Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Хэмилтон выиграл Гран

Хэмилтон выиграл Гран

 Ещё после квалификации Льюис Хэмилтон выражал надежду, что судьба гонки решится в первом повороте. Однако британская погода обманула своего чемпиона — прошедший перед стартом дождь так залил трассу, что дирекция гонки решила начинать под сейфти-каром. Дождь кончился так быстро, что ещё до стартового сигнала пилоты стали задумываться — переходить с дождевых на промежуточные шины или сразу на «слики». Тем не менее даже под чутким руководством Берта Майландера машины не выглядели слишком уверенно на первых кругах. Первым недовольство начал выражать Хэмилтон — Майландер мешал ему греть шины, а в аквапланинг Льюис не верил. Несмотря на жалобы, сейфти-кар пять кругов провёл на трассе, пока механики начинали постепенно готовить промежуточные шины в боксах. На рестарте Хэмилтон почти остановился, собрав по бокам Росберга и Ферстаппена, что позволило Льюису резко ускориться и сохранить позицию. Половина пелотона же сразу поехали в боксы, и первым среди них был Кими Райкконен. Массовый пит-стоп позволил Квяту выйти на седьмое место, а Ферстаппен, пользуясь аэродинамикой «Ред Булл», принялся прессовать Росберга. Риккардо и Квят двинулись в боксы кругом позже, а первым, кто не справился с аквапланингом, стал Паскаль Верляйн, на промежуточных шинах вылетевший с трассы. Ещё круг спустя в боксы поехали все лидеры, включая оба болида «Мерседеса». Тут сработала хитрость немецкой команды — Росберг грамотно оттормозил Ферстаппена и отпустил Льюиса на то расстояние, которого хватит для безболезненного пит-стопа. В итоге обоим пилотам сменили шины, сохранив позиции. Лучше всех на дождевой резине отработал Перес — мексиканец после пит-стопа выехал четвёртым. Недурно отработал и Фелипе Масса, который, стартуя во второй десятке, оказался впереди напарника по «Уильямсу» — на восьмом месте. А провалился сильнее всех Ромен Грожан — аж на 16-е. На подсыхающей трассе одним из самых активных был Нико Хюлькенберг — сначала под его атаками вылетел с трассы Валттери Боттас, потом немец напал на Массу. А вот у Росберга дела не шли: Нико не только отставал от Хэмилтона, но и продолжал ехать медленнее Ферстаппена. Максу мешала вода вне единственной подсохшей траектории, но голландец всё же справился, поравнявшись с соперником на внешней траектории, и сразу отъехал от «Мерседеса». Первым, кто решился перейти на «слики», стал шедший 11-м Феттель. Затем рискнули Райкконен, Масса и Квят. Хэмилтона и Росберга вновь обслужили на одном круге, что вывело Ферстаппена на первую строчку. Феттель, как первый рискнувший, первым и потерял — «слики» не схватили трассу, и болид развернуло. Позднее не удержался на трассе и Райкконен. Прижимная сила «Ред Булл» позволила Риккардо разобраться с Пересом и вернуть четвёртую строчку, а вот Ферстаппен постепенно начал проигрывать Росбергу. Трасса сохла, и «Мерседес» становился всё сильнее. Зрелища гонке добавил Алонсо — «Макларен» потерял контроль в погоне за Массой и выполнил несколько разворотов. Фернандо вылез из гравия и тут же сцепился с Боттасом, Валттери атаковал и съехал на мокрую часть трассы. Болид повело, и сзади «Уильямс» атаковал… Фелипе Наср на «Заубере»! К 30-му кругу совсем потерял темп Ферстаппен — ошибка Хэмилтона позволила ему приблизиться на расстояние в 3,5 секунды, но через круг цифра выросла на три секунды. Росберг приблизился, но не смог пройти сразу, а затем началась долгая борьба. Нико жаловался на то, что Макс слишком часто менял траекторию, висел у него на хвосте, не давал «Ред Булл» оторваться даже в аэродинамической связке «Мэггетс» — «Бэккетс», но пройти не мог. Сам же Ферстаппен стал по чуть-чуть подъзжать к Хэмилтону, который, видимо, начал беречь резину. А в конце первой десятки Феттель боролся за одно очко с Квятом и прошёл «Торо Россо», пуская искры из-под днища. Выйдя на свободную трассу, Себ поехал в высочайшем темпе, пытаясь догнать Массу. Догнав Фелипе, Феттель с ним справился, но выжал с трассы, за что получил пять секунд штрафа. Росберг же наконец справился с Ферстаппеном на 39-м круге — поравнялся по внешней перед «Стоувом» и обошёл на торможении. Выжатый Феттелем Масса переобулся в «софт» и уступил место в десятке Квяту. Ближайшим к Дане — в трёх секундах — оказался Баттон. После разворота Алонсо оба «Макларена» шли за пределами десятки. На последнем десятке кругов Росберг начал подъезжать к Хэмилтону. Между «Мерседесами» было семь секунд, и Нико нужно было торопиться. За пару кругов отрыв удалось скостить до пяти, но затем у немца отказала коробка передач. Отрыв моментально удвоился, а Ферстаппен вновь замаячил в зеркалах заднего вида. Команда посоветовала Росбергу не включать седьмую передачу, что не понравилось стюардам — частичный запрет на радиопереговоры никто не отменял. Решение по ходу гонки принимать не стали, и перед Ферстаппеном по-прежнему стояла задача пройти раненный «Мерседес». Хэмилтон же уверенно приехал на финиш первым, в четвёртый раз выиграв Гран-при Великобритании и сократив отставание от Росберга в чемпионате. Да, Нико при всех проблемах, удержал вторую строчку и сохранил четыре очка отрыва в зачёте. Ферстаппен остался третьим, завоевав очередной подиум. Далее расположились Риккардо, Райкконен, Перес, Хюлькенберг, Сайнс, Феттель и Квят. Дане мог помешать только гнавший на «софте» Масса, но бразилец слишком долго проходил Баттона. Остальные же разборки происходили за пределами трассы. А это, как известно, совсем другая история.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.