Вы находитесь здесь: Главная > Новости Формула > Анализ выступления команд Ф

Анализ выступления команд Ф

 Гран-при Великобритании Формулы-1. Лучшие фото «Ред Булл» Себастьян Феттель: НФ Марк Уэббер: 2 Трансмиссия «Ред Булл» и «Рено» сегодня напомнила нам, что даже Феттель не застрахован от фатального невезения. Команда «Ред Булл» отлично провела уик-энд в Сильверстоуне — если бы 52-й круг гонки завершился так же, как 40-й, отрыв Феттеля от Алонсо в общем зачёте составил бы 51 очко и гарантировал бы действующему чемпиону отличное настроение как минимум до конца августа. «Я ни в чём не виню команду, кроме того есть и хорошие новости — следующий этап через неделю, так что совсем скоро мы отыграемся», — заявил Себ. Феттеля чуть было не сменил на месте победителя Уэббер, но австралийцу не хватило нескольких десятых — учитывая, что Марк провалил старт, а из-за повреждённого в контакте с Грожаном антикрыла откатился во второй десяток, прошедшую гонку он с чистой совестью может записать себе в актив. Уэббер и «Ред Булл» были среди тех, кто решил поставить свежие шины во время последнего периода машины безопасности, но и Нико Росберг тоже остановился на том круге. В концовке Уэббер был самым быстрым гонщиком на трассе, а сегодняшние обгоны в исполнении Марка достойны попасть в какое-нибудь автоспортивное пособие. Так или иначе, даже несмотря на неудачу Феттеля, «Ред Булл» продолжает лидировать в Кубке Конструкторов с полсотней очков преимущества. «Мерседес» Нико Росберг: 1 Льюис Хэмилтон: 4 Гран-при Великобритании можно считать поворотным моментом в современной истории заводского «Мерседеса» в Формуле-1. Международный трибунал и шинный скандал уже позади, автомобиль W04 гораздо лучше работает с резиной, если сравнивать с началом сезона, а на счету команды появилась третья победа за два сезона. Льюис Хэмилтон, по понятным причинам, негодует и критикует, именно поэтому порой не замечает, сколь неуместно могут прозвучать его слова: «Мы провели с «Пирелли» тесты, но они так и не сделали выводов! Речь идёт о безопасности». Так и напрашивается вопрос о том, какие выводы сделали в команде. Отметим, что обвинять шинников в упущенной победе Льюису всё же не стоит — на примере борьбы Росберга с Уэббером очевидно, что «Ред Булл» в вопросах гоночного темпа был быстрее, а Феттель был в состоянии комфортно держаться в паре секунд от Хэмилтона — последние три круга отрыв Льюиса понемногу уменьшался. Ну а Нико Росбергу переживать уже не о чем — немец провёл безупречную гонку, воспользовавшись всеми выпавшими шансами. По окончании заезда немецкий пилот даже подколол местных болельщиков: «Это особенная гонка для нас, почти домашняя, ведь наша база располагается очень близко к Сильверстоуну». «Феррари» Фернандо Алонсо: 3 Фелипе Масса: 6 Алонсо, впервые в этом сезоне завоевавший два подиума подряд, одной фразой выразил всю противоречивость Гран-при Великобритании с точки зрения «Феррари»: «С одной стороны, я рад тому, что удалось хоть немного сократить отставание от Феттеля, но с другой — наша скорость оставляла желать много лучшего». В целом, нехватка скорости по сравнению с «Ред Булл» в данной конкретной гонке может объясняться тем, что «Скудерия» уступает действующим чемпионам по эффективности аэродинамики, к которой Сильверстоун предъявляет высокие требования. И хотя слабый результат квалификации это не оправдывает, в гонке в очередной раз сработала магия Алонсо, которому порой удаётся вытягивать попросту безнадёжные гонки. Под стать напарнику провёл гонку и Фелипе Масса — бразилец прорвался на шестое место, хотя за 42 круга до финиша отставал от лидеров на круг. Масса был одним из тех, кто совершил пит-стоп перед финальным рестартом, из-за чего вернулся на трассу лишь одиннадцатым. Но очередной яркий прорыв позволил отыграть за три круга четыре позиции. «Лотус» Кими Райкконен: 5 Ромен Грожан: 19 «Лотус» продолжает стремительно отставать от лидеров, а возникшие сложности в отсутствие Джеймса Эллисона урегулировать пока не получается, при этом команда кажется потерянной и не до конца понимающей, что именно идёт не так. «Решение остаться на старых шинах перед финальным рестартом было ошибочным, но в тот момент это не было очевидно», — заявил Алан Пермейн. Однако, кажется, что это решение вписывается в нынешний стиль «Лотуса» — Кими Райкконен проводил очень консервативную гонку, оказываясь за спинами «Феррари», у которых очень многое в этот уик-энд не ладилось, Кими явно не лез из кожи вон, а обогнать Сутиля с Алонсо удалось лишь за счёт более удачного тайминга второго пит-стопа — Кими вернулся на чистую трассу и мог взвинтить темп. У Ромена Грожана в прошедшей гонке возникли проблемы с износом шин — французу не удавалось сохранять резину в работоспособном состоянии на протяжении полных отрезков, из-за чего перед самыми пит-стопами он терял время. Вдобавок на его «Лотусе» было повреждено переднее антикрыло, распад которого в конце дистанции вынудил команду снять гонщика с дистанции по соображениям безопасности. Эрик Булье назвал прошедшую гонку неудачей, но по количеству набранных очков Гран-при Великобритании стал самым успешным для «Лотуса» этапом за последние полтора месяца. «Форс Индия» Пол ди Реста: 9 Адриан Сутиль: 7 Финишный протокол гонки едва ли настраивает на позитивный лад болельщиков «Форс Индия», однако в контексте текущей ситуации в чемпионате прошедший этап сложился для команды весьма неплохо. Во-первых, квалификация показала, что ди Реста и Сутиль могут быть быстрее, чем от них принято ожидать, во-вторых, за два последних этапа «Форс Индия» увеличила свой отрыв от «Макларена» в Кубке Конструкторов с семи до 22 очков. Сегодняшний результат Адриана Сутиля во многом был испорчен последним выездом машины безопасности — VJM06 даже на свежих шинах пока не способна на трассе бороться с грандами и обгонять их, в связи с чем отыграть потерянные за счёт пит-стопа позиции не удалось бы. В случае Пола ди Ресты сработала тактическая заготовка — шотландец стартовал на жёстких шинах и даже не пытался их беречь, совершив первый пит-стоп одним из первых, что ко второму отрезку вывело Пола на 11-е место. Ну а прорыв на свежих шинах в концовке был вознаграждён двумя очками. Отметим, что в последних трёх Гран-при лишь две команды набирали очки обеими машинами — «Мерседес» и «Форс Индия». «Макларен» Дженсон Баттон: 13 Серхио Перес: 20 (НФ) Второй Гран-при подряд «Макларен» остаётся без очков — последний раз такое происходило с командой из Уокинга в первой половине сезона 2009 года, но тогда инженеры хотя бы понимали, в чём именно кроются проблемы. Какое-то время гонка складывалась для команды относительно неплохо — по окончании волны вторых пит-стопов Перес и Баттон выбрались на восьмое и девятое места, но, как и в случае с Сутилем, выезд машины безопасности не оставил гонщикам никаких шансов удержать свои позиции. В команде утверждают, что какого-то прогресса добиться удалось, но так это или нет сможет показать лишь следующий этап, до первой тренировки которого осталось четыре дня. «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь: НФ Даниэль Риккиардо: 8 «Торо Россо» набирает очки уже четвёртую гонку подряд — такого с командой из Фаэнцы не случалось с 2011 года, когда за неё выступали Буэми и Альгерсуари. К слову, после того чемпионата они оба команду покинули. Ни для кого не секрет, что сейчас Риккиардо и Вернь думают лишь о том, как выставить себя перед Хельмутом Марко в наилучшем свете. Они оба стараются уже за пределами своих возможностей, но в Сильверстоуне ни тому, ни другому по-настоящему блеснуть не удалось из-за очень плохого старта. Риккиардо откатился сразу на две позиции и темп Райкконена выдерживать не мог — Кими явно мог идти быстрее, но терял время позади Сутиля, сам Даниэль, в свою очередь, сдерживал Алонсо. Австралиец продолжил борьбу и в определённые моменты шёл в неплохом темпе и совершил пару красивых обгонов, но потеря позиций в «шинной концовке» была неизбежна. Для Верня заезд сложился ещё бесславнее — из-за проваленного старта француз испортил себе комплект шин в трафике, поломав тактику, а затем у него лопнула шина и по пути до боксов подвеска получила несовместимые с гонкой повреждения. «Заубер» Нико Хюлькенберг: 10 Эстебан Гутьеррес: 14 Десятое место Нико Хюлькенберга принесло «Зауберу» первое очко за два с половиной месяца, и в команде, в целом, довольны гонкой: «Скорость была такой, как мы и ожидали, и вообще всё сложилось куда лучше, чем в квалификации», — заявил Нико. «Хороший результат, он поднимает командный дух», — подтвердила Мониша Кальтенборн. Однако, складывается ощущение, что залогом такой удачи Хюлькенберга стал медленный прокол, вынудивший его совершить незапланированный пит-стоп и перенести третью остановку на 37-й круг, а также пейс-кары, «прощавшие» гонщику всё отставание. Не будь у немца медленного прокола и корректировки тактики — он мог не успеть сменить шины до выезда машины безопасности, а для совершения дерзких прорывов C32 не хватает скорости. У Гутьерреса незапланированных пит-стопов было два, но ему это не помогло. Сначала Эстебан остановился в боксах из-за проблем с подвеской, но команда не сразу заметила, что антикрыло тоже повреждено и заставила гонщика совершать повторную остановку. В общем, в «Заубере» действительно всё плохо. «Уильямс» Пастор Мальдонадо: 11 Валттери Боттас: 12 Команда из Гроува уже полгода не может набрать очки, но в честь юбилейного Гран-при Мальдонадо и Боттас привезут домой лучший результат в сезоне — 11-е и 12-е места. Прошедшая гонка во многом стала кратким обзором всех текущих проблем команды — Мальдонадо смог настроить машину к гонке, но той просто не хватало скорости для борьбы с соперниками, а Боттасу, по его словам, управлять машиной было «трудновато». Кроме того, механики допускали ошибки, стоившие некоторого времени на пит-стопах. «Маруся» Жюль Бьянки: 16 Макс Чилтон: 17 Со стороны Гран-при Великобритании для «Маруси» кажется очень рутинным этапом — на протяжении всей гонки Жюль Бьянки пытался догнать Шарля Пика, но дебютанту всё время немного не хватало для этого скорости, а Макс Чилтон пожаловался на появление машины безопасности — англичанин считает, что пейс-кар испортил ему тактическую борьбу с ван дер Гарде, что, с другой стороны, опередить голландца ему не помешало. «Кэтерхэм» Шарль Пик: 15 Гидо ван дер Гарде: 18 «Кэтерхэм» достаточно убедительно одержал сегодня верх в дуэли аутсайдеров — Шарль Пик фактически не дал ни единой возможности Жюлю Бьянки опередить себя, однако подобное достижение команде не в новинку. При этом навязать какое-либо подобие борьбы Валттери Боттасу на первом отрезке Пик не мог — от дебютанта, жаловавшегося на управляемость и без того достаточно медленной машиной на техничной и скоростной трассе, француз на каждом круге отставал в среднем на 0,8 секунды.

Источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.