Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Разочарования Формулы

Разочарования Формулы

 Первая половина сезона Формулы-1 подкинула болельщикам немало приятных сюрпризов, вроде прорыва Ферстаппена, очков «Манора» и спасения «Заубера». Но были в эти полгода и моменты, оставившие совсем другое впечатление. Главное разочарование во главе пелотона — форма красных жеребцов. Перед сезоном в Маранелло уверенно говорили о борьбе за титул, однако уже первые гонки спустили «Феррари» с небес на землю. Поначалу «Скудерии» ещё удавалось держать прочное второе место в пелотоне, но даже в проблемных для «Мерседеса» гонках пилоты итальянской конюшни выше второй позиции не поднимались. Начиная с Австрии же «Феррари» и вовсе откатилась на третье место, за весь июль ни разу не опередив «Ред Булл» и растеряв всё преимущество над ним в Кубке конструкторов. Мало «Феррари» было падения с желанного первого места на реальное третье, так в команде ещё и начались новые перестановки. Один из лучших инженеров современной Формулы-1 Джеймс Эллисон команду покинул — то ли по собственному желанию, то ли из-за конфликтов с итальянским руководством. Не утихают и слухи о возможной отставке Маурицио Арривабене. Амбициозный план этого импозантного джентльмена по возвращению на вершину провалился, а все достижения уверенно приписывают себе предшественники. В таких условиях руководство компании может и подобрать нового босса под свежие правила 2017 года. Если у кого слова больше расходятся с делом, чем у «Феррари», то это у «Уильямса». Перед сезоном в Гроуве источали уверенность и если на этот раз не обещали побороться с «Мерседесом», то уж догнать «Феррари» намеревались твёрдо. Результаты же оказались, мягко говоря, похуже: за 12 гонок «Уильямс» лишь раз поднялся на пьедестал, катастрофически отстал не только от «Феррари», но и от «Ред Булл», а летом ещё и подпустил к себе «Форс Индия». Как видим, вместо борьбы с «Феррари», регулярных подиумов и редких побед «Уильямсу» досталась борьба за очки и четвёртую позицию в Кубке конструкторов. В отличие от Маранелло, в Гроуве пока не думают ни о каких перестановках в руководстве, а Пэт Симондс излучает уверенность, говоря о следующем годе. Кого в «Уильямсе» решили сменить, так это, похоже, пилотов. На место Валттери Боттаса и Фелипе Массы сватают и Дженсона Баттон, и Лэнса СтроллаСерхио Переса, и. При совершенно разном возрасте и опыте объединяют кандидатов деньги, которые они могут привезти в Гроув. Вероятно, в «Уильямсе» поняли, что спонсоров Массы и Боттаса для серьёзной борьбы не хватает. Главное российское разочарование сезона — Даниил Квят. За несколько месяцев он проделал путь от большой надежды на первые победы и чемпионский титул в перспективе до пилота, чьё будущее скрыто туманом. Врагом Дани стали нервы, приводящие к авариям, ненужным высказываниям и тотальной нестабильности. Он принёс «Ред Булл» первый подиум сезона рискованным манёвром, но уже в следующей гонке схожей атакой отправил свою карьеру в нокдаун. Счёт «десять» уже близко, а Квят всё ещё не встал. Даниил признаёт, что ему надо передохнуть и успокоиться. Франц Тост призывает оставить его в команде. Даже Хельмут Марко надеется на спасение сезона Квятом. Тревожимся и верим. Поговорка «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» отлично подходит не только России, но и Формуле-1. Смерть Жюля Бьянки заставила боссов серии пересмотреть многолетнюю практику болидов с открытыми кокпитами. Главным рабочим вариантом для защиты головы пилота стал «гало» — треугольный паучок, призванный отбивать летящие в гонщика предметы и защищать его при столкновениях. «Гало» активно тестировался, получил поддержку ФИА и части пилотов. Казалось, в 2017-м безопасное, пусть и некрасивое, будущее неизбежно настанет, но нет. Стратегическая группа решительно отклонила введение новинки, хотя за всем этим усмотрели руку Берни Экклстоуна. Сам верховный жрец автоспорта неприязни к «гало» и не скрывает. В то же время, давление общественности не даёт Берни совсем отказаться от решения этого вопроса. В 2018-м какая-то защита головы нас всё же ждёт, но будет ли это новая версия «гало» или что-то совсем другое, пока неизвестно. Боссы Ф-1 в 2016-м похожи на нерешительного покупателя в магазине, который никак не может выбрать нужный ему товар. Столько перемен правил, сколько было по ходу первой половины сезона, трудно и припомнить. Началось всё с приснопамятного формата квалификации, который ввели, требовали отменить, вроде бы продлили, но всё же отменили, пообещав, впрочем, повторить историю в следующем сезоне. Продолжением банкета стали радиопереговоры. ФИА настойчиво хотела запретить командам помогать гонщикам и была готова к карательным мерам. В итоге же самый радикальный свод ограничений продержался пары этапов, стоил Нико Росбергу очков в чемпионской гонке и был быстро отменён. Не обошли чиновники стороной и проблему границ трассы. Причём здесь правила стали метаться так, что бывали разными буквально в двух соседних поворотах. ФИА хотела заставить всех оставаться в рамках асфальта, пилоты требовали в таком случае сажать по обочинам траву, стюарды делали бордюры повыше, ломая машинам днище… Такой нервной федерация не казалась уже давно, и если Жан Тодт с Чарли Уайтингом не наведут порядок, нас может ждать очередная серия противостояния «Формула-1 против ФИА».

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.