Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Риккиардо — о «Торо Россо», Марко и WSR

Риккиардо — о «Торо Россо», Марко и WSR

 На этапе Мировой серии «Рено» в Арагоне гонщик «Торо Россо» Даниэль Риккиардо развлекал собравшихся на гонках шоу-заездами, а мы получили возможность кратко расспросить австралийца об успехах в сезоне-2013, шинах «Пирелли» и отношениях с Гельмутом Марко. Напомним, что после четырёх первых Гран-при Формулы-1 австралиец делит с Адрианом Сутилем 12-13-е места в общем зачёте, набрав шесть очков. – Даниэль, довольны ли вы первыми гонками сезона? – В трёх случаях – нет, в одном – да. – Речь идет конечно же о Китае? – Да, там был прекрасный результат для нас. К сожалению, такое получилось только один раз. Если нам удастся выступать подобным образом на других гонках, буду безмерно счастлив. – В чём проблема? Недостатки автомобиля, или не повезло? – В Мельбурне ещё до начала гонки у нас проявились проблемы с грелками покрышек. Я стартовал на холодной резине и в гонке откатился назад. В Малайзии ошибся на круге выезда на стартовую решетку, повредил днище, и скорость болида уменьшилась. В Китае всё прошло замечательно, но вот события Бахрейна мы долго расследовали. Всего неделю спустя после Шанхая машина оказалась медленной. Необходимо было понять, как заставить болид работать в режиме Китая – и тогда нас ждёт много очков. – Болид STR8 имеет потенциал? Это быстрая машина? – У него больше потенциала, чем у прошлогоднего автомобиля. Но машину очень сложно понять. Как я сказал, если мы разберемся в ней, начнём показывать очень хорошие результаты. – Нет ли опасений, что «Торо Россо» сместит фокус на сезон 2014 года слишком рано и вы не сможете ничего поделать с текущим уровнем болида? – Работы на 2014-й хватает, как и в любой другой команде. Конечно, наступает момент перепутья, когда необходимо прекратить разработку элементов для текущего автомобиля и сфокусироваться на следующем. К счастью, мы ещё не достигли этой стадии сезона, и команда по-прежнему дорабатывает автомобиль-2013. Дождёмся середины года и посмотрим, имеет смысл продолжать процесс или нет. Лично я очень надеюсь, что машину будут поддерживать до самого конца: никогда не знаешь, как сложится следующий сезон, а в текущем есть определенная ясность. – Неужели выступать на покрышках «Пирелли» 2013 года действительно так сложно? – Скажем так, процесс создаёт дополнительные трудности. Мне кажется, заставить работать эти шины сложнее, чем покрышки прошлого года. При смене резины в 2012-м покрышки были легче для понимания. – Вам нравится стремление «Пирелли» создать шоу, намеренно ухудшая качество покрышек? – Вопрос довольно сложный. Все гонщики хотят конкурентной борьбы, сражений с другими пилотами. Никто не желает выступать в режиме 60 кругов постоянного контроля скорости. Иногда это очень раздражает: в гонке ты едешь на восемь секунд медленнее квалификационного режима. Работа с покрышками – серьёзный вызов гонщику. Было бы здорово, если бы пилоты смогли поддерживать нормальный скоростной режим продолжительное время. Как мне кажется, можно попробовать достичь компромисса и улучшить ту ситуацию, которая сложилась на текущий момент. – На самом ли деле работать с Гельмутом Марко так тяжело? – Сейчас, на этой стадии, нет, не тяжело. Я знаю Гельмута на протяжении пяти лет. В первый год не понимаешь, чего от него ожидать – и он кажется очень суровым человеком. Но в конечном итоге доктор Марко требует результатов, а это совпадает с моими желаниями. Есть периоды, когда он с особой интенсивностью следит за тем, чтобы гонщик был на пределе своих возможностей. Гельмут довольно суров, но он всё прекрасно понимает, так как сам в прошлом пилот. – Так, значит, все истории в СМИ правдивы: Марко на самом деле может выглядеть пугающе? – Наверное, только когда тебе совсем немного лет. Я научился понимать его предпочтения, и он уже не так меня пугает, как в момент, когда я присоединился к «Ред Булл». Конечно, поначалу ты слышишь истории о том, как пилотов выгнали взашей из программы поддержки, но после примерно полугода приходит понимание: Гельмут Марко – прекрасный человек. – Почему пилотам Мировой серии «Рено» (если они не часть программы «Ред Булл») труднее попасть в Формулу-1, чем, например, гонщикам GP2? – Мне трудно оценить, насколько это соответствует действительности. Я и Жан-Эрик – выпускники Мировой серии, как и многие другие пилоты Ф-1. Конечно, парни в GP2 выступают в рамках уик-эндов Формулы-1, но с точки зрения реального времени на трассе я бы выбрал WSR. У пилота Мировой серии больше часов выступлений, к нему приковано внимание. В конечном итоге это и требуется: чем больше кругов, тем насыщеннее опыт. Обратите внимание, команды «Ред Булл» и «Макларен» поддерживают пилотов Мировой серии «Рено». Лично для меня WSR стала прекрасным шагом вперёд.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.