Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Борьба напарников в Формуле

Борьба напарников в Формуле

 Середина сезона — один из самых интересных периодов в Формуле-1. Пока пилоты и инженеры отдыхают вдали от закрытых баз, руководители команд обсуждают состав на следующий год и думают, не пора ли убрать кого-то из кокпита. Среди прочих факторов, будь то набранные очки или спонсорские деньги, одним из самых важных является борьба с напарником. Ведь если менять, то слабого. Так кто же сейчас слабее в своей паре? Росберг—Хэмилтон — пожалуй, самая простая пара для оценки. Эти двое, по-хорошему, борются только друг с другом, пилотируют лучшую машину чемпионата и имеют максимальную мотивацию — чемпионский титул. Настоящий бой один на один, в котором всё на кону. И если в прошлом году здесь возникали сомнения, то сейчас ответ очевиден: Льюис превосходит напарника. Улучшив выступления в квалификации, британец стал доминировать над Росбергом. И даже отдельные сбои ему не помеха. 9-1 в квалификациях и 7-3 в гонках. Таким цифрам не нужны аргументы. В паре Феттель—Райкконен расклад насколько однозначный, настолько и удивительный. Нет, вряд ли кто-то ждал перед сезоном, что Кими обойдёт напарника, но такого провала всё же не предполагали – учитывая проблемы Себа в 2014-м. За 10 гонок финн лишь дважды финишировал впереди Феттеля, и никакие поломки тут не будут оправданием. Да, он потерял из-за них какие-то очки, но больше растратил из-за разворотов при выходе из поворота и провальных квалификациях. За полсезона Райкконен лишь дважды стартовал впереди Феттеля, и в одном из случаев Себа просто подвёл мотор. Что уж говорить о двух победах, которые у немца есть, а у Кими — нет. А в «Уильямсе» борьба, напротив, неожиданно жаркая. После прошлого сезона казалось, что ветеран Масса уже ничем не ответит восходящей звезде Боттасу, но не тут-то было. Если на старте сезона бразилец ещё понемногу уступал, то в трёх последних гонках финишировал раньше напарника. Пусть в Венгрии это и было следствием прокола у Боттаса. Сейчас Фелипе и Валттери в чемпионате разделяет всего три очка. И если Массе удастся обойти молодого напарника, которому уже прочат место в «Феррари», то потом мало кто вспомнит про отсутствие финна в Мельбурне, прокол на «Хунгароринге» и прочее. Это будет полноценное возрождение Массы. Но его ещё надо подтвердить. А пока — Боттас лучше, пусть и на чуть-чуть. Самая жаркая пара для всех российских поклонников Ф-1 — Квят — Риккардо. Об их противостояние было сломано уже немало копий в отечественной прессе и на форумах. Если же по существу, то сначала австралиец был быстрее, но затем Квят смог с ним поравняться. В то же время не стоит забывать, что второе место Квята на «Хунгароринге» стало следствием аварии как раз Риккардо. Но и в аварию Даниэля попадать никто не заставлял, правда? Между пилотами шесть очков разницы, что при одном лишнем сходе Квята позволяет зафиксировать боевую ничью. Пока ничью. В жаркой паре Хюлькенберга и Переса ключевую роль сыграли успехи Нико в Канаде и Британии. После них немец оторвался от напарника в чемпионате. Если же сравнивать их по скорости, то большой разницы не обнаружишь. Чеко и Нико примерно равны, однако Хюлькенберг гораздо стабильнее и обычно быстрее по субботам, что позволяет ему набирать очки, пока мексиканец идёт в жёсткие стыки и допускает ошибки. Хюлькенберг лучше, но на чуть-чуть. Грожана и Мальдонадо сравнивать, пожалуй, сложнее всего. В начале сезона Пастора поразило настоящее проклятье, и он лишь однажды добрался до финиша за шесть гонок. Причём, вопреки репутации, виноват в них чаще был не Мальдонадо. Лучшие результаты у француза и венесуэльца одинаковы, а потому, отложив в сторону турнирную таблицу, почти готовы поставить между гонщиками знак примерного равенства. Однако в Венгрии Пастор набедокурил столь сильно и явно, что всё же признаем его промежуточное поражение. В маленькой итальянской конюшне в этот год сошлись «новый Сенна» и «будущий Алонсо», проводящие в Ф-1 первый год. И проводят они его примерно одинаково: Сайнс чаще заезжал в очки, Макс забирался повыше. И пусть вас не смущает разница в очках: 12 очков из 13 — результат невероятного венгерского везения голландца. В целом Макс кажется более талантливым, когда у команды «прёт», он чаще оказывается на острие. Но подчас стабильность в Ф-1 приносит больше плодов. Однако поставим всё же вперёд Ферстаппена. За маленьким преимуществом. Швейцарская команда то ли полностью довольна пилотами, то ли их спонсорами, но и Эрикссон и Наср уже получили контракты на следующий сезон. Если же брать по сезону, то бразильский новичок впечатляет куда сильнее, и дело не только в сенсационном пятом месте в Мельбурне. Наср показал умение выжимать из машины больше, чем в ней есть. И на него было бы крайне интересно посмотреть в более сильной команде. А вот Эрикссон в «Заубере» на месте, здесь его уровень. Победа Насру. Смотреть, как два чемпиона мира борются за 17-е место, — возможно, зрелище даже более захватывающее, чем борьба за титул. Только вот Алонсо и Баттона оно не захватило и ветераны неоднократно подчёркивали, что места на финише для них значения не имеют. Однако «Макларен», кажется, наконец настроил болид на нормальную езду. А потому посмотрим на борьбу Дженса и Нандо во второй половине сезона, пока оставив их пару без результата. В борьбе Стивенса и Мери ставки крайне высоки — проигравший станет худшим гонщиком чемпионата. По результатам пока впереди испанец, который за счёт массовых сходов в «Сильверстоуне» забрался аж на 12-е место. Если же судить по скорости в целом, то Стивенс был быстрее. Поговаривают, что причиной тому более развитый болид, обеспеченный спонсорскими деньгами Уилла. Однако у нас нет данных о том, насколько машина британца была быстрее. А потому будем судить по фактам: у пилотов 3-3 в гонках, когда оба финишировали, и 5-3 в квалификациях. На дне таблицы все равны.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.