Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ стартовой решётки Гран

Анализ стартовой решётки Гран

 О том, что Нико Росберг, уверенно доминировавший в пятницу, потеряет на стартовой решётке пять позиций, было известно ещё до старта квалификации. Но интригу это не убило: летящая словно на крыльях «Форс Индия» и отчаянно атаковавший Нико Хюлькенберг, явно прибавившие в дождь «Ред Булл» и «Макларен», а также стремительно сохнущий на последних минутах асфальт никому заскучать не дали. В итоге девятый этап сезона получил один из самых странных стартовых протоколов за последние годы: первый ряд разделят Хэмилтон и Хюлькенберг, со второго, как несколько лет назад, в бой уйдут «Макларен» и «Феррари», ну а Нико Росберг оказался в самой гуще «Уильямсов» и «Ред Булл», которые изо всех сил стремятся оставить позади хотя бы один из «Мерседесов». «Чемпионат» представляет стартовую решётку Гран-при Австрии. > > > Шпильбергский поул: Хэмилтон выиграл, Квят разбил машину Мало кто сомневался, что «Мерседес» в Австрии завоюет уже 61-й поул в Формуле-1. В итоге так и вышло, но чтобы добиться этого, «Серебряным стрелам» пришлось изрядно потрудиться. «Я ещё ни разу не гонялся здесь под дождём, — признаётся Хэмилтон. — У меня был хороший первый круг, но если бы я его закончил, то упёрся бы в Риккардо. Пришлось бросить его, чтобы проехать ещё один. Это был риск, и, к счастью, он оправдался». Однако поул и риск Хэмилтона остались в тени сенсационного результата Нико Хюлькенберга. Как и в Бразилии в дебютном 2010-м, на подсыхающей трассе немец буквально летел по трассе и на равных боролся с лидерами. Тогда Нико завоевал свой первый (и пока последний) поул. «Всё прошло отлично, но я, честно говоря, ожидал больше, — сетует немец. — Когда инженер сказал мне, что я третий, я был немного разочарован». Всего второй раз в Формуле-1 Хюлькенберг будет стартовать с первого ряда стартовой решётки, и пока это лучший шанс немца на подиум. Ни в одном из своих 102 Гран-при Нико так и не попробовал призового шампанского. Ещё 26 гонок в том же духе — и Хюлькенберг сменит Адриана Сутиля в роли автора сомнительного рекорда. Второй ряд стартовой решётки разделят два экс-чемпиона — Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Первый подумывает о том, куда уйти после «Макларена» (свой интерес к Дженсону не скрывает «Уильямс»), а второму прямо намекнули, что он должен доказать, что достоин места в «Феррари». «Я ещё во втором сегменте думал, что всё кончено, но мы пробились дальше. Да, нам немного повезло, но я это приму», — сказал Баттон. К слову сказать, для моторов «Хонда» это пока лучший результат в Формуле-1 после возвращения. С пятой позиции гонку начнёт Даниэль Риккардо. Во втором сегменте австралиец поставил лучшее время на «суперсофте» и именно на этом составе пройдёт первый отрезок. «Думаю, это было верное решение. Завтра победит самый смекалистый и гибкий парень, и необязательно на самой быстрой машине», — говорит Риккардо, оставшийся довольным формой «Ред Булл». Лишь позади всей этой группы — на шестой позиции — расположится Нико Росберг. С 2013 года немец не стартовал так далеко, и теперь ему предстоит оказаться на месте напарника, полсезона вынужденного пробиваться из конца первой десятки. «Обгонять на «ультрасофте» будет трудно, но гонка точно получится захватывающей», — обещает лидер чемпионата. На четвёртом ряду стартуют Валттери Боттас, из-за проблем с резиной показавший только восьмое время, и Макс Ферстаппен. Ещё один оштрафованный — Себастьян Феттель — стартует девятым. Себ заявил, что должен был больше рисковать в третьем сегменте и подниматься выше четвёртой строчки. И если за победу Феттель уже наверняка сражаться не будет, подиум ещё в досягаемости. Так же, как и для Фелипе Массы. Бразилец стартует десятым, но на «Ред Булл Ринге» «Уильямсы» часто творят настоящие чудеса. Если, конечно, не подведёт расход резины. Эстебан Гутьеррес и Паскаль Верляйн в сложных и переменчивых условиях совершили настоящий спортивный подвиг. Мексиканец завоевал лучший результат в сезоне и стартует 11-м, а немец из программы «Мерседеса» вытащил «Манор» на 12-е место. Оба надеются завтра набрать очки и если не пробьются в топ-10, покинут Австрию разочарованными. С тринадцатого места стартует Ромен Грожан. Француз уже в третий раз в четырёх последних Гран-при уступает напарнику в квалификации. На этот раз причиной стали вылет и повреждённое в гравии днище. «Мы могли проехать лучше, но и это неплохой результат. Думаю, у нас хороший баланс на воскресенье», — отмечает гонщик. Фернандо Алонсо после квалификации заявил, что «Макларен» допустил «детскую ошибку», выпустив испанца в решающей попытке на прикатанном комплекте резины. «Пробиться в Q3 скорости нам не хватало, но мы определённо сделали кое-что неправильно, — говорит двукратный чемпион. — Мы итак недостаточно быстры, а такие ошибки лишь усиливают разочарование». Гонку Фернандо начнёт 14-м. Карлос Сайнс и Серхио Перес, несмотря на высокий темп в пятницу, на старте разделят лишь восьмой ряд стартового поля. Первого в квалификации подвёл двигатель, а второй сломал о поребрики подвеску. Оба, несмотря на это, вышли во второй сегмент, но побороться в нём уже не смогли. На девятом ряду две «Рено». «На данный момент — это наш максимум, — считает Магнуссен. — Но в гонке, надеюсь, мы будем ближе, а если пойдёт дождь или появится сейфти-кар, мы можем получить хороший шанс». Даниилу Квяту снова не везёт. Во втором сегменте квалификации россиянин вылетел за пределы трассы, и на новых поребриках лопнула задняя подвеска машины. «Эти бордюры — тупая идея, они опасны. Проблема в том, что подвеска треснула с другой стороны, — заявил Квят. — Ешё в первой попытке у нас был прокол, а во второй произошло это. И пока у меня нет точного ответа, почему это произошло». Даниил начнёт гонку 20-м и разделит десятый ряд с Рио Харианто. Так далеко Квят в последний раз стартовал только в Японии в прошлом году. Тогда в квалификации на «Сузуке» Даниил тоже попал в неприятную аварию. В гонке он уже на первом круге отыграл четыре позиции, а к финишу пробился на тринадцатое место. В Шпильберге обгонять будет проще, но если подвеска, ломающаяся уже второй Гран-при подряд, снова не выдержит, шансов у гонщика нет. Как нет их у пары «Зауберов», замыкающих стартовые протоколы. Весь уик-энд команда Мониши Кальтенборн совершенно неконкурентоспособна, и в этот раз Эрикссон с Насром могут рассчитывать на очки только в случае какого-то небывалого форс-мажора у соперников впереди.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.