Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Итоги уик

Итоги уик

 Яркую на борьбу, тактические манёвры и неожиданные результаты гонку в Шпильберге не так-то просто было затмить одним событием. Но «Мерседес» на то и доминатор нынешней Формулы-1, что невозможного для него нет. Для главного скандала уик-энда оказалось достаточно близости Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на последнем круге. Дальше один оборонял первое место, другой — чемпионский титул. Результат все видели. Важнее, откуда всё пришло и куда пойдёт дальше. Один из факторов, который непременно стоит отметить, это влияние слабости «Феррари» на напряжение в «Мерседесе». В Австрии «Скудерия» не выглядела способной бросить «Серебряным стрелам» вызов, и потому боролись Росберг с Хэмилтоном между собой, без особой оглядки на остальных. Естественная ситуация — внешний враг приводит к сплочению, а его отсутствие позволяет вскрыться внутренним конфликтам. Ещё один очевидный момент — ход сезона. Чемпионат практически на экваторе, и Хэмилтон теперь готов на что угодно, чтобы сквитать отставание. Росберг, в свою очередь, чувствует, как важно уйти лидером на летний перерыв и приехать на осенние этапы с психологическим превосходством. Третий момент — борьба за неформальный статус лидера команды. Недаром же Нико до сих пор не подписал с «Мерседесом» новый контракт. Финансовые условия, вроде как, согласованы, но сделка не заключена. Речь идёт о многолетнем договоре, и естественно, что немцу не хочется оказаться в статусе вечного второго. Ему надо показать свои зубы, чтобы оспорить статус вожака. Именно это немец делал на последнем круге «Ред Булл Ринга», когда, в отличие от многих случаев, пошёл до конца. Учитывая всё вышесказанное, рискнём предположить, что напряжение не спадёт как минимум до августа. Вряд ли «Мерседес» сейчас перейдёт на полноценную командную тактику. Пилоты, конечно, после случившегося посдерживаются, но надолго ли их хватит — вопрос. Испанию помните? Она была не так и давно. Выступление «Уильямса» в Австрии — главная катастрофа команды в этом сезоне. Да-да, забудьте про набранные очки, их было на одно больше, чем в Монако. На одно больше, чем на самой неудобной для «Уильямса» трассе. А ведь мы говорим о Шпильберге, где парням из Гроува положено бороться с «Мерседесом». Помните прошлый сезон? А слова Росберга перед нынешним этапом? А первый ряд в квалификации-2014? И после всего этого Валттери Боттас прикатился в воскресенье девятым. Австрийская трасса, на которой две длинные прямые и всего восемь поворотов, просто создана для «Уильямса» с его летящим без прижимной силы шасси, высокой «максималкой» и мотором «Мерседеса». При этом команда проиграла «Мерседесу», «Ред Булл», «Феррари», «Макларену», «Хаасу», «Торо Россо», а де факто, ещё и «Форс Индия». Валтерри Боттас считает, что дело было в шинах. Роб Смедли, что в асфальте. И добавляет, что «Уильямсу» нужно лучше разобраться в покрышках. Этой фразе уже не один год. Чуть ли не каждый провал на трассах, отличных от Монако и Сингапура, британцы списывают на проблемы с резиной. Временами это отражается на количестве пит-стопов, временами на том, как быстро падает темп машины после переобувания. Так или иначе, трудно понять, что мешает развитой высокотехнологичной компании, коей является любая команда Ф-1, решить проблему, больше никого не ставящую в тупик. Помнится, в прошлом сезоне все ругали пит-стопы «Уильямса». А теперь у команды рекорд и первенство на всех этапах в этой сфере. Понадеемся, что и с шинами они что-то решат. Будет здорово, если в этом году. Успех «Манора» в Австрии непременно стоит обсудить. Но о нём хочется петь и читать стихи. В конце концов, часто ли мы становимся свидетелями настоящего спортивного чуда? (Ещё и не касающегося сборной Исландии по футболу). Однако вспомним о правилах приличия и посмотрим на всё через призму цифр. Паскаль Верляйн в Шпильберге подарил нам уникальную возможность сравнивать его не только с «Заубером» и Рио Харианто. Воспользуемся же ей. Первый кандидат — «Рено». Верляйн шёл в одном темпе с Магнуссеном на первом и втором отрезках, а также на дистанции с 52-го круга и до финиша. Разницу немец сделал на отрезке с 30-го по 48-й круги, когда Магнуссен лишь трижды смог проехать быстрее него. С Роменом Грожаном отважный «Манор» ехал в одном темпе на старте гонки и на протяжении примерно 10 кругов после сейфти-кара. Быстрее Паскаль был после своего раннего пит-стопа, а вот на последних 30 кругах уступал — сначала по полсекунды, потом по одной-полторы. Наконец, поставим в уравнение Карлоса Сайнса — и что увидим? 50 кругов в примерно одном темпе! Да, потом испанец был очевидно быстрее. Но что такое полсекунды с круга до замахивавшегося на подиумы «Торо Россо»? Да ещё и всего на трети дистанции. К тому же по трём примерам можно предположить, что на финальном отрезке у Верляйна просто сдали шины. Конечно, из всего этого не следует, что «Манор» уже готов стабильно бороться за очковую зону. Но команда явно прогрессирует и может пойти ещё дальше. Почему бы сезону, начавшемуся с сюрпризов «Хааса», не закончиться сюрпризами «Манора»? И, может, кто-то из них окажется не Исландией, а Уэльсом.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.