Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Выводы по Гран

Выводы по Гран

 Гран-при США получился, пожалуй, самым ярким этапом сезона. Тут и четверо разных лидеров (Квят же выезжал на пару метров вперёд, правда?), и масса обгонов, аварии и сходы, неожиданности и новый-старый чемпион. Попробуем разобраться, что же всё это значило. То, что медленные повороты стихия болида Эдриана Ньюи, знают все и давно. Но в Остине австрийцы переплюнули сами себя. Причём так, что ещё пойди доплюнь. Похоже, в штабе «Ред Булл» не поверили в быстрое подсыхание трассы и выбрали полностью дождевые настройки. Иначе объяснить произошедшее с их болидами не получается. «Быки» рванули с самого старта и долгое время не то что держали темп «Мерседесов», а застревали позади них, стремясь вырваться на простор. Где ещё вы слышали от Квята, что он быстрее Хэмилтона и сейчас попробует его пройти. И ведь был близок. Ну а Риккардо потом и вовсе напомнил о своих прошлогодних победах, лихо удрав от «Серебряных стрел». Однако вместе с влагой с американской трассы испарилась и скорость «РБ». На сликах австрийские машины уступали не то что «Мерседесу» и «Феррари», но даже Ферстаппен по одной-две десятых отыгрывал у Квята. А дальнейший тактический промах с решением не заезжать на пит-стоп под сейфти-каром только усугубил положение. Но всё к тому и шло. На сухой трассе «Ред Булл» вновь стал середняком. Зато как плыл! Возможно, им стоит задуматься о парусном спорте? Совсем недавно, после Гран-при Японии, мы уже обсуждали, как агрессивно Льюис Хэмилтон вытолкал Нико Росберга с трассы. Тогда британца оправдывало лишь то, что Нико сам, побоявшись контакта, ушёл в сторону. На этот раз всё повторилось: старт, чуть лучшая реакция Льюиса, борьба колесо в колесо в повороте, вылет Росберга с трассы и потеря мест. Только теперь был и контакт между колёсами. Но это ничего не изменило. Когда Росберг в прошлом году проткнул Хэмилтону колесо, этот эпизод с подачи Льюиса обсуждали ещё очень долго. Когда британец ничтоже сумняшеся выпихивает партнёра, это проходит словно бы в рамках должного. Росберг если и жалуется, то не громко, а команда никак не одёргивает Хэмилтона. Почему Льюис так пренебрегает партнёром и почему Нико это терпит, остаётся большим вопросом. По ходу нынешнего сезона Хэмилтон неоднократно показывал своё преимущество над Росбергом. Но в двух из трёх последних гонок британец отыгрался после поражения в квалификации за счёт откровенного хамства в адрес напарника. Причём в Остине было очень похоже, что Льюис мог поехать уже и дать Росбергу возможность ехать по трассе. Но он выдавил его, заставив терять секунды и позиции. За несколько часов до этого подобный эпизод в MotoGP между Росси и Маркесом привёл к аварии испанца и штрафу для семикратного чемпиона, почти наверняка лишающего его титула. В Формуле-1 же никто не обращает внимания на подобные поступки теперь уже трёхкратного обладателя титула. Хэмилтон пренебрегает Росбергом, а Тото Вольф улыбается в боксах, когда Льюис проходит Нико из-за ошибки последнего. Вам не кажется, что что-то здесь не так? От «Макларена» если и ждут успеха, то на медленных трассах с обилием поворотов. Однако теперь удача улыбнулась британцам в скоростном Остине, пусть и замедленном буйством стихий. Да, в команде ждали очков, но таких ли? На «Трассе Америк» парни из Уокинга едва не выдали лучший результат в сезоне — помешала только поломка на болиде Фернандо Алонсо в конце гонки. Но результат результатом, а «Макларену» удалось показать скорость. И если поначалу её ещё можно было списать на мокрый асфальт и удачные настройки, то затем оправданий не осталось. На подсохшей трассе Алонсо и Баттон спокойно держались в темпе «Форс Индия», превосходя не то что «Заубер», но и «Лотус». Шестое место Баттона — стечение обстоятельств, Чеко Перес просто первым вырвался из «паровозика» машин, связанных системой DRS. А вспомните, как Дженсон махом прошёл Сайнса и Риккардо! Конечно, всё это ещё далеко от борьбы за подиум, но на улицах Уокинга должен быть праздник. Правда, сам Баттон чуть менее оптимистичен — пусть нас рассудят оставшиеся Гран-при. Младший «бычок» из стойла Дитриха Матешица в начале гонки решил подражать старшему: Макс Ферстаппен уверенно держался в середине десятки, а Сайнс прорвался в неё с последнего места на старте. И «Торо Россо» можно было бы заподозрить во всё тех же слишком дождевых настройках, если бы не продолжение. На подсохшем асфальте «ТР» не потеряла темпа. Да, борьба с «Феррари» уже не давалась так красиво, но она была. А всех остальных болиды из Фаэнцы и вовсе превосходили, в том числе и своих австрийских кузенов. В итоге – повторение лучшего результата в карьере для Ферстаппена и просто лучший результат для Сайнса. Для младших быков родео в Техасе сложилось куда приятнее, чем для старших. И мы опять вспомнили, какую прекрасную машину от нас скрывают бедовые французские моторы.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.