Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > «Ред Булл» помешал Риккардо победить в Барселоне и Монако

«Ред Булл» помешал Риккардо победить в Барселоне и Монако

 Странное решение и непонятная ошибка «Ред Булл» лишили Даниэля Риккардо побед на Гран-при Испании и Монако. В Барселоне после перевода австралийца на непонятую поклонниками и не принятую самими Дэном тактику победа досталась дебютанту команды Максу Ферстаппену. 18-летний парень побеждает в первой гонке за топ-команду? Безусловная сенсация. Но всё ли тут чисто? Моментально нашлись сторонники теории заговоров, утверждавшие, что Хельму Марко — доктор Зло австрийской «конюшни» — вновь пустил в ход механизм, выводящий на вершину его любимчиков. Дескать, удалось одним махом и звёздность Макса повысить, и скандальную замену Квята оправдать. А Дэн — ну что Дэн, пусть улыбается дальше. Тактические осечки бывают, Барселону оставили позади. Однако вопиющая и абсолютно неприемлемая в топ-команде ошибка в Монако, когда стоящему на пит-стопе Риккардо 10 секунд искали шины, лишив первого места, только укрепила подозрительных фанатов в мысли — в «Ред Булл» что-то нечисто. > > > «Даниэль, беги оттуда». СМИ — о гонке Монако и ошибке «Ред Булл» Австрийцев не впервые обвиняют в фаворитизме и умышленном принижении одних пилотов в угоду другим. В центре упрёков, как правило, оказывается доктор Марко — кардинал Ришелье и канцлер Палпатин в одном лице. Давайте посмотрим, насколько зыбка почва под этими теориями. Марк Уэббер, пожалуй, главный страдалец однобокого режима Марко. Австралийский любимчик публики пять лет провёл бок о бок с Себастьяном Феттелем, терпя поражения и унижения. Имея одну и ту же машину (иногда с поправками на дефицитные антикрылья), Себ четыре раза стал чемпионом, а Уэббер за всю карьеру в «Ред Булл» одержал только девять побед. У Феттеля за сезон дважды выходило больше. Но давайте посмотрим правде в глаза: у Уэббера изначально было маловато шансов против Феттеля. Марк приходил в команду опытным пилотом, за пять сезонов разок побывавшим на подиуме. И прибавившим к нему ещё один за первые два года в «Ред Булл». Феттель же пришёл в команду, выиграв гонку даже с «Торо Россо». И Себ превзошёл Марка в первом же совместном сезоне: четыре победы против двух, второе место против четвёртого. В 2010-м Марк не сдюжил в концовке, уступив в титульной борьбе, которую ему ещё давали вести. И на этом всё. Теперь немец стал главным бенефициаром триумфальных сезонов «Ред Булл», а австралиец тем приятным парнем, которого всё время обижают. Накала ситуация достигла в Малайзии-2013: незадолго до финиша команда приказала Уэбберу и Феттелю перейти в безопасный режим и сохранять позиции — первую для Марка, вторую для Себастьяна. Феттель с таким положением дел не смирился и напарника обошёл. Используя другой режим двигателя. Уэббер после финиша был катастрофически недоволен, но положение дел понимал: «Он снова получит защиту команды, как и обычно». И Себ, и Кристиан Хорнер признали нарушение пилотом приказа команды. Что за этим последовало? Уэббер больше ни разу не побеждал и покинул Формулу-1 в конце сезона. Было ли в команде равенство? Нет, конечно. Было ли это справедливым? Куда более сложный вопрос. Так уж вышло, что первое место только одно. И если ты не хочешь, чтобы пилоты заканчивали борьбу на обочине (у «Ред Булл» и так бывало), то надо выбирать. Такого преимущества, при котором открытая борьба не вредила бы положению в чемпионате, у австрийцев не было. И они выбрали более яркого, молодого и, что кривить душой, талантливого гонщика. Считать ли это заговором? Только в том случае, если в «Феррари» был заговор против Баррикелло и Массы, а в «Рено» против Физикеллы. Команда помогает сильнейшему, вот и всё. Трепетная для российских болельщиков история: перевод Даниила Квята в младшую команду прямо по ходу сезона. Обмен на крикливого, капризного и — прямо скажем — многим неприятного Макса Ферстаппена. Значительная часть болельщиков сразу утвердила: Марко только и ждал повода, чтобы продвинуть своего фаворита. Действительно, Квят не показывал безнадёжно плохих результатов и провёл два агрессивных манёвра подряд — первый принёс подиум и похвалу команды, второй — аварию и низвержение в «Торо Россо». На первый взгляд, логика не просматривается. Но если взглянуть чуть глубже, то избавляться от пилотов по ходу сезона — обычное дело для «Ред Булл». Уж к чему, а к сантиментам тут не склонны. Началось всё в первый сезон, когда Льюцци пообещали равное деление гонок с Клином, а в итоге выпустили на старт лишь четыре раза. Годом позже сам Клин потерял место за три гонки до конца сезона, уступив его Дорнбосу. В «Торо Россо» список внутрисезонных жертв вскоре пополнят Скотт Спид и Себастьен Бурде. > > > Фабрика грёз: таланты, от которых избавился «Ред Булл» Что до решений, спорных в глазах сторонних наблюдателей, то и их в истории команды масса. Возьмите хотя бы продвижение Квята в главную команду на фоне отчисления набравшего больше очков (правда, и куда более опытного) Верня. Да, раньше в «Ред Булл» не проводили прямых обменов между командами, но у них просто не было подходящего случая. А тому же Льюцци давали шанс в «Торо Россо», после неудачи в «Ред Булл». Так что мы можем вновь поговорить о фаворитизме, но упрекнуть «Ред Булл» в отсутствии внутренней логики не получится. Они так действуют с самого начала и взяли четыре титула. А победителей, как известно, судят только после смерти. Ситуация с Даниэлем Риккардо кажется самой надуманной из всех. Рискнём поставить на то, что, не выиграй в Испании Ферстаппен, никаких параноидальных теорий вовсе бы не было. Да, команда дважды совершила самоубийственные промахи, но так бывает. Когда «Уильямс» раз за разом ошибался в тактике и надевал Валттери Боттасу разные шины, всё объяснялось просто: команда отвыкла от борьбы на высшем уровне. Так почему мы не допускаем, что «Ред Булл» отвык от побед? Последние годы не могли не поменять австрийскую «конюшню», с положения безусловного гегемона скатившуюся к тому, что в классификации знания языков называют upper intermediate — продвинутый середняк. И не удивительно, что, возвращая былые позиции, «Ред Булл» может оглушительно плюхаться в лужу. Конечно, мы, как и все, сочувствуем Риккардо, этому приятному парню, который катается на электровениках с малышами и вызывает на бой главного гангстера нынешней Ф-1. Но говорить о заговоре… Опустим Испанию и возьмёмся за Монако. Что же, Хельмут Марко настолько коварен, что готов отнять победу у своего пилота и отдать её «Мерседесу»? Безо всякой выгоды для Ферстаппена? Такому сложно сплетённому заговору позавидовали бы и в масонской ложе Дэна Брауна. *** Как видим, ни в одном случае теория заговора «Ред Булл» не подтверждается. Фаворитизм, тенденциозность и нелепые ошибки, безусловно, не то, чем может гордиться команда. Но такие качества, в чуть большей или меньшей степени, склонны всем нам, не рождённым в палате мер и весов и чертогах справедливости. Так стоит ли огульно обвинять команду? На наш взгляд, скорее нет, чем да. Но вы подумайте сами — вдруг мы тоже участвуем в заговоре.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.