Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Глок – о DTM, этапе в Хоккенхайме и «Марусе»

Глок – о DTM, этапе в Хоккенхайме и «Марусе»

 Человек, не слишком искушённый в делах автоспортивных, при попадании в «походный дворец» «БМВ» в Хоккенхайме наверняка подумал бы, что Тимо Глок – один из фаворитов DTM сезона-2013. Неудивительно, ведь и в субботу, и в воскресенье именно Глок, а не Спенглер, Фарфус или кто-нибудь ещё находился в центре внимания немецких журналистов: все следили за дебютом бывшего гонщика Формулы-1 в чемпионате. Этот дебют вышел в противоречивым. В квалификации на подсыхающей трассе Глок оказался 15-м, на старте гонки смог прорваться в десятку, а после пит-стопов ряда лидеров и вовсе некоторое время шёл в тройке. Тем не менее дело кончилось сходом из-за ошибки механиков: один плохо прикрутил колесо, второй рановато выпустил немца на трассу. Как бы то ни было, определённую скорость Глок показал, так что в разговоре с корреспондентом «Чемпионат.com» преобладал осторожный оптимизм. – Тимо, насколько трудно вам адаптироваться к DTM после Формулы-1? – Да, это непросто. И, как мы видели, в прошлые годы у экс-пилотов Формулы-1 возникали сложности при переходе в эту серию. Я смотрел гонки 2012 года по телевизору и был удивлён тем, как непросто приходится Дэвиду и Ральфу. И по итогам первых выступлений на машине DTM я могу сказать, что это совсем другая история. Мне нужно время, до старта сезона у меня было всего шесть дней тестов. – Как думаете, сколько времени вам нужно на полную адаптацию? – Если честно, не знаю. Я уже чувствую себя комфортно в машине, но мне нужно многое изучить. Например, в квалификации в Хоккенхайме всё шло неплохо, но потом я откатился назад из-за неправильного выбора шин. Так нужно в ближайших гонках набрать как можно больший опыт, чтобы делать правильный выбор. – Какие у вас в целом ощущения от автомобиля «БМВ»? – Он приятно выглядит – я очень горд, что управляю машиной, которую спонсирует Deutsche Post. К тому же она жёлтая, её легко заметить по телевизору. Это непростой автомобиль, но я получаю удовольствие от выступлений на нём. – Ваш комментарий по первой гонке в DTM? – Мне удался хороший старт: при 15-м месте на стартовой решётке я был десятым после первого круга и примерно седьмым-восьмым, когда выехала машина безопасности. Но, к сожалению, при появлении сейфти-кара мы приняли неверное решение оставаться на трассе и не совершать пит-стоп. Я шёл позади Аугусто Фарфуса и Паскаля Верляйна. Я был на мягких шинах, Аугусто — на жёстких, и я застрял за ним на три-четыре круга. Затем я, наконец, обогнал его и попробовал нарастить отрыв относительно остальных. К сожалению, я допустил ошибку в «Мерседес-Арене», заблокировав переднее левое колесо, а затем на «Стадионе» я вновь заблокировал колесо и оказался в гравии. На этом я потерял немало времени, а когда заехал в боксы для замены шин, то, к сожалению, заднее правое колесо оказалось закреплено не должным образом. Я потерял его, выехав на трассу, и на этом моя гонка была завершена. – Команда по радио информировала вас о проблеме? – Да. Ровно в момент, когда я потерял колесо, мне сказали о том, что оно прикручено не на сто процентов. – Если бы не все эти проблемы, то, как думаете, на каком месте удалось бы финишировать? – Думаю, если бы во время появления машины безопасности мы поехали в боксы, то можно было бы уверенно попасть в топ-10 и набрать хорошие очки – быть в районе 5-7-го мест. Ну а если бы при выбранной нами стратегии не возникло проблем на трассе, то было бы реально бороться за 10-11 позиции. – В целом гонка внушила оптимизм на будущее? – Да. Первая часть гонки была хорошей, я показывал солидную скорость. Но нужно оставаться осторожными в ожиданиях. Например, следующая гонка пройдёт на «Брэндс-Хэтч» – трассе, где я ни разу не выступал. Мне ещё нужно многому научиться в DTM – и сделать это так быстро, как возможно. Так что я ставлю перед собой не слишком высокие цели. Посмотрим. Было бы здорово начать попадать в десятку, а к концу сезона, быть может, в пятёрку. – Каково ваше мнение о DRS и мягких шинах теперь, когда первый этап с ними позади? – Гонка получилась несколько сумбурной, но стала хорошим шоу. DRS работала ровно так, как ожидалось: с ней стало чуть легче обгонять, что хорошо. – Теперь у команд есть представление о том, как оптимально использовать мягкий комплект шин? – Да. Все увидели уровень деградации мягких шин и то, как долго они держатся. Мне кажется, теперь командам вполне ясно, что делать в будущем. – Можно ли сказать, что у вас было некое преимущество из-за того, что вы уже использовали DRS в Формуле-1, да и шины «софт» для вас не в новинку? – Нет. DRS – каждый знает, как нажимать на кнопку. А мягкие шины все могли протестировать на тестах, так что у всех была информация о них. – Вообще вам нравится, что DTM пошла таким путём в плане изменения регламента? – Формула-1 доказала, что мягкие шины и DRS – это хорошо. Правда, может быть, Ф-1 зашла в этом году слишком далеко. – В этом году DTM ждёт российский этап… – Я с удовольствием съезжу в Москву и посмотрю на новую для себя трассу. Я ещё ничего не знаю о Moscow Raceway. Надеюсь, мы сможем сделать там хорошее шоу. – Как думаете, можете ли вы получить дополнительную поддержку от российских болельщиков как пилот, ещё в 2012 году представлявший российскую команду? – У нас много болельщиков, но, как вы понимаете, на трассе они не могут помочь. Преимущества это мне не даст, но посмотрим, как будут реагировать зрители. – Что можете сказать о своей бывшей команде – «Марусе»? – Думаю, в этом году они очень хорошо делают свою работу. Это молодая мотивированная команда. Надеюсь, они сделают ещё один шаг вперёд и успешно выступят в Сочи. – Какие у вас в целом впечатления от старта сезона Ф-1? – Если честно, я не очень внимательно следил за первыми гонками – видел их, но не полностью. Шины – доминирующий фактор, а «Ред Булл» снова впереди. Посмотрим, кто выиграет гонку развития по ходу сезона. – А у вас нет какой-то ностальгии по Ф-1? – Нет. Но я не смотрел первую гонку сезона. Всё-таки это было бы перебором: глядеть на старт в Мельбурне по телевизору. Сейчас моё будущее здесь, в DTM. Нет причин предаваться воспоминаниям. – В субботу к вам в гости приезжал Себастьян Феттель. Не предлагали ему бросить Ф-1 с её интригами и перебраться в DTM? – Да, он приезжал, пообщался со мной. Но он полностью погружён в Формулу-1, у него там есть нужное окружение. Когда у вас есть шанс на победу в чемпионате мира, то нет смысла переходить куда-либо.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.