сузуки» вели себя согласно принятым процедурам. Никто не ожидал, что в том же месте вылетит ещё один автомобиль — хотя случившееся с Сутилем как раз свидетельствовало: даже пилот уровня Ф-1 в этой части трассы может не справиться с мокрым асфальтом. Авария в Японии привела к внимательному изучению всех процедур, связанных с появлением жёлтых флагов, машины безопасности и эвакуации разбитой техники. Была выработана процедура VSC — «виртуального сэйфти-кара», которая позволяет нейтрализовать последствия без выпуска на трассу дополнительных машин. > > > В погоне за бессмертием: 10 погибших пилотов После девяти долгих месяцев в коме, не приходя в сознание, Жюль Бьянки скончался. Всё это время пилота поддерживало всё автоспортивное сообщество, он был одной из ярких звёзд будущего, чьего расцвета ждали все. Француз стал первым погибшим от травм в официальных соревнованиях за 20 с небольшим лет — со времён Айртона Сенны. В то же время с 1974 по 1994 год на трассах Гран-при помимо Сенны разбились ещё восемь гонщиков. Смерть француза стала горьким напоминанием о том, что автоспорт никогда не будет абсолютно безопасным, и каждый гонщик осознаёт риск. Гонки «формул» намного опаснее других, однако именно Формула-1 остаётся самым привлекательным и самым желанным чемпионатом для любого пилота. И именно за счёт страсти этих гонщиков у «Королевы автоспорта» столько поклонников.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.