Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Перспективы заводской команды «Рено» в Формуле

Перспективы заводской команды «Рено» в Формуле

 Могучий концерн, ещё 10 лет назад правивший в Формуле-1, выкупает талантливую команду, которая даже в кризисный сезон сумела разок забраться на подиум. Звучит многообещающе, правда? Но только не в случае «Рено» и «Лотуса». Возвращение французской компании в Энстоун мало у кого вызвало прилив энтузиазма. И если в самой команде руководство и пилоты просто делают осторожные высказывания, то, например, Хельмут Марко предрекает им полный провал. И тут с резким на слова доктором Марко трудно не согласиться. У «Рено» есть масса причин для стартовой неудачи. Силовая установка «Рено» — одна из главных тем в Формуле-1 двух последних лет. Переход на гибридные двигатели обернулся для французов таким провалом, что даже ломающаяся в половине случаев «Хонда» не всегда была в состоянии его затмить. Неожиданно вместо чемпионского мотора четырёх сезонов клиенты «Рено» получили нестабильный и крайне маломощный агрегат. И ждать чуда в 2016-м особо не приходится. Конечно, решившись на полноценное возвращение в Ф-1, «Рено» вложит в Вири дополнительные мощности и финансы. Но можно ли спасти корабль, который уже не тонет, а роет носом морское дно? Для этого как минимум нужно время. Да и не факт, что прямо сейчас французы возьмутся изо всех сил тянуть двигатель. Для чего? Для одного сезона заводской команды, у которой и так хватает проблем? Для «Ред Булл», который крыл «Рено» последними словами весь прошлый сезон? Куда разумнее сосредоточиться на 2017 году и строить силовую установку уже под новую аэродинамику и с учётом небольших изменений в моторном регламенте. Грядущий сезон может всё изменить, но прямо сейчас Пастор Мальдонадо и Джолион Палмер видятся одной из слабейших пар пилотов в Ф-1. Венесуэлец показывает несобранность и неумение оценивать риски куда чаще, чем талант, а британец мало того что дебютант, так ещё и просидел без машины весь прошлый год. На этом фоне появившиеся слухи о проблеме в финансировании места Мальдонадо кажутся выгодными «Рено». Пусть Кевин Магнуссен и не принесёт с собой нефтяных денег, но и болидов разобьёт на куда меньшую сумму, чем венесуэлец. Что до Палмера, то его силу покажет только нормальный сезон. Но сможет ли британец с ходу выстрелить в сомнительный период сомнительной команды? И не раздавят ли его первые неудачи, которых наверняка будет в достатке. Выбор Сириля Абитебуля в качестве руководителя команды крайне неоднозначен. В послужном списке Абитебуля в Ф-1 две работы, любая из которых могла разрушить карьеру менее удачливого человека. Сначала француз руководил «Кэтерхэмом», беспросветно худшей командой чемпионата. А затем… перешёл в «Рено», где отвечал за силовую (бессильную?) установку. Нелишним будет вспомнить и то, что «Кэтерхэм» в юные годы звался «Лотусом». Как бы и из энстоунского «Лотуса» Абитебуль не сделал ещё один «кэтерхэм». Наставлять «Рено», не исключено, будет Ален Прост, и при всём уважении к четырёхкратному чемпиону и великому пилоту, тут тоже есть в чём усомниться. Единственный опыт его руководства командой Ф-1 — «Прост Гран-при», за пять сезонов в чемпионате лишь дважды заехавшая на подиум, и в конечном итоге обанкротившаяся, когда Ален не смог найти достаточного количества спонсоров. Так что на двоих у Абитебуля и Проста две развалившиеся команды. Не лучшая тенденция, правда? *** Однако говорить о тотальной беспросветности преждевременно. Конечно, по сравнению с тем «Лотусом», в котором зажигали Кими Райкконен и Ромен Грожан, перспективы у команды очень так себе. Но если смотреть по прошлогодним результатам, надежда есть. Во-первых, у «Лотуса» есть очень неплохой болид. Да, его не развивали весь прошлый го, а машина 2016-го изначально разрабатывалась под «Мерседес». Но в начале 2015-го творение Ника Честера было как минимум из топ-5 чемпионата и даже фактически без обновлений позволяло Энстоуну мечтать о пятёрке в Кубке конструкторов. Во-вторых, есть финансы «Рено». А в нынешней Формуле-1 деньги иногда опережают по значимости и пилотов, и руководителей. Пусть не в 2016-м, так в 2017-м мы можем ожидать прогресса. Третий плюс — хорошее техническое оснащение. «Лотус» E21, подаривший команде в 2013 году последнюю победу и ещё 13 подиумов, просто не мог быть построен на плохой базе. А значит, с этим в Энстоуне всё в порядке. В-четвёртых, помимо Абитебуля и Прост заправлять в «Рено», вероятно, будет босс ART Grand Prix Фредерик Вассёр. Вот его-то коллектив в молодёжных сериях все последние годы был на коне. И не будем забывать, что однажды ставка Энстоуна на руководителя из GP2 сработала: с именем Эрика Булье связаны все успехи «Лотуса» в 2010-2012 годах. *** Суммируя всё вышесказанное, можно сделать простой вывод: у «Рено» есть очевидный свет в конце туннеля, но путь по этому туннелю займёт немало времени. Как минимум весь 2016 год.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.