Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Себастьян Феттель выиграл Гран

Себастьян Феттель выиграл Гран

 24 марта в Малайзии состоялся второй этап Формулы-1 сезона-2013. Перед гонкой на «Сепанге» не принято строить какие-то прогнозы – в развитие событий практически всегда вмешивается дождь. Так было и на сей раз, осадки сказались на работе команд в каждый из дней гоночного уик-энда. В квалификации, прошедшей накануне, дождь пошёл посреди второго сегмента, подпортив жизнь нескольким пилотам. На поуле расположился фаворит Себастьян Феттель из «Ред Булл», вместе с ним с первой линии стартовал Фелипе Масса, который попал на первый ряд впервые за три года. На стартовой решётке произошла лишь одна перестановка по сравнению с итогами квалификации – Кими Райкконен был смещён на три позиции вниз за то, что заблокировал Нико Росберга в Q3, и опустился с седьмого места на 10-е. Дождь над «Сепангом» пошёл примерно за полчаса до начала гонки. Незадолго до начала заезда осадки уже прекратились, но трасса местами успела намокнуть настолько, что пилоты с трудом добирались из боксов на стартовую решётку. Особенно проблемным оказался восьмой поворот, в котором пилоты вылетали в гравий один за другим. Большинство гонщиков избежали проблем, но Валттери Боттас, к примеру, сломал переднее антикрыло, а руководитель «Торо Россо» Франц Тост рассказал перед стартом, что на машине Даниэля Риккиардо немного повреждён диффузор. Но, в отличие от Мельбурна, где Нико Хюлькенберг не стартовал из-за технической поломки, все 22 пилота приняли участие в гонке. Стартовали пилоты на промежуточных шинах с зелёной маркировкой. Феттель стартовал довольно уверенно и сохранил лидерство, а позади него происходили любопытные события. Масса тронулся с места неудачно и провалился в середину первой десятки, а его напарник Фернандо Алонсо благодаря этому поднялся на вторую строчку уже к первому повороту. Накануне испанец сказал, что попробует атаковать Феттеля в первом повороте, и решил подтвердить свои намерения на деле, но в итоге перестарался и повредил переднее антикрыло. Винить испанцу некого – если за прошлый год ошибок у него не отыскать, то в 2013-м он решил отметиться уже во второй гонке. Отменно стартовал Марк Уэббер, которого мы неделю назад незаслуженно раскритиковали за неудачный старт – с пятой позиции он резво поднялся на третью, и сразу принялся атаковать Алонсо. На первом круге испанец отчаянно защищал второе место, и казалось, что он сразу поедет на пит-лейн менять антикрыло – в противном случае представлялся риск для соперников, и стюарды вправе были показать чёрно-оранжевый флаг, который вынуждает гонщика заехать в боксы для устранения неполадок. Но Алонсо, к удивлению многих, проехал мимо въезда на пит-лейн и пошёл на второй круг. На стартовой прямой Уэббер без проблем опередил испанца. Дальше пилот «Скудерии» и не уехал – его переднее антикрыло отломилось и застряло прямо под колёсами. Оттормозиться перед первым поворотом двукратный чемпион не сумел и вылетел прямиком в гравийную ловушку, откуда уже не выехал. 200-й Гран-при для Фернандо оказался испорченным – впрочем, дело известное, юбилейные гонки редко у кого выдаются удачными. Райкконен стартовал не так успешно, как обычно это делает, и даже растерял две позиции на старте. Это положило начало тягомотной гонке финна – он всю дорогу болтался за соперниками, которых обгонял с большим трудом, и шансов зацепиться за подиум у него сегодня не было. На первых кругах красивой борьбой порадовали Росберг и Дженсон Баттон, прошедшие несколько поворотов «бок-о-бок», но в итоге впереди оказался немец – «Мерседес» смотрелся в Малайзии очень уверенно. К истечению первой десятки кругов встал вопрос о том, чтобы верно подгадать момент для перехода на слики. Первыми рискнули Феттель и Масса, но не сказать, что от этого что-то выиграли – на круге выезда было довольно скользко, да и трафик мешал, а потом уже все массово поставили сухие шины. Но первая волна пит-стопов не обошлась без забавы – Льюис Хэмилтон по привычке подъехал к механикам «Макларена» и уже почти остановился, когда понял свою оплошность и вырулил к своим боксам. Шесть лет в «Уокинге» даром не проходят! Стоит отдельно отметить катастрофический исход Гран-при Малайзии для «Форс Индия» — болиды, носящие имя Виджая Малльи, показывали хорошую скорость, но в итоге и у Пола ди Ресты, и у Адриана Сутиля пит-стопы вышли провальными. Поначалу показалось, что механики попросту завалили гонку обоим своим пилотам, но затем Маллья рассказал в интервью Sky Sports, что причиной такого провала стала поломка нового оборудования для пит-стопов. Вскоре наступил один из самых любопытных моментов гонки – Уэббер лидировал в гонке, Феттель ехал позади него и был очень недоволен этим обстоятельством. К удивлению многих, Себастьян в открытую попросил команду задействовать командную тактику: «Уэббер едет слишком медленно, уберите его с дороги!» Но команда не стала потакать своему лидеру, Марк продолжил лидировать как ни в чём не бывало и остался впереди и после третьего пит-стопа. Между тем «Макларен» решил напомнить о себе, причём с разницей в несколько минут сделал это и с положительной, и с негативной стороны. Баттон ещё до третьего пит-стопа вышел в лидеры гонки, а вообще уверенно шёл на пятое место. «Всё выглядит неплохо», — говорил Дженсон по радио. Но радость британца была недолгой: на пит-стопе команда недокрутила винт на правом переднем колесе, ему пришлось останавливаться на пит-лейн, и механики откатывали болид назад к боксам. Впоследствии Баттон и вовсе сошёл с дистанции. Но «Макларен» в целом выглядел немного лучше, чем в Австралии, хотя ещё и недотягивал до уровня лидеров – теперь у Уокинга есть три недели до Гран-при Китая, чтобы подготовить новинки. Судьба гонки решилась уже после четвёртых пит-стопов. Феттель первым провёл последнюю остановку, что позволило ему отыграть отставание от Уэббера, которое составляло порядка пяти секунд, и австралиец вернулся на трассу прямо перед носом у напарника. В «Ред Булл» принято в таких случаях сохранять позиции пилотов, но Феттель отчаянно не хотел попасть впросак, второй раз не победив с поула. Он начал жёстко прессинговать напарника, и некоторое время спустя опередил австралийца. Уэббер старался контратаковать, но тщетно, а затем и вовсе сбавил темп. «Ред Булл» остался не очень доволен поведением Феттеля – сразу после обгона сказали ему не действовать «глупо», а после финиша, поздравив с победой, отметили, что предстоит «разъяснительная работа». Казалось, что Уэббер попросту не ожидал атаки со стороны Себастьяна, и после финиша австралиец подтвердил это предположение. Сначала, перед процедурой подиума, он вопрошал у напарника – «ты забыл, что такое «мульти-21?» — видимо, подразумевая внутреннее определение, означающее сохранение позиций. В интервью на подиуме Марк высказался подробнее: «После заключительных пит-стопов команда сказала мне, что борьба окончена, я сбавил обороты двигателя и берёг шины. Партнёр по команде решил иначе, я был удивлён этой атакой, так как к тому моменту мы берегли двигатель и шины. Но его будут защищать, как и обычно, его всегда покрывают». Таким образом, процедура подиума получилась не слишком радостной. Даже Хэмилтон, впервые в составе «Мерседеса» взошедший на подиум, выглядел, как убитый горем человек – впоследствии он сказал, что третьим должен был стать Росберг. И немец, надо сказать, на последних кругах не раз говорил команде по радио, что Льюис едет слишком медленно, и просил, чтобы тот подвинулся. Но Росс Браун убедительно разъяснял, что Хэмилтон тоже может прибавить, но им надо беречь шины, топливо и прочее. Впрочем, если бы Нико очень хотел, он мог своими силами обогнать Хэмилтона, однако скорости для этого, очевидно, было недостаточно. Если же она и была (хотя Льюис тоже мог прибавить), Росберг не стал уподобляться Феттелю и нарушать внутренний распорядок. Масса, неудачно стартовавший, затем провёл гонку стабильно и финишировал пятым, далее финишировали два пилота «Лотуса», благодаря чему команда из Энстоуна опередила «Скудерию» в Кубке конструкторов. Дополнили очковую зону Хюлькенберг, Серхио Перес и Жан-Эрик Вернь. Отдельной строкой расскажем о схватке за 10-е место в Кубке конструкторов между «Марусей» и «Кэтерхэмом». Француз Жюль Бьянки подтвердил свой статус фаворита среди четвёрки пилотов этих двух команд, снова опередив соперников. А вкупе с многочисленными сходами впереди это позволило «Марусе» финишировать на 13-м месте – теперь заветная 10-я строчка командного зачёта прочно у российско-британского коллектива, и «Кэтерхэму» придётся изрядно попотеть, чтобы отвоевать её. Гонка в Малайзии финишировала, Феттель вышел в лидеры личного зачёта, но эхо от этого Гран-при будет стихать долго – благодаря «Ред Булл» у Формулы-1 есть что обсуждать со всех сторон на протяжении трёх недель до следующей гонки в Китае.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.