Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги Гран

Итоги Гран

 Льюис Хэмилтон снова на коне. Действующий чемпион оставил череду неудач позади и одержал одну из самых красивых побед в своей карьере — методичный и точный отрезок на «дождевых» шинах, уверенный пилотаж и жёсткая, но в рамках правил оборона в решающей стадии. В Монако Хэмилтон отыграл почти половину своего отставания в общем зачёте и на полном ходу вернулся в чемпионскую гонку — казавшееся ещё пару недель назад вечным лидерство немца снова под угрозой. Даниэль Риккардо, завоевавший накануне первый поул в карьере, не смог конвертировать его в победу в гонке, хотя виноват в этом не он, а пит-бригада — по какому-то чудовищному недоразумению механики попросту забыли взять запасные шины. Выражение лица австралийца на церемонии награждения говорило само за себя, у гонщика явно накопилось много вопросов к своему руководству. Тем не менее теперь именно Риккардо является главным преследователем «Мерседесов» в общем зачёте — он идёт третьим, в 40 баллах от Росберга. Эти и другие итоги Гран-при Монако — в нашем традиционном обзоре. > > > Хэмилтон снова на вершине: «Ред Булл» проиграл Гран-при Монако Хэмилтон: 1 / Росберг: 7 В Монако «Мерседесы» разыграли свою партию безошибочно и всё-таки сумели опередить «Ред Булл», пусть и не без помощи последних. И тем не менее, по окончании сегодняшней вечеринки, инженерам необходимо разобраться, почему W07 не так эффективна как RB12. Также вызывает беспокойство крайне низкий темп Нико Росберга. Немец потерял верный подиум, а под финиш не смог сдержать даже «Форс Индия» Нико Хюлькенберга. На фоне субботних трудностей с давлением топлива надёжность становится всё большей проблемой. У «Серебряных стрел» достаточный запас прочности, чтобы разобраться с неполадками, но если соперники продолжат прогрессировать, а проблемы останутся, борьба за титул может серьёзно обостриться. Льюис Хэмилтон: «У меня действительно нет слов, честно. Я молил бога о таком дне, и он настал». Риккардо: 2 / Ферстаппен: НФ По ходу всего уик-энда «Ред Булл» был сильнейшей командой пелотона, Даниэль Риккардо должен был выигрывать эту гонку, а его темп был намного выше, но странная ошибка механиков свела всё преимущество своего гонщика на нет. На мокрой трассе Риккардо опережал «Мерседесы» на три секунды, но сухой — легко отыгрывал по полсекунды с круга, и второе место — большое разочарование для всего Милтон-Кейнса. Символично, что в этот уик-энд — наверное, самый сильный для «Ред Булл» после перехода на турбомоторы, — команда объявила о продлении контракта на поставку моторов «Рено». Французы явно прогрессируют и с этими двигателями экс-чемпионы постепенно возвращаются на вершину, и сегодняшний провал вскоре станет историей. Но сколько ещё ошибок Риккардо готов простить команде? Даниэль Риккардо: «Даже говорить об этом не хочу. Я был быстрее всех в любых условиях, а мне вторую неделю подряд испортили гонку. Это не я попросил пит-стоп, они сами меня позвали — и оказались не готовы». Перес: 3 / Хюлькенберг: 6 За один Гран-при Монако «Форс Индия» набрала в полтора раза больше очков, чем в пяти предыдущих гонках. Инженеры постоянно дорабатывают машину и сегодня VJM09 по чистой скорости забралась в топ-3: Перес поднялся на третье место после пит-стопов, но шансов опередить «Чеко» у Феттеля фактически не было. Об огромном потенциале шасси говорит и шестая позиция Нико Хюлькенберга, отметившего недавно свой сотый Гран-при. Теперь «Форс Индия» на пятой строчке Кубка конструкторов и всего 29 очков уступает «Уильямсу». Роберт Фернли (заместитель руководителя команды): «Я даже немного расстроен: думаю, Хюлькенберг мог финишировать ещё выше. Возможно, мы ошиблись в стратегии». Феттель: 4 / Райкконен: НФ Себастьян Феттель увозит из Монако солидное четвёртое место, немец отмечает, что доволен результатом, однако факт остаётся фактом: прошедшая гонка оказалась наименее результативной для «Феррари» в этом году. Себ так и не смог вмешаться в борьбу за победу, а на дистанции уступил ещё и Серхио Пересу, хотя темп «Форс Индия» в целом был ниже. Не смог отыграться после штрафа и Кими Райкконен, разбивший машину уже на первом боевом круге. В чемпионате отставание от «Мерседеса» снова выросло, а надежды навязать им хоть какую-то борьбу становятся всё призрачнее. Себастьян Феттель: «Я считаю, что мы поработали хорошо, опередив «Мерседес» на пит-стопе. Темп у нас был». Алонсо: 5 / Баттон: 9 В Монако «Макларен» приехал преисполненным ожиданий и, несмотря на все проблемы, они оправдались. Да, MP4-31 — не третье по эффективности шасси в пелотоне, однако на нём Фернандо Алонсо забрался на пятую позицию — выше «Макларен-Хонда» в её нынешнем виде ещё поднималась. В Кубке конструкторов Уокинг опережает «Хаас» и выходит на седьмую строчку. Однако этот уик-энд обнажил и некоторые проблемы машины. В субботу оба гонщика жаловались на баланс машины, а инженерам по-прежнему не удаётся разобраться с повышенным давлением в шинах, уровень которого теперь строго регулируется «Пирелли». Фернандо Алонсо: «В какой-то момент я думал, что возможен подиум. Финишировать пятым приятно, но весь уик-энд нам не хватало темпа. Есть куда стремиться». Сайнс: 8 / Квят: НФ «Торо Россо», как и их старшие товарищи из «Ред Булл», покидают Монако с горьким привкусом неудачи — в Монте-Карло STR11, как говорят, одно из лучших шасси в истории Фаэнцы, должна была финишировать выше. Карлос Сайнс терял позиции на каждом пит-стопе и закончил гонку только восьмым. Итог: пятое место Кубка конструкторов переходит к «Форс Индия». Ну а для Даниила Квята гонка закончилась лишь через пару часов после финиша: судьи признали его виновным в столкновении с Магнуссеном и оштрафовали тремя позициями на старте следующей гонки. Даниил Квят: «Мы боролись и он дважды жёстко меня заблокировал. Я не мог проехать сквозь стену и поехал сквозь него. В любом случае мне нечего было терять». Масса: 10 / Боттас: 12 С последнего подиума «Уильямса» в Монако прошло уже более 20 лет: после двойного успеха Хайдфельда и Уэббера в 2005-м машины из Гроува в Монте-Карло не блистали. Не удалось добиться выского результата и в этот раз: баланс машины оставлял желать лучшего как на быстром круге, так и на длинных отрезках. Фелипе Масса смог набрать для команды одно очко, а Валттери Боттас из-за ошибки домкратчика на пит-стопе угодил в траффик. «Уильямс» всё дальше отстаёт от первой тройки в Кубке конструкторов — только в двух последних гонках британцы проиграли «Ред Булл» 40 очков. Впрочем, в Гроуве уже переключились на шасси 2017 года, так что выше четвёртого места «Уильямс» вряд ли поднимется. Правда, позади уже начинает поджимать «Форс Индия». Фелипе Масса: «Для нас это была самый сложный уик-энд в сезоне, но одно очко лучше, чем ни одного». Гутьеррес: 11 / Грожан: 13 Второй уик-энд подряд «Хаас» остаётся без очков, а за последние четыре гонки на счету американской команды всего четыре балла — меньше, чем у «Рено». Пока соперники дорабатывают технику и прибавляют в скорости, фактически клиентская команда начинает отставать. В этот уик-энд машине недоставало баланса, а гонщикам с трудом удавалось прогревать резину. Не обошлось и без человеческого фактора — Ромен Грожан потерял много времени, когда оказался заблокирован Райкконеном, а Эстебан Гутьеррес допустил ошибку в «Раскассе». После Гран-при Монако «Хаас», занимавший совсем недавное пятое место Кубка конструкторов, откатился на восьмую строчку. Ромен Грожан: «На фоне дождя всё было возможно, но наша гонка была разрушена слишком рано». Верляйн: 14 / Харианто: 15 Повторить подвиг двухгодичной давности «Манору» сегодня не удалось, хотя стратеги и пытались отыграть позиции за счёт тактики одного пит-стопа для Паскаля Верляйна. Немец в какой-то момент даже вышел на одиннадцатое место и уверенно опережал «Зауберы» до их столкновения, однако для борьбы за очки этого явно недостаточно. Паскаль Верляйн: «Гонка получилась разочаровывающей, но перед стартом 14-е место могло бы показаться хорошим результатом». Эрикссон: НФ / Наср: НФ Как и «Манор», «Заубер» надеялся воспользоваться коварным характером трассы в Монте-Карло и набрать первые очки в сезоне, но Гран-при Монако завершился для команды оглушительным фиаско. За тридцать кругов до финиша Маркус Эрикссон в «Раскассе» пошёл в атаку на Фелипе Насра и два «Заубера» столкнулись. К этому моменту жёлто-синие C35 за очки уже не боролись, но гонщики лишний раз стали посмешищем. В «награду» за свой манёвр Эрикссон лишится трёх позиций на стартовой решётке в Монреале. Маркус Эрикссон: «Я ещё с GP2 знал, что тут можно обгонять. Я знал, что это возможно». Магнуссен: НФ / Палмер: НФ Пятый раз в сезоне «Рено» покидает паддок ни с чем, поскольку шасси не позволяет бороться за высокие позиции. В начале гонки Кевин Магнуссен отыграл несколько мест, одним из первых перейдя на «промежуточные» шины, но дотянулся датчанин лишь до 14-й позиции. Так или иначе, вскоре Магнуссен столкнулся с Даниилом Квятом и не добрался до финиша. Ну, для Джолиона Палмера дебютный Гран-при Монако завершился ещё обиднее: аварией уже на первом разгоне. Кевин Магнуссен: «Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Канаде. Трасса в Монреале должна лучше подойти нашей машине».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.