Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Фернандо Алонсо исполняется 34 года

Фернандо Алонсо исполняется 34 года

 Когда в начале 2000-х в Формуле-1 появился скромный 20-летний юноша по имени Фернандо Алонсо, мало кто на его родине обратил на это внимание. Испанцы в то время болели мотогонками — они видели многочисленные титулы Анхеля Нието, Алекс Кривилль совсем недавно выиграл титул в самом престижном классе MotoGP, теперь с ним боролись Карлос Чека и Сете Жибернау. В Формуле-1 у Испании на тот момент были лишь Марк Жене да Педро де ла Роса, выступавшие за аутсайдеров — «Минарди» и «Эрроуз». Однако прошло около пяти лет, и ситуация кардинальным образом изменилась — испанский гонщик стал первым, кому удалось остановить чемпионскую поступь Михаэля Шумахера, страну охватил феномен «Алонсомании». Ещё через пару лет в дополнение к гонке в Барселоне Испания получила Гран-при Европы на уличной трассе в Валенсии. Двигателем этих перемен выступил именно Алонсо — его успехи дали Испании понять, насколько увлекательным может быть автоспорт. Даже в сравнении с мотогонками. Большой приз Испании впервые был разыгран в 1913 году, победу в той гонке одержал местный гонщик Карлос де Саламанка, но следующей победы соотечественника испанцам пришлось ждать почти 100 лет. С появлением Формулы-1 Гран-при Испании путешествовал по городам и проходил на нескольких трассах, пока к 1991-му близ Барселоны не построили «Каталунью-Монтмело». На первый Гран-при для новой трассы пришли 60 тыс. зрителей — неплохая цифра для прохладной по отношению к автоспорту страны. Однако в отсутствие испанских пилотов на следующий год посещаемость упала вдвое — до 28 тыс. Это был настоящий провал, и организаторам пришлось приложить немало усилий, чтобы «загнать» зрителей на трибуны. Постепенно на гонку действительно начали приходить болельщики — уже в 1997-м Гран-при в Барселоне посетили рекордные 64 тыс. человек, а в 1999-м на трибунах собралась уже 81 тыс. поклонников автоспорта. С приходом Алонсо в Формулу-1 всё изменилось. Правда, не сразу. Испанец пришёл в гонки Гран-при в 2001-м, когда на трассах второй год подряд безраздельно властвовала «Феррари». Тем не менее первая гонка Фернандо на «Каталунье» поставила рекорд посещаемости — на трибуны пришла 91 тыс. человек. Алонсо начал свой путь в скромной «Минарди», однако с самого начала было ясно, что Фернандо — долгосрочный проект. Дела испанского гонщика вёл Флавио Бриаторе, который ещё в 90-х сделал Шумахера чемпионом. Выступления Алонсо щедро оплачивал испанский телекоммуникационный гигант, и уже в 2003-м — транзитом через тест-пилоты — Фернандо сел за руль заводской «Рено». Вскоре пришла первая победа — уже в первый сезон за французскую команду испанец выиграл Гран-при Венгрии. Победа Алонсо стала успехом всего испанского автоспорта. Уже в мае 2004-го «Каталунья Монтмело» поставила новый рекорд посещаемости — свыше 108 тыс. зрителей. На следующий год, когда Фернандо сражался за свой первый чемпионский титул, поддержать любимого пилота пришли почти 116 тыс. зрителей. Когда в сентябре Алонсо победил Кими Райкконена и Михаэля Шумахера, гулял весь Овьедо, родной город пилота. Месяцем позже гонщик получил самую престижную спортивную награду страны — приз Принца Астурийского. Наконец, в 2006 году на Гран-при Испании поддержать любимого пилота, защищавшего чемпионский титул, пришли свыше 130 тыс. зрителей. В тот день Алонсо стал первым со времени триумфа де Саламанки испанцем, выигравшим домашний Гран-при. Если у кого-то прежде и возникали сомнения, то теперь Фернандо точно стал национальным героем. Начиная с 2005 года на трассах всего мира целые сектора трибун были заняты болельщиками в жёлто-синей одежде с огромными флагами Астурии. Это был идеально считываемый образ, поскольку расцветка полностью совпадала с раскраской заводских «Рено» в середине 2000-х. Молодёжь в Испании начала с ума сходить по Фернандо, в стране начались выставки в честь гонщика. В какой-то момент даже появился новый термин — та самая «Алонсомания». Им описывали одержимых гонщиком болельщиков, не стеснявшихся дежурить возле его дома и карауливших пилота во всех гостиницах, в которых тот останавливался по ходу сезона. В 2007 году, когда Алонсо являлся уже двукратным чемпионом мира и теперь выступал за «Макларен» — сильнейшую команду первенства, на трибуны Гран-при Испании в день гонки пришли 140 700 человек. В то же время, заметив выдающуюся популярность новой звезды чемпионата, Берни Экклстоун подписал семилетний контракт на проведение Гран-при Европы в Валенсии. Берни всегда высказывался резко против двух гонок Формулы-1 в одной стране, и это было его вторым исключением из правила — первым ещё в 90-х стала Германия. Сезон 2010 года Алонсо начал в составе «Феррари». Фернандо неоднократно повторял, что мечтает стать чемпионом в красном комбинезоне, однако после четырёх лет бесплодных попыток терпение гонщика кончилось. Вернувшись в «Макларен», как бы парадоксально это ни звучало, Алонсо принял новый вызов — теперь ему предстоит вместе с «Хондой» изучать Формулу-1 заново. «Алонсомания» со временем поутихла, однако трибуны в Барселоне по-прежнему заполнены — последние три года гонки здесь смотрят как минимум 85 тыс. зрителей. Эта цифра далека от рекорда, но она по-прежнему выше, чем посещаемость Гран-при Испании до появления Алонсо. Совсем недавно владельцы трассы продлили контракт с Экклстоуном до 2019 года. Сам Фернандо в последнее время неоднократно говорил, что хотел бы попробовать себя в других видах автоспорта. В основном он имеет в виду гонки на выносливость и марафон «24 часа Ле-Мана». Однако это совсем не значит, что Алонсо надоела Формула-1 — он будет продолжать бороться и из последних сил толкать даже отказавший автомобиль до тех пор, пока всё-таки не сможет победить.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.