В первые сезоны в Формуле-1 техника редко позволяла Дженсону бороться за подиумы, лишь в 2004 году ситуация начала меняться, и Баттон стал частым посетителем торжественной церемонии. При этом, пожалуй, самой яркой гонкой того сезона стоит признать не Гран-при Малайзии, где он впервые поднялся на подиум, а Гран-при Германии. На «Хоккенхаймринге» Дженсон за рулём довольно быстрой «БАР-Хонды» занял третье место в квалификации, но затем ему пришлось сменить двигатель. В итоге Баттон получил штраф в 10 позиций, и ему предстояло стартовать 13-м, что, учитывая скорость двух машин «Феррари» и силу прямых конкурентов Дженсона, многими расценивалось как потерю шансов на подиум. Стремление вновь вкусить шампанского оказалось выше скептических оценок: Баттон стремительно прорывался сквозь пелотон, а украшением гонки, в которой Михаэль Шумахер никому не позволил усомниться в своей победе, стала борьба с Фернадо Алонсо, которая осталась за британцем. Ещё больших красок выступлению придаёт тот факт, что на протяжении последних 20 кругов Дженсону периодически приходилось рукой придерживать шлем, который оказался плохо зафиксирован. Первая победа не могла пройти мимо нашего рейтинга, особенно учитывая условия, в которых она была завоёвана. В 2006-м «Хонда» звёзд с неба не хватала: до визита в Венгрию у Баттона был только один подиум. Квалифицировался он четвёртым, а затем из-за смены двигателя (прямо хорошая примета) откатился на 14-ю позицию стартовой решётки. К его счастью, гонка проходила в непривычных для Венгрии дождевых условиях, которые сильно осложнили жизнь его соперникам: на первых кругах многие вылетали за пределы трассы, даже Михаэль Шумахер. Дженсон же постепенно отыгрывал позиции, не стал заезжать на пит-стоп в режиме автомобиля безопасности и вышел на второе место. Некоторое время Фернандо Алонсо удерживал лидерство, но затем был вынужден сойти из-за плохо закреплённой гайки колеса на его «Рено». Затем Баттон вовремя перешёл на шины для сухого асфальта — он вообще мастер угадывать с моментом для смены резины — и добился уверенной победы с преимуществом в 30 секунд. С нашей точки зрения, выступление в Канаде в 2011-м — самое крутое в карьере Дженсона Баттона, та гонка до сих пор вспоминается благодаря своему зубодробительному сюжету. Баттон провёл бессчётное количество обгонов. Хотя в гонке было множество периодов автомобилей безопасности и она прерывалась красным флагом из-за сильнейшего ливня, Дженсон выиграл не только благодаря удаче. У него были контакты с Льюисом Хэмилтоном и Алонсо, штраф, шесть посещений пит-лейна, а в какой-то момент он и вовсе занимал 21-е (!) место в пелотоне. Всё, что последовало дальше, было сродни волшебству. Баттон начал стремительно отыгрывать позиции, перед красными флагами обогнал в борьбе за восьмое место Виталия Петрова, а после возобновления заезда продолжил свой прорыв. Совершив ещё несколько обгонов, Дженсон вышел на второе место и бросился в погоню за Себастьяном Феттелем. Оставалось уже слишком мало времени до финиша, но Дженсон был существенно быстрее, и на заключительном круге настиг соперника. Впрочем, борьбы так толком и не вышло: Себ ошибся в одном из поворотов, и Баттон проехал мимо него к победе. Невероятная гонка! Ещё одно яркое выступление Баттона пришлось на тот же 2011-й. Дженсон на «Сузуке» стартовал вторым и уже на первом круге откатился на третье место, но затем вернул позицию, обогнав своего напарника Хэмилтона, и сел на хвост Феттелю. Решающим в борьбе за победу стало решение Баттона пересидеть соперника на пит-стопе. Дженсон задержался на трассе буквально на круг дольше Феттеля, но этого хватило, чтобы создать необходимый задел и вернуться впереди немца. После периода машины безопасности ему удалось увеличить отрыв от Себа и затем удерживать его до самого финиша. В год доминирования «Ред Булл» Дженсон во второй раз щёлкнул по носу немца, завоевавшего в Японии очередной титул, и снова подтвердил свой класс. В Спа в 2012 году Баттон был в своей собственной лиге. Многим та гонка запомнилось заварушкой, которую в первом повороте устроил Ромен Грожан, но первоклассное выступление Баттона, стартовавшего с поула, стоит самой высокой похвалы. После рестарта он создал существенный отрыв, при этом умудряясь сохранять в хорошем состоянии шины «Пирелли»: в какой-то момент у ближайшего преследователя он отыгрывал по полсекунды с круга и в итоге на финише «привёз» Себастьяну Феттелю 13 с лишним секунд, а финишировавшему третьим Кими Райкконену — 25. Не обошлось без противоречий уже после финиша гонки: одни говорили, что Баттон выиграл благодаря тому, что скопировал настройки своего напарника Хэмилтона, так как со своими испытывал проблемы, а сам Льюис утверждал, что восемь десятых в квалификации британец выиграл благодаря другой модификации заднего антикрыла. Но победа была уже свершившимся фактом. Желаем теперь уже 36-летнему Баттону пополнения этого списка!
Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Топ