Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Важные детали сезона

Важные детали сезона

 Для превью нового сезона Формулы-1, первый этап которой по традиции пройдёт в мельбурнском Альберт-парке, мы избрали уже знакомый формат с перечислением главных отличительных черт в алфавитном порядке. Во вторник — первая часть… Аэродинамические трубы. Наверное, ни один из последних сезонов не проходит без обсуждения того, что кто-то не сумел откалибровать аэродинамическую трубу, в результате чего показатели в тоннеле и на практике не совпадали. В 2012-м в роли пострадавших оказалась «Феррари», но вот теперь итальянцы заверили, что прежние проблемы остались позади — что ж, будем проверять. Также отметим, что сезон-2013 станет первым, в котором «Маруся» будет использовать машину, изначально созданную при активной работе в аэродинамической трубе «Макларена». Без Нью-Джерси. Не вышло у нас сохранить календарь из 20 Гран-при: второй американский этап в Нью-Джерси сорвался, у организаторов уличной гонки возникли проблемы, типичные для подготовки дебютного Гран-при. Долго-долго искали замену, предлагали заманчивые варианты с «Ред Булл Рингом» и Стамбулом, да так ничего не получилось… Так что будет трёхнедельная пауза между Германией и Венгрией (кстати, странно, почему Нью-Джерси не планировали сразу после Монреаля). Выхлоп. Похоже, и в 2013 году пальму первенства в обсуждениях технической составляющей Формулы-1 будут удерживать выхлопные системы. Несмотря на ограничения, внедрённые ФИА год назад, выхлопные газы по-прежнему позволяют повышать уровень прижимной силы, и команды Ф-1 продолжают изучать использование эффекта Коанда, зачастую в порядке эксперимента даже прожигая обшивку машин. Будут ли пожары по ходу первых гонок? Грожан. Разочарование для Марка Уэббера: нелюбимый им Ромен Грожан остался в чемпионате мира ещё как минимум на сезон. Несмотря на крайне неровные выступления в 2012 году и серию аварий, «Лотус» решил дать французу ещё один шанс. На месте и, как заверяют, повзрослевший Пастор Мальдонадо, и целая группа неопытных новичков, так что на первых кругах будет весело… ДРС. В новом сезоне введены куда более жёсткие ограничения по использованию DRS. Если ранее по ходу тренировок и квалификации подвижное заднее антикрыло можно было активировать, где заблагорассудится, то теперь для этого будут лишь две зоны – те же, в которых DRS будет работать при попытках обгонов по ходу гонок. Хорошие новости для «Феррари», чья прошлогодняя DRS была не слишком эффективной. Европа. Лишились мы Гран-при Европы — того, что был в Валенсии. Вряд ли кто-то сильно расстроился, пусть даже в 2012 году гонка получилась достаточно живой. Трасса всё же была унылой, да и особой популярности среди болельщиков снискать не смогла, а тут и кризис в Испании грянул. Так что сейчас вместо гоночных болидов по автодрому передвигаются бродяги, а многое ценное оборудование стащено предприимчивыми местными жителями. Жертвы. По ходу 2013 года всем командам Ф-1 предстоит решать очень сложную задачу: как распределить ресурсы таким образом, чтобы и текущую машину доработать, и на создание нового болида на сезон-2014 выделить достаточно сотрудников — вы ведь помните, что технический регламент Ф-1 будет кардинально изменён в свете внедрения турбомоторов V6? Вероятно, уже к середине года кто-то будет готов пожертвовать текущим прогрессом, чтобы полностью вложиться в проект-2014. Замена. Изменения в составах команд Ф-1 — дело обычное, но в 2013 году всё же произошло действительно нестандартное событие: замена в «Марусе» случилась ещё до первого этапа! Спонсоры Луиса Разии обманули и бразильца, и российскую команду, и место Луиса занял Жюль Бьянки, как раз проигравший Адриану Сутилю дуэль за роль боевого пилота «Форс Индия». Сочувствуем вице-чемпиону GP2. Испытания. Число тестовых дней команд Формулы-1 продолжает сокращаться. В последние годы в распоряжении конюшен были четыре тестовые сессии, в 2012-м одну из них перенесли внутрь сезона, а в 2013-м вовсе отменили, не компенсировав дополнительными тестовыми днями зимой. Так что без учёта тестов молодых гонщиков команды могли рассчитывать лишь на 12 дней. Красота. Наглядевшись на изломы носов формульных болидов в 2012 году, ФИА решила пойти на косметические меры, позволяющие скрыть опостылевшие «ступеньки»: с сезона-2013 федерация разрешает использовать специальные неструктурные планки, скрывающие неровности носа. Вопреки подозрению ряда технических директоров, большинство команд решили установить планки, пожертвовав несколькими граммами веса. Впрочем, посмотрим, какие конфигурации будут у всех в Мельбурне… Лауда и Вольф. По итогам неудачного сезона-2012 Норберт Хауг принял решение покинуть «Мерседес», и теперь во главе спортивной программы немецкого концерна находятся Тото Вольф, ради этого покинувший «Уильямс» (но пока сохранивший акции), и Ники Лауда — серый кардинал, сыгравший важную роль в переходе Хэмилтона. Правда, прошлый опыт работы Ники в Ф-1 как-то не внушает… Михаэль. Не будет, не будет опять Шумахера в чемпионате… Не случилось чуда: три года после возвращения не принесли немцу тех результатов, на которые он рассчитывал, хотя на третий сезон Шумахер хотя бы смог завоевать поул-позишн и усилиями Мальдонадо подняться на подиум. И всё же эпоха завершена, причём теперь, надо полагать, окончательно. Новички. 2013-й радует нас целой россыпью новобранцев: в Ф-1 появится сразу пять новичков. Не стоит забывать и о том, что лишь второй полный сезон в чемпионате будут проводить Грожан, Риккиардо, Вернь и Пик — в общем, Формула-1 молодеет на глазах! Остановки. Ожидается, что появление новых шин «Пирелли» приведёт к увеличению числа пит-стопов: новые составы стали ещё мягче, так что, как ожидают в итальянской компании, на каждом Гран-при в среднем у пилотов будет на одну остановку в боксах больше, чем год назад. В теории это должно привести к ещё более интересному развитию событий, но тут важно не перестараться, чтобы шины не стали разваливаться спустя пять кругов… Продолжение следует.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.