Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ выступления команд в Гран

Анализ выступления команд в Гран

 Прекрасная атмосфера, гигантские трибуны, битком заполненные болельщиками, второе в трёх последних гонках столкновение Райкконена и Боттаса, уверенный — на грани бравады — Нико Росбергадубль «Мерседеса» и долгожданное возвращение на вершину — таким запомнится первый за 23 года Гран-при Мексики. Подводим итоги 17 этапа Формулы-1, едва не принесшего Даниилу Квяту второй подиум в карьере. > > > «Стрелы» снова вместе: дубль «Мерседеса» на Гран-при Мексики В начале уик-энда казалось, что «Ред Булл» и «Феррари» проигрывают «Мерседесам» не так и много, но на деле преимущество «серебряных стрел» оказалось подавляющим. Росберг и Хэмилтон стремительно отрывались от пелотона и уже к первому пит-стопу опережали всех на 16 секунд. Скорости W06 хватило даже для второго «подстраховочного» пит-стопа — после них у «Мерседесов» осталось ещё 15 секунд преимущества. Льюис Хэмилтон решил все свои турнирные задачи ещё в Остине, а для Нико Росберга этот успех очень важен. Немец не побеждал более четырёх месяцев, пережил несколько чувствительных неудач и во второй раз проиграл чемпионский титул. Победа в Мехико наверняка вернёт гонщика на победные рельсы, и в Бразилии и Абу-Даби от «Мерседесов» можно ждать красивой борьбы на равных. Нико Росберг: «Это лучший подиум в моей жизни! Я оставил всё в прошлом — ты должен так поступить, иначе это не работает». Льюис Хэмилтон: «Нико провёл сегодня отличную гонку — без ошибок, без порывов ветра». С момента Гран-при Италии прошло почти два месяца, и «Уильямс» возвращается на подиум. Валттери Боттас, словно бульдозер, пробивался в первую тройку сквозь соперников. Столкновение с Райкконеном прошло для гонщика без последствий, а после решающего рывка на заключительном рестарте назад Валттери уже не оглядывался — на свежих шинах «Уильямс» оказался значительно быстрее «Ред Булл» и финиш стал делом техники. Боттас за счёт этого успеха вернул себе четвёртую строчку в общем зачёте, опередив Кими Райкконена, к которому на расстояние шести очков подобрался и Фелипе Масса. Бразилец хоть и уступал напарнику в темпе, завоевал неплохой результат, позволяющий забыть о неудаче в Остине. Валттери Боттас: «Огромное спасибо команде! Сегодня мы боролись как чемпионы». Даниил Квят убедительно реабилитировался за свою ошибку в США, хотя и потерял на последних кругах казавшийся верным подиум. Россиянин прекрасно стартовал, пробился на третье место, на котором шёл почти всю дистанцию. В боевых условиях Квят легко поддерживал отрыв от Боттаса, но на рестарте против мотора «Мерседес» был бессилен. Стоит также отметить, что Даниил снова переиграл Даниэля Риккардо, который после первого пит-стопа пропустил «Уильямсы» и в сражении за подиум не участвовал. «Ред Булл» выжал максимум из ситуации. Это была лучшая гонка бывших чемпионов после подиума в Сингапуре и хороший задел перед Гран-при Бразилии, где нет столь длинных прямых, а мощность двигателей снова будет ограничена из-за разреженного воздуха. Даниил Квят: «Мы набрали много очков и, хотя должны были стоять на подиуме, не можем жаловаться». «Форс Индия» добилась максимального результата, хотя Серхио Перес итогами домашнего Гран-при остался недоволен — «Чеко» считает, что во время использования сейфти-кара команда должна была провести для него второй пит-стоп. Себя Пересу обвинить не в чем, он провёл красивую гонку, прошёл обе «Торо Россо» и сделал всё, что от него зависело. В Мексике VJM08B уступала в темпе «Уильямсам» и «Ред Булл», рискованная тактика одной остановки ощутимых дивидендов не принесла. Тем не менее прямые конкуренты команды — «Торо Россо» и «Лотус» — остались позади, а двойной финиш в очках позволил коллективу закрепиться на пятой строчке Кубка конструкторов — отрыв от ближайшего преследователя теперь превышает 40 очков. Серхио Перес: «Мы думали, что сможем пройти Хюлькенберга и Массу, но на самом деле и близко к этому не подошли». Гонщики «Торо Россо» сражались изо всех сил, но пилотов подвела нехватка мощности, да и с точки зрения тактики коллектив из Фаэнцы сработал не лучшим образом. Тем не менее Максу Ферстаппену гонка запомнится неплохим стартом, а также новым рекордом — голландец в этот уик-энд стал самым молодым победителем пятничных тренировок. Ферстаппен под финиш удержался в очковой зоне, хотя и не мог дотянуться до «Форс Индия», но у Карлоса Сайнса после рестарта возникли проблемы — на свежих шинах испанец начал терять время и под конец пропустил даже «Заубер». Макс Ферстаппен: «Думаю, девятое место было нашим максимум сегодня. Хорошо, что мы ещё немного сократили отставание от «Лотуса»". В условиях низкого сцепления с асфальтом в Мексике пилотам требовался высокий уровень прижимной силы, но E23 не может похвастать эффективной аэродинамикой. Как и ожидалось, в Мехико «Лотус» оказался не столь конкурентоспособен. Всю дистанцию Грожан и Мальдонадо провели позади «Торо Россо» и «Форс Индия» и смогли опередить Карлоса Сайнса лишь за счёт лишнего пит-стопа испанца. Впрочем, команда увозит в Энстоун одно очко, завоевав четвёртый подряд результативный финиш. Ромен Грожан: «На «медиуме» машина вела себя лучше, чем на «софте», но во время использования позднего сейфти-кара ставить более жёсткие шины были слишком рискованно». В «Заубере» справиться с вызовами мексиканского автодрома не смогли — на обеих машинах перегревались тормоза. И если Маркус Эрикссон смог хотя бы добраться до финиша, то для Фелипе Насра всё закончилось сходом за 14 кругов до финиша. Команда надеялась побороться за очки, но на протяжении всей дистанции ни одному из пилотов пробиться в первую десятку не удалось. Фелипе Наср: «Я сделал всё, что мог, но в какой-то момент тормоза достигли критической отметки и пришлось остановить машину». «Макларен» продолжает бить собственные антирекорды — на этот раз Дженсон Баттон отличился штрафом в 70 позиций на стартовой решётке, а Фернандо Алонсо фактически сошёл ещё до старта. Механики обнаружили проблему с мотором ещё накануне, так что испанец заранее знал, что машина не продержится более одного круга, но стартовал из уважения к болельщикам. Баттону хотя бы удалось добраться до финиша, пусть и последним, если не считать дышащий на ладан «Манор». Дженсон Баттон: «На старте мне оставалось лишь помахать другим машинам на прощание — разница в скорости была просто феноменальной». На трассе «Манор» вновь не смог продемонстрировать ничего вразумительного, но Гран-при Мексики скорее запомнится команде объявлениями о важных перестановках. Джон Бут и Грэм Лоудон, пожалуй, главные энтузиасты своего дела, покидают коллектив по окончании сезона, и дальнейшая судьба аутсайдера теперь выглядит ещё более туманной. Грэм Лоудон (исполнительный директор): «Это большая потеря. Мне жаль хороших и компетентных людей, собравшихся в нашей команде». «Скудерия» постарается забыть этот уик-энд как можно скорее — это первый двойной сход «Феррари» с Гран-при Австралии-2006. В квалификации Феттелю удалось пробиться на второй ряд стартовой решётки, но затем ситуация развивалась от плохого к худшему. Технические проблемы, ошибки, столкновения с соперниками — такого количества проблем у команды не было давно. В итоге Себ потерял вторую строчку в чемпионате и за два этапа до конца сезона проигрывает Росбергу более 20 очков, а Райкконен снова оказался позади Боттаса. Себастьян Феттель: «С моей машиной всё было в порядке — я сам допустил ошибку».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.