Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Квалификацию в Австралии перенесли на 17 марта

Квалификацию в Австралии перенесли на 17 марта

 В Австралии всегда есть вероятность дождя, квалификации по мокрой трассе в Мельбурне – не редкость. Но в таких условиях квалификация всегда становится более весёлой и увлекательной – большая техническая разница между машинами нивелируется, в дело вступает мастерство пилота, и дождевые квалификации часто преподносят сюрприз. Начало квалификации задержали на полчаса. Удивительно, но в серии, где собраны лучшие пилоты мира, стюарды то и дело опасаются дождя – такими темпами скоро при малейших осадках будет показываться красный флаг. Водитель медицинского автомобиля Алан ван дер Мерве несколько раз совершал круги по трассе, и начало квалификации три раза отложили на 10 минут, прежде чем наконец решились выпустить профессионалов на влажную трассу. Впрочем, дальнейшее развитие событий показало, что далеко не все могут справиться с нервами в ответственный момент. Развлечений для зрителей на трибунах было более чем достаточно. Первым отличился Льюис Хэмилтон, который отметил начало карьеры за «Мерседес» вылетом и ударом о защитный барьер задним антикрылом. В какой-то момент казалось, что замершая на трассе машина дальше не поедет, но в итоге британец тронулся с места, а болид серьёзных повреждений в инциденте не получил. Как потом рассказал Тото Вольф, механики сменили антикрыло буквально за пару минут ещё до завершения первого сегмента. Вскоре переднее антикрыло сломали Гидо ван дер Гарде из «Кэтерхэма» и бразильский пилот «Феррари» Фелипе Масса, совершивший двойной разворот, дважды ударившись передней частью машины, и чудом не повредивший подвеску. Разворотов и вылетов без последствий было несчётное количество, но без новых аварий не обошлось: за несколько секунд до окончания первого сегмента Шарль Пик и Эстебан Гутьеррес разбили «Кэтерхэм» и «Заубер» соответственно. К слову, наблюдательный эксперт Sky Sports Энтони Дэвидсон во время задержек показал, что причиной разворотов Массы и Гутьерреса являются, вероятно, не их ошибки. В 12-м повороте поверх белой разметки зачем-то нанесли чёрную краску, из кокпита её можно и не заметить – разворачивать обоих начало именно на этих тёмных линиях. В итоге вместе с пилотами «Кэтерхэма» и «Маруси» по итогам первого сегмента борьбу прекратили Гутьеррес и Пастор Мальдонадо. Венесуэлец ещё по итогам пятничных тренировок сказал, что был неприятно удивлён недостатком скорости «Уильямса» в Австралии, особенно после того, как тесты прошли для команды неплохо. После квалификации же Мальдонадо и вовсе заявил, что машина «неуправляемая» и «Уильямс» вернулся на уровень 2011 года. Отдельно отметим, что первый раунд битвы за 10-е место в Кубке конструкторов между «Марусей» и «Кэтерхэмом» остался за российско-британским коллективом – Жюль Бьянки стал лучшим среди четырёх пилотов двух команд-аутсайдеров. И, в отличие от ван дер Гарде и Пика, пилоты «Маруси» не попали в аварии. Француз и вовсе не преодолел необходимый барьер в 107%, однако стюарды обычно снисходительно относятся к подобным ситуациям и допускают пилотов. В решении они полагаются на то, как пилот провёл свободные заезды, а Шарль там не чудил. Второй сегмент тоже должны были начать с задержкой, чтобы дать трассе немного подсохнуть – дождь к тому моменту ослабел. Но в какой-то момент у организаторов уже не было возможности затягивать продолжение квалификации, в Мельбурне темнело, опускались сумерки. Директор гонок ФИА Чарли Уайтинг объяснил, что на трассе осталось слишком много обломков, которые надо убрать, поэтому задержка вышла такой большой. Заодно, по словам Чарли, по возможности очищали трассу от воды, в подтверждение чему камера выхватила маршала, который прогуливался по луже со шваброй в руках, но воду при этом не убирал. В итоге, ожидая, пока трасса подсохнет, дождались усиления дождя. Стюарды посудили, что возобновление сессии может привести к тому, что квалификация будет заканчиваться в сумерках, а количество воды признали угрожающим для пилотов. Раньше квалификации в Формуле-1 переносили только в случае сумасшедшего ливня, теперь же сессию отложили из-за обычного дождя. Бывали и более суровые условия, но дирекция решила создать всем головную боль – и болельщикам, которые за купленные билеты не увидели практически ничего, и командам, в чей и без того плотный график на воскресенье теперь придётся вписывать и два оставшихся сегмента квалификации. И здесь, очевидно, надо искать какое-то решение на будущее. С учётом правила о том, что после завершения квалификации нельзя менять настройки машины, а гонка ожидается сухой, понятно, что все команды не настраивали болиды на дождь. Именно это и является основной причиной многочисленных вылетов и разворотов в первом сегменте. Возможно, стоит задуматься о разрешении внесения корректив в настройки в случае дождевой квалификации – хотя бы в течение пары часов после завершения сессии. Прогноз погоды на воскресенье обещает облачность и небольшой дождь. В принципе, условия должны быть лучше, чем сегодня, но вероятность дождя существует. Погода ожидается довольно прохладной по меркам Мельбурна – в районе +16. Если трасса будет влажной, усилия ФИА не помешают превратить квалификацию в лотерею.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.